Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа
Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово - бюджетными правами.
Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.
Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налог
на доходы физических лиц – один
из немногих налогов в налоговой
системе Российской Федерации, который
играет важнейшую роль в доходной
части местных. Доля этого налога
в общем объеме налоговых поступлений
около 50%, это представлено в таблице
1.
Таблица
1. – Поступления по налогу на доходы
физических лиц
Год | Сумма налога, тыс.руб. | Рост поступлений (по отношению к предыдущему году) |
2007 | 5 115 173 | - |
2008 | 6 883 259 | 1,34 |
2009 | 6 738 989 | 0,98 |
В 2008 году произошло увеличение налога на 34% по сравнению с 2006 годом, но в 2009 году налога на доходы физических лиц в местный бюджет поступило 6 738 989 тысяч рублей, в сравнении с 2008 годом меньше на 2%. Снижение поступлений по данному налогу в 2009 году объясняется тем, что в 2008 произошло гашение задолженности прошлых лет. Сравнительная диаграмма приведена на рисунке 2.
Налоги на совокупный доход
Данная
статья доходной части бюджета складывается
из единого налога, взимаемого в
связи с применением упрошенной
системы налогообложения, единого
налога на вмененный доход для
определенных видов деятельности, а
также единого
Поступления
платежей по налогам на совокупный
доход в бюджет муниципального образования
город Новосибирск за период с 2007
по 2009 год представлены в таблице
3
Таблица
3 – Поступления по налогам на
совокупный доход
Год | Сумма налога, тыс.руб. | Рост поступлений (по отношению к предыдущему году) |
2007 | 924 310 | - |
2008 | 1 101 202 | 1,19 |
2009 | 1 059 217 | 0.96 |
2008 (по плану) | 40 645 | 1,07 |
Увеличение количества индивидуальных предпринимателей, большинство из которых являются плательщиками единого налога, повлекло за собой увеличение налоговых поступлений по данному налогу. В 2008 году доля налогов на совокупный доход изменилась значительно, пророст налога составил 19%. А в 2009 году произошло незначительное уменьшение на 4%. Динамика поступлений платежей по налогам на совокупный доход представлена на рисунке 4.
Налоги на имущество
Общие
суммы поступлений по налогам
на имущество представлены в таблице
5.
Год | Сумма налога, тыс.руб. | Рост поступлений (по отношению к предыдущему году) |
2007 | 3 427 557 | - |
2008 | 2 875 798 | 0,84 |
2009 | 2 777 834 | 0,96 |
Поступления по налогам на имущество в 2008 году снизились на 16%. Если в 2008 году сумма поступлений составила 2 875 798, то уже в 2009 году поступления по налогам на имущества снизились незначительно на 4% и составили 2 777 834.
Графически это показано на рисунке 6.
Налоговые поступления играют главную роль в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким образом динамика поступления налогов повлияла на доходы бюджета муниципального образования город Новосибирск.
2.2
Анализ доходов местного
Обязательный
компонент демократического государственного
строя – местное
Финансовой базой местных органов власти является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования город Новосибирск за 2007-2009 гг. характеризуют данные таблицы 7.
Таблица
7 – доходы муниципальных образований
(миллион рублей)
Показатели | 2005 | 2006 | 2007 |
1. Доходы, всего | 26,7 | 29,3 | 26,09 |
Собственные доходы | 17,3 | 24,4 | 19,6 |
Налоги на совокупный доход | 0,9 | 1,1 | 1,05 |
Налоги на имущество | 3,4 | 2,8 | 2,7 |
Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности | 3,2 | 3,8 | 2,9 |
Доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 2,4 | 3 | 1,34 |
В
местный бюджет муниципального образования
после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных
Доходная часть бюджета муниципального образования г. Новосибирск в 2008 году составила 29,3 миллиона рублей, темп роста к 2007 году составил 2,6 миллиона рублей. Рост доходов связан с увеличением поступлений от налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Графически динамика доходов бюджета города Новосибирска изображена на рисунке 8.
Рисунок 4 – динамика доходов бюджета г. Новосибирска
Собственные доходы в 2008 году составили 24,4 миллионов рублей, темп прироста к 2007 году составил 7,1 миллиона рублей.
Рост
собственных доходов
Доходная часть бюджета муниципального образования г. Новосибирск в 2009 году составила 26,09 миллиона рублей. Это на 3,21 миллиона меньше чем в 2008 году. Снижение доходов связано с уменьшением поступлений от налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.
Собственные доходы в 2009 году составили 19,6 миллионов рублей. Это на 4,8 миллиона меньше чем в 2008 году.
Снижение
собственных доходов
В
подведение итогов проведенного анализа
можно отметить следующее. Основными,
значимыми статьями доходов местного
бюджета города Саяногорска являются
налоговые поступления по налогу
на доходы физических лиц, налогу на совокупный
доход. Данные регулирующие и собственные
налоговые поступления образуют
значительную часть доходов бюджета города.
Глава
3: Совершенствование системы
Реформирование местного самоуправления вкупе с проводимой реформой бюджетного процесса в стране предопределяют высокую актуальность проблем создания прочной финансовой базы муниципалитетов, основу которой составляют местные бюджеты.
В первую очередь проблемы эти связаны с увеличением доходной части местных бюджетов преимущественно за счет налогов как необходимого условия сбалансированности бюджетов и реализации принципа самостоятельности местной бюджетной системы.
Одними из самых важных налоговых источников являются такие налоги как налоги на совокупный доход, на имущество и на доходы физических лиц.
Муниципальные
власти заинтересованы в росте налоговых
поступлений в местные бюджеты
за счет расширения и увеличения налогооблагаемой
базы, увеличения числа лиц, занятых
предпринимательской
Малые
предприятия представляют собой, как
правило, быстрореализуемые
Как представляется, существует необходимость конституирования в качестве местных налогов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения, имея в виду, что именно органы местного самоуправления лучше всех знают специфику малого бизнеса на собственных территориях, на которые будет распространяться действие указанных двух налогов. И, что немаловажно, передача на муниципальный уровень этих налогов способствовала бы честной и добросовестной конкуренции между территориями по развитию малого бизнеса.
Переход
на уплату единого налога на вмененный
доход позволил многим субъектам
малого предпринимательства