Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 17:58, курсовая работа
Бюджетная политика как целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом является одним из основных инструментов экономической политики государства.
Бюджетная политика на очередной финансовый год определяется Бюджетным посланием Президента РФ, направляемом Федеральному Собранию в начале (не позднее марта) предшествующего года.
Цель данной курсовой работы состоит в рассмотрении теоретических особенностей бюджетной политики и дальнейшей её перспективы.
Введение………………………………………………………………...3
Основные цели и задачи бюджетной политики на 2009-2011 гг. и дальнейшую перспективу……………………………………………...……..4
Основные направления налоговой политики. Анализ доходов федерального бюджета на 2009-2011гг…………………………………….10
Основные приоритеты бюджетных расходов. Анализ расходов федерального бюджета за 2009-2011гг……………………………………..14
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений……………………………………………………………………20
Заключение…………………………………………………………….25
Список используемой литературы …………………………………...27
С
2010 года соответствующие нормы
7 дальнейшее развитие практики бюджетирования, ориентированного на результаты.
В рамках бюджетного планирования следует обеспечить корреляцию докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, долгосрочных программ и ведомственных целевых программ, обоснований бюджетных ассигнований.
Каждая программа, по моему мнению, должна предусматривать конкретные цели её реализации и показатели оценки их достижения на всех этапах осуществления программы. Если программа не позволяет достичь предусмотренных целей, то надо отказываться от её дальнейшей реализации со своевременным внесением соответствующих изменений в нормативные правовые акты.
Следует
пересмотреть механизм формирования и
реализации ведомственных целевых
программ, которые должны в основном
использоваться для реструктуризации
и повышения эффективности
8 повышение эффективности управления средствами Резервного фонда, Фонда национального благосостояния, временно свободными бюджетными средствами.
Обеспечение надёжности размещения средств этих фондов остаётся безусловным приоритетом.
В то же время по мере накопления опыта управления средствами Фонда национального благосостояния, в том числе в целях повышения его доходности, необходимо рассмотреть вопрос о расширении состава активов, в которые могут размещаться средства Фонда. В число таких активов могут войти акции и долговые обязательства надёжных эмитентов.
9 повышение качества управления государственной собственностью и эффективности работы государственного сектора. В ближайшие годы необходимо завершить процесс акционирования федеральных государственных унитарных предприятий, не являющихся необходимыми для исполнения публичных полномочий. Было бы эффективно создание правовой базы для приватизации имущества государственных и муниципальных учреждений, а также для обеспечения возможности изъятия по решению собственника и последующей приватизации части имущества унитарного предприятия. Так же расширение практики представления интересов государства в органах управления акционерных обществ независимыми директорами вместо государственных служащих, как мне кажется, было бы очень эффективно.
А так же было бы неплохо обеспечить полноценный учёт имущества казны и его отражение в финансовой отчётности публично-правовых образований.
10 расширение практики учёта результативности работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации при принятии решений о предоставлении финансовой поддержки за счёт средств федерального бюджета.
Развитие межбюджетных отношений на основе последовательной реализации принципа взаимных обязательств участвующих в них органов публичной власти, прежде всего при осуществлении инвестиционных и социальных расходов.
Определение дополнительных сфер государственного управления, в которых могут быть применены принципы делегирования исполнения федеральных полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации с предоставлением субвенций из федерального бюджета. Своевременное принятие документов, определяющих порядок предоставления субвенций из федерального бюджета для исполнения делегируемых федеральных полномочий и контроля за эффективностью их использования.
11 совершенствование структуры и механизмов государственного и муниципального финансового контроля, исключение параллелизма и дублирования в этой сфере.
Я
считаю, что назрела необходимость
включения в Бюджетный кодекс Российской
Федерации современных норм в части, касающейся
государственного и муниципального финансового
контроля и ответственности за нарушение
бюджетного законодательства.
Налоговая политика в среднесрочной перспективе, обеспечивая необходимый для выполнения обязательств объём бюджетных доходов, должна создавать благоприятные условия для модернизации экономики, осуществления инвестиций в создание новых производств и повышение производительности труда. Создание стимулов для инвестиций граждан и организаций в образование, здравоохранение, улучшение жилищных условий и добровольное пенсионное страхование, помогло бы увеличить эффективность налоговой политики.
При определении возможностей, сроков и порядка снижения налоговой нагрузки и принятии других решений в сфере налоговой политики, в том числе направленных на повышение собираемости налогов, учитываются не только краткосрочные фискальные эффекты от тех или иных новаций, но прежде всего их долгосрочные последствия для экономики, социальной сферы и доходной базы бюджетной системы.
Основные меры налоговой политики должны реализовываться уже с 2009 года, как раз сейчас уже можно наглядно увидеть все изменения. В 2008 году были приняты изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по следующим вопросам.
Правительство Российской Федерации считает, что нужно установить равные условия для организаций независимо от их организационно-правовой формы при применении освобождения от налогообложения налогом на добавленную стоимость социально значимых услуг.
Требуется
учитывать при исчислении налога
на прибыль организаций
Помимо уже предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации изменений, касающихся увеличения до 120 тыс. рублей в год социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц, направляемые на нужды образования, здравоохранения и пенсионного обеспечения, а также освобождения от налогообложения средств, направляемых на формирование добровольных пенсионных накоплений граждан, следует применять освобождение от налогообложения налогом на доходы физических лиц при направлении благотворительными организациями средств на нужды социально незащищённых слоев населения.
Было бы неплохо распространить на опекунов и попечителей установленные для родителей условия применения социального налогового вычета на оплату лечения подопечных, увеличить не менее чем в два раза предельный размер дохода, до достижения которого налогоплательщик имеет право на применение стандартного налогового вычета на доходы физических лиц.
Требуется либерализация амортизационной политики для целей налогообложения, в том числе расширение возможностей для ускорения амортизации технологического оборудования, и введение дополнительных мер стимулирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.
Необходимо совершенствовать порядок применения специальных налоговых режимов субъектами малого предпринимательства в целях дальнейшего улучшения налоговых условий их деятельности, одновременно предотвращая возможные злоупотребления и неправомерное использование налоговых преференций.
Так же я считаю, что должен быть чётко определён порядок налогообложения налогом на имущество организаций, налогом на добавленную стоимость и налогом на прибыль организаций операций по концессионным соглашениям.
По-прежнему сохраняет актуальность задача внесения в Налоговый кодекс Российской Федерации поправок, направленных на совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях минимизации налогов. Процедуры такого контроля желательно, по моему мнению, сделать максимально простыми и понятными для налогоплательщиков и налоговых органов, а сам контроль должен применяться преимущественно к крупным налогоплательщикам и операциям. Так же желательно чёткое определение перечня контролируемых сделок, перечень оснований для признания лиц взаимозависимыми, механизм и методы определения цен для целей налогообложения.
Анализ проекта бюджета на 2009-2011 годы показывает, что прогнозные оценки исходных экономических показателей, на основе которых строится макроэкономический прогноз и ведётся расчет основных параметров бюджета, в целом ряде случаев нуждается в дополнительной аргументации. В частности, это касается прогнозных оценок темпов роста экспорта и импорта, уровня инфляции, темпов и объемов роста ВВП. Так, например, оценка прогноза вновь исходит из заниженного уровня инфляции.
Причем на фоне планируемого снижения уровня инфляции в прогноз закладывается ускоренный рост тарифов на электроэнергию, услуги ЖКХ и т.д. Кроме того, в трёх летнем периоде предусматривается ослабление рубля (до 27,5 рублей за доллар в 2011 г.). Хотя сейчас, в 2009 году, эта цифра составляет уже 32 рубля. Такие разнонаправленные тенденции делают прогноз по снижению уровня инфляции трудновыполнимым.
Как следствие, возникает необходимость корректировать оценки ВВП и базовые бюджетные показатели.
Объём
ВВП и фактически полученных бюджетных
доходов ежегодно значительно превышают
прогнозные оценки. Так, в законе о
бюджете на 2009 год объём прогнозируемого
ВВП (около 51,5 трлн. руб.) почти на треть
больше первоначально утвержденного показателя.
Аналогичная картина – по основным бюджетным
параметрам. Объём запланированных доходов
федерального бюджета на 2009 год составит
10,9 трлн. руб., что более чем на 46% превышает
утвержденные параметры, которые первоначально
были заложены на тот же год в предыдущем
трехлетнем бюджете. Общий объем расходов
планируется в размере 9,024 трлн. руб., что
более чем на 20% больше первоначально утвержденного
показателя.
Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» предусмотрен существенный рост бюджетных расходов на реализацию приоритетных направлений государственной политики.
При этом определены и условно утверждённые расходы на 2009 и на 2010 годы. Указанные средства, а также дополнительные доходы бюджетной системы, возникающие в связи с уточнением прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, являются ресурсом для принятия новых бюджетных обязательств.
Безусловное
исполнение действующих расходных
обязательств, реализация уже принятых
решений – базовый принцип
ответственной бюджетной
Для
полноценного использования преимуществ
3-летнего бюджета следует
Как я полагаю, решения по увеличению действующих или установлению новых расходных обязательств должны приниматься только в пределах имеющихся для их реализации финансовых ресурсов в рамках установленных бюджетным законодательством ограничений.
Часть этих ресурсов в 2009–2011 годах необходимо направить на финансовое обеспечение расходных обязательств, учтённых при внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов».
При составлении и рассмотрении проекта федерального бюджета на 2009год и на плановый период 2010 и 2011 годов необходимо обеспечить его социальную и инновационную направленность, обратив особое внимание на необходимость финансового обеспечения решения следующих приоритетных задач.
Приоритетными
направлениями бюджетных