Бюджет города новосибирска

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 17:34, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление - обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на представительные местные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово - бюджетными правами.

Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты. Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Работа содержит 1 файл

чистовик.docx

— 96.76 Кб (Скачать)

     Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами  Российской Федерации.

     Налог на доходы физических лиц – один из немногих налогов в налоговой  системе Российской Федерации, который  играет важнейшую роль в доходной части местных. Доля этого налога в общем объеме налоговых поступлений  около 50%, это представлено в таблице 1. 

Таблица 1. – Поступления по налогу на доходы физических лиц 

Год Сумма налога, тыс.руб. Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2007 5 115 173 -
2008 6 883 259 1,34
2009 6 738 989 0,98
 

     В 2008 году произошло увеличение налога на 34% по сравнению с 2006 годом, но в 2009 году налога на доходы физических лиц  в местный бюджет поступило 6 738 989 тысяч рублей, в сравнении с 2008 годом меньше на 2%. Снижение поступлений по данному налогу в 2009 году объясняется тем, что в 2008 произошло гашение задолженности прошлых лет. Сравнительная диаграмма приведена на рисунке 2.

     Налоги на совокупный доход

     Данная  статья доходной части бюджета складывается из единого налога, взимаемого в  связи с применением упрошенной системы налогообложения, единого  налога на вмененный доход для  определенных видов деятельности, а  также единого сельскохозяйственного  налога.

     Поступления платежей по налогам на совокупный доход в бюджет муниципального образования  город Новосибирск за период с 2007 по 2009 год представлены в таблице 3 

Таблица 3 – Поступления по налогам на совокупный доход 

Год Сумма налога, тыс.руб. Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2007 924 310 -
2008 1 101 202 1,19
2009    1 059 217 0.96
2008 (по  плану) 40 645 1,07
 

     Увеличение  количества индивидуальных предпринимателей, большинство из которых являются плательщиками единого налога, повлекло за собой увеличение налоговых поступлений  по данному налогу. В 2008 году доля налогов  на совокупный доход изменилась значительно, пророст налога составил 19%. А в 2009 году произошло незначительное уменьшение на 4%. Динамика поступлений платежей по налогам на совокупный доход представлена на рисунке 4.

     Налоги  на имущество

     Общие суммы поступлений по налогам  на имущество представлены в таблице 5. 
 

Год Сумма налога, тыс.руб. Рост поступлений (по отношению к предыдущему году)
2007 3 427 557 -
2008 2 875 798 0,84
2009 2 777 834 0,96
 

       Поступления по налогам на имущество в 2008 году снизились на 16%. Если в 2008 году сумма  поступлений составила 2 875 798, то уже в 2009 году поступления по налогам на имущества снизились незначительно на 4% и составили 2 777 834.

         Графически это показано на  рисунке 6.

    

       Налоговые поступления играют главную роль в формировании доходов местного бюджета. Далее рассмотрено, каким  образом динамика поступления налогов  повлияла на доходы бюджета муниципального образования город Новосибирск.

 

    2.2  Анализ доходов местного бюджета.

     Обязательный  компонент демократического государственного строя – местное самоуправление, осуществляемое самим населением через  свободно избранные представительные органы. Для выполнения функций, возложенных  на местные представительные и исполнительные органы, представительные органы наделяются определенными имущественными и  финансово-бюджетными правами.

     Финансовой  базой местных органов власти является местные бюджеты. Доходную часть бюджета муниципального образования  город Новосибирск за 2007-2009 гг. характеризуют  данные таблицы 7.

     Таблица 7 – доходы муниципальных образований (миллион рублей) 

Показатели 2005 2006 2007
1. Доходы, всего 26,7 29,3 26,09
Собственные доходы 17,3 24,4 19,6
Налоги  на совокупный доход 0,9 1,1 1,05
Налоги  на имущество 3,4 2,8 2,7
Доходы  от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности  3,2 3,8 2,9
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 2,4 3 1,34 
 

     В местный бюджет муниципального образования  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах, в полном объеме поступают  доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых  бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления.

Доходная  часть бюджета муниципального образования  г. Новосибирск в 2008 году составила 29,3 миллиона рублей, темп роста к 2007 году составил 2,6 миллиона рублей. Рост доходов связан с увеличением поступлений от  налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

       Графически динамика доходов  бюджета города Новосибирска  изображена на рисунке 8.

       Рисунок 4 – динамика доходов бюджета  г. Новосибирска

     Собственные доходы в 2008 году составили 24,4 миллионов  рублей,  темп прироста к 2007 году составил 7,1 миллиона рублей.

