Бюджетная классификация Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях;
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………..
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета………………………………………………………...
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование………………………………………...
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях……………………………………………………………..
2. Бюджетная классификация……………………………………………………..
2.1 Классификация доходов бюджета…………………………………………….
2.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

финансы.docx

— 52.35 Кб (Скачать)

  Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.

  Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

  Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

  В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются   федеральным законом.

  Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1) ассигнований на содержание  бюджетных учреждений;

2) средств на оплату  товаров, работ и услуг, выполняемых  физическими и юридическими лицами  по государственным или муниципальным  контрактам;

3) трансфертов населению,  включающих в себя ассигнования  на реализацию органами местного  самоуправления обязательных выплат  населению, установленных законодательством  РФ, законодательством субъектов  РФ, правовыми актами представительных  органов местного самоуправления;

4) ассигнований на осуществление  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

5) ассигнований на компенсацию  дополнительных расходов, возникших  в результате решений, принятых  органами государственной власти, приводящих к увеличению или  уменьшению бюджетных доходов;

6) бюджетных кредитов  юридическим лицам (в т.ч. налоговых  кредитов, отсрочек и рассрочек  по уплате налогов и платежей  и других обязательств);

7) субвенций и субсидий  физическим и юридическим лицам;

8) инвестиций в уставные  капиталы действующих или вновь  создаваемых юридических лиц;

9) бюджетных ссуд, дотаций,  субвенций и субсидий бюджетам  других уровней бюджетной системы  Российской Федерации, государственным  внебюджетным фондам;

10) кредитов иностранным  государствам;

11) средств на обслуживание  и погашение долговых обязательств, в том числе государственных  или муниципальных гарантий.

  Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства. К ним относятся:

- оплата труда в соответствии  с заключенными трудовыми договорами  и правовыми актами, регулирующими  размер заработной платы соответствующих  категорий работников;

- перечисление страховых  взносов в государственные внебюджетные  фонды;

- трансферты населению,  выплачиваемые в соответствии  с федеральными законами, законами  субъектов Российской Федерации  и правовыми актами органов  местного самоуправления;

- командировочные и иные  компенсационные выплаты работникам  в соответствии с законодательством  Российской Федерации;

- оплата товаров, работ  и услуг по заключенным государственным  или муниципальным контрактам;

- оплата товаров, работ  и услуг в соответствии с  утвержденными сметами без заключения  государственных или муниципальных  контрактов.

  Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.

  Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение деятельности  Президента РФ, федерального Собрания  РФ, Счетной палаты РФ, Центральной  избирательной комиссии РФ, федеральных  органов исполнительной власти  и их территориальных органов,  другие расходы на общегосударственное  управление по перечню, определяемому  при утверждении федерального  закона о федеральном бюджете  на очередной финансовый год;

- функционирование федеральной  судебной системы;

- осуществление международной  деятельности в общефедеральных  интересах межгосударственных соглашений  и соглашений с международными  финансовыми организациями, международного  культурного, научного и информационного  сотрудничества федеральных органов  исполнительной власти, взносы РФ  в международные организации,  другие расходы в области международного  сотрудничества, определяемые при  утверждении ФЗ о федеральном  бюджете на очередной финансовый  год;

- национальная оборона  и обеспечение безопасности государства,  осуществление конверсии оборонных  отраслей промышленности;

- фундаментальные исследования  и содействие научно-техническому  прогрессу;

- государственная поддержка  железнодорожного, воздушного и  морского транспорта

- государственная поддержка  атомной энергетики;

- ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных  бедствий федерального масштаба;

- исследование и использование  космического пространства;

- содержание учреждений, находящихся в федеральной собственности  или в ведении органов государственной  власти Российской Федерации;

- формирование федеральной  собственности;

- обслуживание и погашение  государственного долга Российской  Федерации;

- компенсация государственным  внебюджетным фондам расходов  на выплату государственных пенсий  и пособий, других социальных  выплат, подлежащих финансированию  в соответствии с законодательством  Российской Федерации за счет  средств федерального бюджета;

- пополнение государственных  запасов драгоценных металлов  и драгоценных камней, государственного  материального резерва;

- проведение выборов и  референдумов Российской Федерации;

- федеральная инвестиционная  программа;

- обеспечение реализации  решений федеральных органов  государственной власти, приведших  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  бюджетов других уровней;

- обеспечение осуществления  отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни  власти;

- финансовая поддержка  субъектов Российской Федерации;

- официальный статистический  учет;

- прочие расходы.

  Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:

- обеспечение функционирования  органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов  РФ;

- проведение выборов и  референдумов субъектов Российской  Федерации;

- обеспечение реализации  региональных целевых программ;

- содержание и развитие  предприятий, учреждений и организаций,  находящихся в ведении органов  государственной власти субъектов  РФ;

- обеспечение деятельности  средств массовой информации  субъектов РФ;

- оказание финансовой  помощи местным бюджетам;

- компенсация дополнительных  расходов, возникших в результате  решений, принятых органами государственной  власти субъектов РФ, приводящих  к увеличению бюджетных расходов  или уменьшению бюджетных доходов  местных бюджетов;

- прочие расходы, связанные  с осуществлением полномочий  субъектов РФ.

  Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:

- содержание органов местного  самоуправления;

- формирование муниципальной  собственности и управление ею;

- организация, содержание  и развитие учреждений образования,  здравоохранения, культуры, физической  культуры и спорта, средств массовой  информации;

- содержание муниципальных  органов охраны общественного  порядка;

- организация, содержание  и развитие муниципального жилищно-коммунального  хозяйства;

- муниципальное дорожное  строительство и содержание дорог  местного значения;

- благоустройство и озеленение  территорий муниципальных образований;

- организация утилизации  и переработки бытовых отходов;

- содержание мест захоронения,  находящихся в ведении муниципальных  органов;

- организация транспортного  обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной  собственности или в ведении  органов местного самоуправления;

- обеспечение противопожарной  безопасности;

- охрана окружающей природной  среды на территориях МО;

- целевое дотирование  населения;

- содержание муниципальных  архивов;

- проведение муниципальных  выборов и местных референдумов;

- финансирование реализации  иных решений органов местного  самоуправления и прочие расходы,  отнесенные к вопросам местного  значения, определяемые представительными  органами местного самоуправления  в соответствии с бюджетной  классификацией РФ.

  Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ расходов, указанных в ст. 85, производится по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждается соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.

  Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.

 

Заключение

  Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим показателям очень разнообразны. При сопоставлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо сопоставить эти показатели. Для данной цели проводится их систематизация по однородным признакам с помощью бюджетной классификации. Бюджетная классификация утверждается соответствующим нормативным актом, приобретая при этом определенную юридическую силу. Первоначально бюджетная классификация утверждалась приказами Министерства финансов. Впервые она приобрела высшую юридическую силу с принятием ФЗ от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации РФ». В названном Законе содержится определение бюджетной классификации как группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. В главе 4 БК РФ бюджетная классификация определена как группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В состав бюджетной классификации включена:

1) классификация доходов  бюджетов Российской Федерации;

2) функциональная классификация  расходов бюджетов РФ;

3) экономическая классификация  расходов бюджетов Российской  Федерации;

4) классификация источников  внутреннего финансирования дефицитов  бюджетов РФ;

5) классификация источников  внешнего финансирования дефицита  федерального бюджета;

6) классификация видов  государственных внутренних долгов  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований;

7) классификация видов  государственного внешнего долга  РФ и государственных внешних  активов РФ;

8) ведомственная классификация  расходов федерального бюджета.

  Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны Группы доходов, в свою очередь, состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.

  Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.

  Всего в Бюджетном кодексе РФ названо четыре таких уровня:

- первый уровень - разделы,  определяющие расходование бюджетных  средств на выполнение функций  государства;

- второй уровень - подразделы, конкретизирующие направление бюджетных  средств на выполнение функций  государства в пределах разделов;

- третий уровень - классификация  целевых статей расходов федерального  бюджета, отражающая финансирование  расходов федерального бюджета  по конкретным направлениям деятельности  главных распорядителей средств  федерального бюджета в пределах  подразделов данной классификации;

- четвертый уровень - классификация  видов расходов бюджета, которая  детализирует направления финансирования  расходов бюджета по целевым  статьям.

  Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны по их экономическому содержанию.

  Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.

Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации