Бюджет политических партий

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Огромную роль в структуре рыночных отношений и в механизме их регулирования со стороны государства играют финансы. Они - неотъемлемая часть рыночных отношений и одновременно важный инструмент реализации государственной политики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов, хорошо разбираться в особенностях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития общественного производства.

Содержание

Введение
1. Политическая партия. Роль финансов в политической партии
1.1 Понятие политической партии, ее функции и роль в общественной жизни
1.2 Влияние финансирования на политический статус партии
2. Бюджет политических партий
2.1 Формирование бюджета политических партий
2.1.1 Сокращающиеся источники финансирования
2.1.2 Растущие источники финансирования: государственное и частное финансирование
2.2 Расходы политических партий
2.3 Учет финансовых средств, выделяемых партиям для избирательных кампаний
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 107.00 Кб (Скачать)

 

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами или участниками этих объединений и должны использоваться только для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели, даже если это не указано в их уставах.

 

В финансовых отчетах политических партий суммы не слишком велики. На последних парламентских выборах ни одна партия не превысила допустимый потолок избирательного фонда - 250 млн. рублей. И это несмотря на то, что, по подсчетам аналитиков, избирательная кампания отдельно взятой партии должна была обойтись более чем в 1,5 млрд. руб. То есть в шесть раз дороже. На бумаге же «Единая Россия», например, потратила на выборы всего 195 млн. руб., СПС - 215 млн. Самый маленький избирательный фонд показала КПРФ - чуть больше 55 млн.

 

И здесь, вопреки логике и богатому международному опыту, который говорит о том, что самые большие деньги партия тратит в период выборов, выясняется, что текущая партийная жизнь, судя по официальным финансовым отчетам, у некоторых партий гораздо богаче. Например, «Единая Россия» в течение прошлого года получила 915,5 млн. руб., а потратила 869 млн. руб. Кроме того, члены партии «Единая Россия» владеют имуществом на сумму 313,3 млн. руб. Больше всего средств ушло на содержание региональных отделений (402 млн.), меньше - на международную деятельность (225 тыс.).

 

Доход КПРФ по отчету за 2004 год составил 61,5 млн. руб. Коммунисты основную часть партийных денег (почти 44 млн.) потратили на нужды, обозначенные в финансовом отчете как «другие, не запрещенные законом расходы». Судя по финансовому отчету, ни в 2003-м, ни в 2004 году на содержание региональных отделений КПРФ не было выделено ни копейки. Однако заместитель председателя ЦК КПРФ Владимир Кашин сообщил обозревателю «ПЖ», что деньги, полученные в прошлом году из федерального бюджета (3,8 млн. руб.), были направлены в регионы на приобретение партийных помещений. «У нас было специальное решение президиума, - сказал Кашин, - и все деньги были отправлены в регионы на покупку, ремонт и строительство. В центральном аппарате этих денег мы не оставили». Всего КПРФ потратила 65,8 млн. руб.

 

Партия «Союз правых сил» на свои региональные отделения не пожалела 13,9 млн. Чуть больше средств - 18,1 млн. - ушло на подготовку и проведение региональных выборов. Всего СПС потратил 49,3 млн., собрав за 2004 г. лишь 44 млн. (еще 7 млн. оставалось на партийном счету с позапрошлого года). Имущество правых оценено в 7,2 млн. руб.

 

У «Яблока» имущество стоит в два раза дороже - 15,5 млн. В прошлом году на счета партии поступило 39,7 млн. руб. Истратили немного больше: 40,4 млн. (с учетом остатка в 3,1 млн. с 2003 г.). Большую часть составила графа «другие, не запрещенные законом расходы» - свыше 20 млн. Почти 16 млн. ушло на содержание региональных отделений. [10, cikrf.ru].

 

Избирательный фонд представляет собой форму аккумулирования и расходования денежных средств на финансирование избирательных компаний. Это целевой фонд, образуемый в обязательном порядке и формируемый путем зачисления на специальный избирательный счет средств, расходуемых партией на цели выборов.

 

Порядок создания избирательного фонда регулируется Федеральным законом. Специальный избирательный счет может открываться по общему правилу только в Сбербанке России.

 

В указанном законе, в отличие от закона о партиях, установлен исчерпывающий перечень средств формирования избирательного фонда.

 

Расходование средств избирательного фонда осуществляется на основании сделок, совершаемых от имени партии лично уполномоченными представителями по финансовым вопросам. Последние регистрируются ЦИК России и, таким образом, их деятельность носит публично-правовой характер.

