Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 20:43, курсовая работа
Цель курсовой работы - рассмотреть бюджетную классификацию и особенности бюджетного процесса в Российской Федерации.
В соответствии с целью работы были сформулированы следующие задачи:
- рассмотреть экономическое содержание и функции бюджета, бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации, основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях;
- рассмотреть особенности бюджетной классификации.
Введение…………………………………………………………………………….
1. Теоретические и правовые основы бюджетного процесса в Российской Федерации…………………………………………………………………………..
1.1 Экономическое содержание и функции бюджета государства, классификация бюджета………………………………………………………...
1.2 Бюджетный процесс, его содержание, задачи и принципы организации и его нормативно-правовое регулирование………………………………………...
1.3 Основные направления развития бюджетных отношений в РФ в современных условиях……………………………………………………………..
2. Бюджетная классификация……………………………………………………..
2.1 Классификация доходов бюджета…………………………………………….
2.2 Расходы бюджета и их классификация………………………………………
Заключение…………………………………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………………..
Расходы бюджетов в зависимости от их экономического содержания делятся на текущие и капитальные расходы. Группировка расходов бюджетов на текущие и капитальные устанавливается экономической классификацией расходов бюджетов РФ.
Текущие расходы бюджетов - это часть расходов бюджетов, обеспечивающая текущее функционирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, бюджетных учреждений, оказание государственной поддержки другим бюджетам и отдельным отраслям экономики в форме дотаций, субсидий и субвенций на текущее функционирование, а также другие расходы бюджетов, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией РФ.
Капитальные расходы бюджетов - часть расходов бюджетов, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие или вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в собственности соответственно РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, другие расходы бюджета, включенные в капитальные расходы бюджета в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
В составе капитальных расходов бюджетов может быть сформирован бюджет развития. Порядок и условия формирования бюджета развития определяются федеральным законом.
Бюджетное законодательство усматривает различные формы расходов бюджетов. В соответствии со ст. 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:
1) ассигнований на содержание бюджетных учреждений;
2) средств на оплату
товаров, работ и услуг,
3) трансфертов населению,
включающих в себя
4) ассигнований на осуществление
отдельных государственных
5) ассигнований на компенсацию
дополнительных расходов, возникших
в результате решений,
6) бюджетных кредитов
юридическим лицам (в т.ч.
7) субвенций и субсидий
физическим и юридическим
8) инвестиций в уставные
капиталы действующих или
9) бюджетных ссуд, дотаций,
субвенций и субсидий бюджетам
других уровней бюджетной
10) кредитов иностранным государствам;
11) средств на обслуживание
и погашение долговых
Важнейшей формой расходов бюджета являются ассигнования на содержание бюджетных учреждений. В ст. 70 БК РФ предусмотрены цели, на которые бюджетные учреждения могут расходовать бюджетные средства. К ним относятся:
- оплата труда в соответствии
с заключенными трудовыми
- перечисление страховых
взносов в государственные
- трансферты населению,
выплачиваемые в соответствии
с федеральными законами, законами
субъектов Российской
- командировочные и иные
компенсационные выплаты
- оплата товаров, работ
и услуг по заключенным
- оплата товаров, работ
и услуг в соответствии с
утвержденными сметами без
Расходование бюджетных средств бюджетными учреждениями на иные цели не допускается.
Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение деятельности
Президента РФ, федерального Собрания
РФ, Счетной палаты РФ, Центральной
избирательной комиссии РФ, федеральных
органов исполнительной власти
и их территориальных органов,
другие расходы на
- функционирование федеральной судебной системы;
- осуществление международной
деятельности в
- национальная оборона
и обеспечение безопасности
- фундаментальные исследования
и содействие научно-
- государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта
- государственная поддержка атомной энергетики;
- ликвидация последствий
чрезвычайных ситуаций и
- исследование и использование космического пространства;
- содержание учреждений,
находящихся в федеральной
- формирование федеральной собственности;
- обслуживание и погашение
государственного долга
- компенсация государственным
внебюджетным фондам расходов
на выплату государственных
- пополнение государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней, государственного материального резерва;
- проведение выборов и
референдумов Российской
- федеральная инвестиционная программа;
- обеспечение реализации
решений федеральных органов
государственной власти, приведших
к увеличению бюджетных
- обеспечение осуществления
отдельных государственных
- финансовая поддержка
субъектов Российской
- официальный статистический учет;
- прочие расходы.