     Рост  собственных доходов обусловлено:

  • налога на совокупный доход – 1,1 миллиона рублей (увеличение относительно к 2007 году на 176 тыс. рублей);
  • налога на имущество – 2,9 миллионов рублей (снижение относительно к 2007 году на 551тыс. рублей);
  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 3,9 миллиона рублей (увеличение относительно к 2007 году на 0,6 миллион рублей);
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 3 миллион рублей (увеличение относительно к 2007 году на 0,6  миллиона рублей).

 Доходная  часть бюджета муниципального  образования г. Новосибирск в 2009 году составила 26,09 миллиона рублей. Это на 3,21 миллиона меньше чем в 2008 году. Снижение доходов связано с уменьшением поступлений от  налогов на совокупный доход, доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, доходы от продажи материальных и нематериальных активов.

     Собственные доходы в 2009 году составили 19,6 миллионов  рублей. Это на   4,8 миллиона меньше чем в 2008 году.

     Снижение  собственных доходов обусловлено:

  • налога на совокупный доход – 1,05 миллиона рублей (снижение относительно к 2008 году на 419 тыс. рублей);
  • налога на имущество – 2,7 миллионов рублей (снижение относительно к 2008 году на 97 тыс. рублей);
  • доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, – 2,9 миллиона рублей (снижение относительно к 2008 году на 1 миллион рублей);
  • доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 1.3 миллион рублей (снижение относительно к 2008 году на 1,6  миллиона рублей).

     В подведение итогов проведенного анализа  можно отметить следующее. Основными, значимыми статьями доходов местного бюджета города Саяногорска являются налоговые поступления  по налогу на доходы физических лиц, налогу на совокупный доход.  Данные регулирующие и собственные  налоговые поступления образуют значительную часть доходов бюджета города.  

 

 

Глава 3: Совершенствование системы пополнения бюджетов муниципальных образований.

Реформирование местного самоуправления вкупе с проводимой реформой бюджетного процесса в стране предопределяют высокую актуальность проблем создания прочной финансовой базы муниципалитетов, основу которой составляют местные бюджеты.

     В первую очередь проблемы эти связаны  с увеличением доходной части  местных бюджетов преимущественно  за счет налогов как необходимого условия сбалансированности бюджетов и реализации принципа самостоятельности  местной бюджетной системы.

     Одними  из самых важных налоговых источников являются такие налоги как налоги на совокупный доход, на имущество и на доходы физических лиц.

     Муниципальные власти заинтересованы в росте налоговых  поступлений в местные бюджеты  за счет расширения и увеличения налогооблагаемой базы, увеличения числа лиц, занятых  предпринимательской деятельностью, роста дохода граждан, проживающих  на той или иной территории. Преимущества налогообложения малого бизнеса  наиболее ощутимы именно на местном  уровне, поскольку создание всех необходимых  условий и стимулов для его  развития находится в ведении  именно муниципалитетов.

     Малые предприятия представляют собой, как  правило, быстрореализуемые инвестиционные проекты, требующие гораздо меньших  по сравнению с крупными предприятиями  первоначальных капиталовложений. Это  та сфера деятельности, в которую  легче привлечь сравнительно мелкие сбережения на селения при минимальной  поддержке местной администрации.

     Как представляется, существует необходимость  конституирования в качестве местных налогов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и единого налога, уплачиваемого по упрощенной системе налогообложения, имея в виду, что именно органы местного самоуправления лучше всех знают специфику малого бизнеса на собственных территориях, на которые будет распространяться действие указанных двух налогов. И, что немаловажно, передача на муниципальный уровень этих налогов способствовала бы честной и добросовестной конкуренции между территориями по развитию малого бизнеса.

     Переход на уплату единого налога на вмененный  доход позволил многим субъектам  малого предпринимательства легализовать свою деятельность, высвободить финансовые средства для расширения и модернизации производства, повышения заработной платы работникам. Поэтому одной  из мер по увеличению налогооблагаемой базы по единому налогу на вмененный  доход явилось бы расширение перечня  видов предпринимательской деятельности, подлежащих обложению данным налогом. В перечень целесообразно было бы включить такие виды деятельности, по которым существует значительная вероятность представления недостоверных  показателей финансово-хозяйственный  деятельности (речь, в частности, об оказании ритуальных и обрядовых  услуг, услуг аптек по изготовлению лекарственных средств (препаратов) и изделий медицинского назначения).

Информация о работе Бюджет города новосибирска