 

Закон «О политических партиях» предусматривает, что партия, ее зарегистрированные структурные подразделения вправе иметь только по одному расчетному счету, открываемому в кредитных организациях, зарегистрированных на территории РФ.

 

Закон о партии закрепил полный перечень разрешенных партиям видов предпринимательской деятельности. Сегодня необходимо разрешить следующую проблему: вправе ли партии осуществлять такую деятельность, если она не соответствует их уставным целям.

 

2.3 Учет финансовых средств, выделяемых партиям для избирательных кампаний

 

Во время избирательной кампании каждая политическая партия обязана ввести учет поступления средств в избирательный фонд и расходования этих средств. Кроме того, партия представляет в ЦИК России два финансовых отчета, а региональные отделения партии представляют итоговые финансовые отчеты в избирательные комиссии соответствующих субъектов Российской Федерации. В этих отчетах указываются все мероприятия, проведенные политической партией в рамках своей избирательной кампании и расходы по ним. Эти сведения проверяются, в том числе с привлечением соответствующих федеральных структур, имеющих доступ к определенным источникам. В ходе проверок устанавливается соразмерность производимых партией затрат действующим на период проведения избирательной кампании расценок по рекламе, печатной продукции, массовым мероприятиям и т.п.

 

Сегодня политические партии достаточно ответственно готовятся к избирательным кампаниям, стараются не допускать серьезных финансовых нарушений. Недостаточным является то, что еще не каждая политическая партия считает своей обязанностью своевременно и в полном объеме представить финансовый отчет.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В заключение всего вышеизложенного можно сделать вывод о том, что для любой политической партии вопрос финансирования является крайне важным. Он должен включать в себя все права и обязанности, связанные с получением средств, их расходованием, владением имущества, с ведением хозяйственной деятельности.

 

Финансы способствуют появлению новых политических движений и партий, обеспечивают эффективное их участие в общественной жизни, революционном преобразовании страны. Любой партии необходимо финансовая база, так как партия использует систему доходов и расходов для укрепления своего организационного единства, широкого распространения своих программных взглядов среди различных социальных групп и общественных движений.

 

Объективно способствуя зарождению и развитию прогрессивных явлений во всех сферах общественной жизни, финансы не обеспечивают полной автоматической реформации или отмирания устаревших экономических и государственных структур, передачи власти другим общественным силам и политическим партиям. На этой основе обостряются старые и появляются новые противоречия. Они могут быть разрешены с помощью политических преобразований общества. В свою очередь, важным элементом экономических преобразований является финансовая программа действий политических сил, пришедших к власти. Эта финансовая программа должна быть направлена на создание прочной финансовой базы новой политической элиты, обеспечивающей не просто функционирование создающихся государственных структур, но и финансирование мероприятий пришедших к власти политических сил во всех сферах общественной жизни.

 

Для того чтобы финансы не стали тормозом общественного развития, государственные структуры должны проводить анализ направления и степени их воздействия на все стадии воспроизводства и вносить поправки в организацию финансовых отношений в целях предотвращения неблагоприятных последствий их функционирования.

 

В последнее время усилилась тенденция к государственному финансированию. Это хорошо, но развивается она очень медленно, и партии по-прежнему находятся в трудном положении, и следствием этого происходит выталкивание финансирования в тень.

 

Если мы хотим создать действительно сильную партийную систему, то необходима полная легализация, выведение из тени финансовой деятельности партии и на сегодня это самая важная задача, которую необходимо решить.

 

БИБЛИОГАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Федеральный закон «О политических партиях» от 1.07.2001 № 31-ФЗ.

 

2. Федеральный закон «Об общественных объединениях» от 19.05.1995 № 82-ФЗ.

 

3. В. И. Ленин, Полное собрание сочинений // том 24. стр. 3.

 

4. Возьмитель А. Выборы и выбор России // Власть-2004. № 2.- С.12- 15

 

5. И. Нагорных, Д. Камышев, Золото партии //Альманах «Коммерсант» // 2004. №73.- С. 23-26

 

6. Пшизова С.Н. Финансирование политического рынка: теоретические аспекты практических проблем (II) // Полис. 2002.- № 2. С. 32-33

 

7. Полонина Г. Финансирование политических партий: тенденции и следствия // Обозреватель - Observer 2004.- № 3 С. 23-30

 

8. Веляшев О. Государство пытается освободить партии от так называемого спонсорства//Политический журнал- 2005.- № 72 С.12-15

 

9. dough.ru.

 

10. cikrf.ru



Информация о работе Бюджет политических партий