Исключительно из бюджетов субъектов Российской Федерации финансируются следующие функциональные виды расходов:
- обеспечение функционирования
органов законодательной (
- проведение выборов и
референдумов субъектов
- обеспечение реализации региональных целевых программ;
- содержание и развитие
предприятий, учреждений и
- обеспечение деятельности средств массовой информации субъектов РФ;
- оказание финансовой помощи местным бюджетам;
- компенсация дополнительных
расходов, возникших в результате
решений, принятых органами
- прочие расходы, связанные с осуществлением полномочий субъектов РФ.
Исключительно из местных бюджетов финансируются следующие функциональные виды расходов:
- содержание органов местного самоуправления;
- формирование муниципальной собственности и управление ею;
- организация, содержание
и развитие учреждений
- содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;
- организация, содержание
и развитие муниципального
- муниципальное дорожное
строительство и содержание
- благоустройство и озеленение
территорий муниципальных
- организация утилизации и переработки бытовых отходов;
- содержание мест захоронения,
находящихся в ведении
- организация транспортного
обслуживания населения и
- обеспечение противопожарной безопасности;
- охрана окружающей природной среды на территориях МО;
- целевое дотирование населения;
- содержание муниципальных архивов;
- проведение муниципальных
выборов и местных
- финансирование реализации
иных решений органов местного
самоуправления и прочие
Распределение и закрепление между бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ расходов, указанных в ст. 85, производится по согласованию соответственно органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ и утверждается соответствующими законами о бюджетах либо по согласованию органа государственной власти субъекта РФ и органов местного самоуправления, расположенных на территории данного субъекта Российской Федерации.
Порядок согласования распределения и закрепления расходов совместного ведения РФ и субъектов РФ определяется Правительством РФ.
Заключение
Доходы и расходы бюджетов разных уровней по своим показателям очень разнообразны. При сопоставлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджетов необходимо сопоставить эти показатели. Для данной цели проводится их систематизация по однородным признакам с помощью бюджетной классификации. Бюджетная классификация утверждается соответствующим нормативным актом, приобретая при этом определенную юридическую силу. Первоначально бюджетная классификация утверждалась приказами Министерства финансов. Впервые она приобрела высшую юридическую силу с принятием ФЗ от 15 августа 1996 г. «О бюджетной классификации РФ». В названном Законе содержится определение бюджетной классификации как группировки доходов и расходов бюджетов всех уровней с присвоением объектам классификации группировочных кодов. В главе 4 БК РФ бюджетная классификация определена как группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. В состав бюджетной классификации включена:
1) классификация доходов бюджетов Российской Федерации;
2) функциональная классификация расходов бюджетов РФ;
3) экономическая классификация расходов бюджетов Российской Федерации;
4) классификация источников
внутреннего финансирования
5) классификация источников
внешнего финансирования
6) классификация видов
государственных внутренних
7) классификация видов
государственного внешнего
8) ведомственная классификация расходов федерального бюджета.
Классификация доходов бюджетов является группировкой доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и основывается на законодательных актах РФ, определяющих источники формирования доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны Группы доходов, в свою очередь, состоят из статей доходов, объединяющих конкретные виды доходов по источникам и способам их получения.
Функциональная классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны и отражает направление бюджетных средств на выполнение основных функций государства, в том числе на финансирование реализации нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти, на финансирование осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых на иные уровни власти.
Всего в Бюджетном кодексе РФ названо четыре таких уровня:
- первый уровень - разделы,
определяющие расходование
- второй уровень - подразделы,
конкретизирующие направление
- третий уровень - классификация
целевых статей расходов
- четвертый уровень - классификация
видов расходов бюджета,
Экономическая классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы страны по их экономическому содержанию.
Классификация источников финансирования дефицитов бюджетов - группировка заемных средств, привлекаемых Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов.
Информация о работе Бюджетная классификация Российской Федерации