Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 15:59, реферат
Постоянное приведение бизнес-плана в соответствие с новыми условиями даёт возможность использовать его в качестве инструмента оценки практических результатов работы предприятия.
Разработка конкретного бизнес-плана в большинстве случаев процесс творческий, основанный на учёте не только общих закономерностей бизнеса, но и специфических условий, личного опыта и знаний предпринимателя.
Введение
Глава 1
Бизнес планирование на предприятие
1.1. Функции и принципы планирования на предприятии
1.2. Этапы разработки бизнес-плана
1..3. Процесс и организация планирования на предприятии
Глава 2
Методика составления разделов бизнес-плана
2.1. Меморандум предприятия, резюме, описание отрасли
2.2 Характеристика и выбор деятельности предприятия
Заключение
Список использованной литературы
3. Инструмента управления
- руководящие требования к
4. Координация - обеспечение
бесконфликтных отношений лиц,
принимающих решения,
5. Контроля - сопоставление оперативного состояния показателей хозяйственной деятельности с целевым их уровнем.
В отличие от миссии, цели выражают более конкретные направления деятельности предприятия (таблица 1.2.).
Показатели |
Миссия |
цели |
|
1. Временной критерий |
Устремлена в будущее, но не имеет временных определении и не зависит от текущего состояния |
Всегда предполагает сроки их достижения |
|
2. Направленность информации |
На внешнюю среду предприятия - на потребителей, общество, регион, их интересы, ценности, ожидания. |
Чаще имеют внутрифирменную ориентацию и направлены на улучшение использования ресурсов, резервов. |
|
3. Особенности формулировки |
Выражаются в общих терминах, и освещает образ предприятия, его марку, стиль и т.п. |
Чаще имеют конкретное выражение результатов деятельности |
|
4. Измеримость |
Преобладает качественные характеристики и относительный масштаб выражения |
В основном количественно измеримы и могут быть однозначным и множественным. |
|
На третьем этапе, после определения миссия, целей, стратегии предприятия, устанавливается общая структура самого бизнес-плана. На объём и структуру бизнес плана влияют размеры предприятия и поставленные задачи.
Примерная структура бизнес-плана должна состоять из:
1. Меморандум и конфидициальности
2. Резюме
3. Описание отрасли
4. Характеристика предприятия
5. Выбор деятельности
6. План маркетинга
7. Производственный план
8. Организационная структура
9. Финансовый план и бюджет предприятия
10. Анализ рисков
11. Организационный план
12. Приложения
Конечно, применительно
к конкретному проекту
Четвёртый этап бизнес планирования состоит в сборе информации необходимой для разработки каждого раздела плана.
Последний пятый этап планирования - непосредственная разработка отдельных разделов и оформление всего бизнес-плана в виде единого документа.
1.3. Процесс и организация планирования на предприятии.
В практике планирование
- это важнейшая функция
Ш Определение целей планирования - желаемого состояния предприятия и его положения на рынке
Ш Анализ проблем - фактического исходного положения дел и по окончании планового периода
Ш Поиск альтернатив - выявление возможных вариантов развития по различным сценариям
Ш Определение потребности в ресурсах и способов достижения поставленных целей, объёмов производства и др.
Ш Оценка - проведение оптимизационных расчётов и обоснование экономических показателей
Ш Оформление плана в виде единого документа
При организации разработки бизнес-плана предварительно определяются:
Ш Объекты планирования - предприятие в целом, структурные подразделения или отдельные направления деятельности, определение общих целей, потенциала, программ и действий.
Ш Разработчиков плана - ответственные работники фирмы, специализированные функциональные службы, внешние консультанты или определённая их комбинация.
Ш Порядок составления планов: одновременная разработка всех частных планов в единой модели или последовательное согласование (координация) частных планов и их объединение в общий проект.
Ш Методы планирования - обычные традиционные приёмы (таблицы, графики и т.п.) и современные компьютерные специальные программы.
Бизнес план начинается с титульного листа, на котором обычно указывают:
Ш Наименование проекта, например, «бизнес-план создания предприятия по производству обоев»
Ш Метод подготовки плана
Ш Авторы проекта, название и адрес предприятия, телефоны
Ш Имена и адреса учредителей
Ш Назначение бизнес-плана и его пользователя
После титульного листа следует оглавление - формулировка разделов плана с указанием страниц и выделением наиболее важных пунктов в соответствии с особенностями конкретного проекта.
2.1. Меморандум конфиденциальности, резюме, описание отрасли.
Меморандум конфиденциальности составляется с целью предупреждения всех лиц о неразглашении содержащейся в плане информации и использование ее исключительно в интересах фирм, представивший проект.
