Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово - бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Как
показал анализ налогообложения
в зарубежных странах, основу доходов
муниципальных бюджетов в развитых
демократических государствах составляют,
как правило, поимущественные налоги.
Так, в США и Канаде доходы в
этих бюджетах формируются в основном
за счет поземельного налога от стоимости
земли и собственности, местных
налогов, а также тарифов за услуги.
Применительно к составу
Согласно статьи 15 Налогового кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных образований подлежат зачислению два местных налога, а именно: налог на землю и налог на имущество физических лиц. Однако сегодня данные налоги дают лишь примерно 5-15% доходов местных бюджетов. Между тем существуют определенные резервы увеличения их объема в доходах муниципальных бюджетов.
Переход к исчислению земельного налога в зависимости от кадастровой стоимости земельных участков вместо установления фиксированных платежей за единицу земельной площади позволил увеличить размер данного налога и усилить заинтересованность местных органов власти в его поступлении в муниципальные бюджеты. Однако обращают на себя серьезное внимание вопросы масштаба предоставления льгот субъектам хозяйствования без соответствующей компенсации выпадающих доходов местным бюджетам. Увеличению поступлений в них земельного налога способствовало бы решение вопроса о сокращении перечня льгот, в частности по земельным участкам, занятым объектами использования атомной энергии, пунктами хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, находящимся в федеральной собственности, своевременная и полная компенсация средств местным бюджетам по предоставленным льготам.
Возможность
повышения доходов местных
Вместе с тем требуют существенной проработки вопросы о социальных последствиях увеличения данного налога, системе льгот и скидок по нему. Сохранение за налогом на имущество физических лиц статуса местного налога заинтересовывает муниципалитеты оперативно учитывать особенности состояния объектов недвижимости, конъюнктуру на их рынке в разрезе отдельных территорий для максимально достоверного определения размеров налогооблагаемой базы.
Таким образом, развитие имущественного обложения в России в современных условиях и с точки зрения пополнения доходов муниципальных бюджетов имеет весьма неплохие реальные перспективы.
В
связи со сказанным как преждевременная
и неоправданная расценивается
на местах отмена доли налога на имущество
организаций в пользу местных
бюджетов. Между тем в пользу такой
доли говорят и такие факторы,
как стабильность его поступлений,
низкая мобильность налоговой базы
и экономическая эффективность.
Поскольку организации
В послании Президента Федеральному собранию Российской Федерации заявлено о необходимости принять до 2010 года новую главу Налогового кодекса «Налог на недвижимость». Уже сейчас можно утверждать, что это введение нового налога приведет к увеличению налоговой нагрузки на население. Это следует из того, что рассчитываться этот налог будет из реальной рыночной стоимости всей находящейся в собственности недвижимости.
Резервом
улучшения бюджетной
Среди
зачисляемых в бюджеты
Однако
сегодня назрела социальная необходимость
по изменению существующего
Повышение
значимости налога на доходы физических
лиц для муниципальных бюджетов
сегодня связано и с
Существенным
резервом увеличения поступлений в
бюджетную систему страны является
активизация работы органов местного
самоуправления совместно с инспекциями
ФНС России по снижению недоимки. Проблема
повышения эффективности
Четкое
разграничение налоговых
Заключение:
На основании проведенного в работе исследования можно сделать следующие выводы и предложения:
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Местные
бюджеты - один из главных каналов
доведения до населения конечных
результатов производства. Через
них общественные фонды потребления
распределяются между отдельными группами
населения. Из этих бюджетов в известной
мере финансируется и развитие отраслей
производственной сферы, в первую очередь
местной и пищевой
Местный бюджет - это централизованный фонд финансовых ресурсов отдельного муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль за исполнением которой осуществляются органом местного самоуправления самостоятельно.
Доходная
часть местных бюджетов состоит
из собственных доходов и
Очевидно, что роль местных финансов, в их числе и местных бюджетов, усиливается, а сфера их использования расширяется. Поэтому было очень важно разобраться их законодательной основе, досконально рассмотреть структуру доходов. Отследить процесс накопления и распределения денежных средств для организации более эффективной системы формирования и использования местных бюджетов.
Доходы города Новосибирска формируются из следующих каналов поступлений: собственных (муниципальных) доходов, налогов и сборов; закрепленных за местными бюджетами налогов и доходов; безвозмездных поступлений от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, средств, безвозмездно передаваемых местным бюджетам, с целью оказания им финансовой помощи.
Проведенное исследование позволило определить проблемы формирования и исполнения доходной части бюджета, разработать направления по ее совершенствованию.
Одной
из первых проблем является планирование.
Практика непрерывного внесения изменений
в налоговое законодательство делает
нестабильной правовую среду налогообложения
и не позволяет реально
Некоторой стабилизации могла бы способствовать разработка многолетней программы реформы налоговой системы, которая имела бы статус, требующий неукоснительного ее исполнения.
Проблемой качественного исполнения бюджета является обеспечение своевременного и полного поступления доходов. По-прежнему актуальным остается вопрос своевременности расчетов с бюджетом юридических и физических лиц. Несмотря на принимаемые меры, имеет место задолженность по платежам в бюджет. Очевидна необходимость разработки комплексной программы, предусматривающей радикальные меры по повышению платежеспособности предприятий.
Список литературы.