Резюме - краткое изложение основных положений предполагаемого плана, включающий следующие принципиальные данные:
1. Идеи, цели и суть проекта
2. Особенности предполагаемых
товаров (услуг, работ) и их
преимущества в сравнении с
аналогичной продукцией
3. Стратегии и тактика достижения поставленных целей
4. Квалификация персонала и особенно ведущих менеджеров
5. Прогноз спроса, объёмы продаж товара (услуг, работ) и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год и т.д.)
6. Планируемая себестоимость
продукции и потребность
7. Ожидаемая чистая прибыль, уровень доходности и срок окупаемости затрат
8. Основные факторы успеха - описание способов действий и мероприятий.
Описание отрасли - анализ текущего состояния и перспектив развития избранной отрасли бизнеса, включая характеристику:
- Её сырьевой базы
- Сегмента (ниши) рынка и доли предприятия на нём
- Потенциальных клиентов их возможности
- Региональной структуры производства
- Основных фондов и их структуры
- Инвестиционных условий
Анализ инвестиционный
привлекательности сферы
- многофакторного анализа уровня интенсивности отраслей конкурентности
- Определение стадии развития избранной отрасли
- Непосредственный анализ
инвестиционной
При выборе сферы бизнеса и отрасли полезными являются сведения об их положении в мировом разделении труда и на международном рынке, экспортных возможностях, а так же производственно-технические связи с другими отраслями народного хозяйства, для которых может представлять интерес продукция этой отрасли (схема 2.1.)
Схема 2.1. Основные факторы выбора сферы предпринимательской деятельности.
[источник №1 в списке литературы]
В любой стране существуют
запрещённые сферы бизнеса (контрабанда,
порнография и др.), а также
виды деятельности, которые являются
предметом государственной
Для многих предпринимателей
возникают и экономические
1. Высокий уровень начального капитала
2. Длительный срок окупаемости вложенных средств
3. Неопределённость в достижении прибыли (сфера образования и др.)
Необходимо учитывать
также сложившуюся конъюнктуру,
т.к. предпринимательская
Кроме того, экономические ситуации различаются не только во времени, но и в пространстве - по районам и регионам. В монополизированную отрасль внедриться труднее, чем в конкурентную. Выбор сферы деятельности предприниматель осуществляет из пяти основных видов деятельности (таблица 2.1.)
Вид бизнеса |
Основные функции |
Организационные формы |
|
Производственный |
Производство товаров, работ, оказание услуг |
Коммерческие организации (предприятия, фирмы, компании) |
|
Коммерческий |
Купля-продажа товаров и услуг |
Торговые организации, товарные биржи |
|
Финансовый |
Купля-продажа валют, ценных бумаг, инвестирование |
Банки, фондовые биржи, финансовые компании, трастовые и др. организации |
|
Посреднический |
Оказание услуг |
Коммерческие организации |
|
Страховой |
Страхование и перестрахование |
Страховые компании |
|
В экономике любой страны можно выгодно обнаруживать и заполнять тысячи и тысячи «ниш» даже на традиционных и давно поделенных рынках. Многие преуспевающие компании быстрым ростом обязаны не тому, что их руководство стремилось создать новый продукт, а потому, что оно внедрило на рынке ту же продукцию или услуги, что и другие фирмы той же отрасли, но совершенно иным способом
2.2. Характеристика
и выбор деятельности
Полный перечень сведений
о компании кроме краткой экономико-
1. Идентификационный номер, код ИНН
2. Полное и сокращенное наименование предприятия, код ОКПО
3. Дата регистрации
предприятия, номер
4. Почтовый и юридический адрес предприятия: индекс, республика, область, автономный округ и т.д., код ОКАТО
5. Подчиненность предприятия - вышестоящий орган, код ОКОГУ
6. Вид деятельности (основной), код ОКОНХ
7. Организационно-правовая форма предприятия, код ОКОПФ
8. Форма собственности, код ОКФС:
- доля государства
(субъекта Федерации) в
9. Включено или нет в государственный реестр РФ предприятий-монополистов:
- республиканский
- региональный
10. Банковские реквизиты
11. Адрес налоговой
инспекции, контролирующей
12. Организационная структура предприятия, дочерние компании
13. Фамилия, имя, отчество, телефоны, факсы администрации предприятия
14. Характеристика менеджеров,
отвечающих за результаты
- возраст
- образование
- квалификация
- предыдущие три должности
- срок работы на предприятие
Любой предпринимательский проект начинается с формирования идеи продукта, товара или услуги. Задача состоит в том, чтобы достаточно полно представить в бизнес-плане важнейшие характеристики предлагаемого на рынок товара (услуги).
Прежде всего, необходимо дать четкое описание полезного эффекта, ради которого потребители будут приобретать этот товар: новые или уникальные свойства, сфера удовлетворяемых потребностей отлична от предлагающихся на рынке аналогов, в том числе: