Банковские пластиковые карты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать банковские пластиковые карты. Задачи работы:
Описать основные характеристики банковских пластиковых карт.
Описать рынок банковских пластиковых карт Белоруссии, ОАО «Белагропромбанк».
Охарактеризовать положение Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа.
Проанализировать стратегию Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа и дать рекомендации по ее оптимизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

1.1 Банковские пластиковые карточки как один из видов безналичных расчетов

1.2 Виды мировых и белорусских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт

1.3 Нормативно-правовое обеспечение расчетов с использованием банковских пластиковых карточек

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК В СИСТЕМЕ ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белагропрмбанк»

2.2 Анализ выпускаемых банковских пластиковых карточек в ОАО «Белагропромбанк»

2.3 Анализ состава, структуры и динамики операций с пластиковыми карточками в ОАО «Белагропромбанк»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ОАО БЕЛАГРОПРОМБАНК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Банковские пластиковые карты 1.doc

— 269.00 Кб (Скачать)
 

     Предприятия, с которыми банк продолжит работу в рамках реализации зарплатных проектов перечислены в таблице 5.

     Таблица 5 Предприятия, Ростовской области, которые обслуживаются по системе пластиковых карт ЮЗБ СБ РФ в 2005 году

№ пп Название предприятия
1 Агрохолдинг «Юг  Руси» 
2 ОАО «НОВОШИП»
3 ОАО «Азовский  морской торговый порт» 
4 ЗАО «Кубань-GSM» 
5 ОАО «Южная Телекоммуникационная компания»
6 ОАО «Таганрогская  авиация»
7 Новочеркасская  ГРЭС (филиал РАО ЕЭС России)
8 Славнефть-Мегионнефтегаз («Славнефть»)
9 Волгодонская  АЭС (Концерн «Росэнергоатом»)
10 Пивоваренная  компания «Балтика-Дон»
11 ОАО ТАГМЕТ
12 ОАО Ростсельмаш 
 

     Высокие требования к используемому оборудованию и технологическому процессу определяют необходимость значительных вложений в развитие инфраструктуры для обслуживания пластиковых карт. Формирование необходимой инфраструктуры, процесс ориентированный на будущее, поэтому в настоящее время, основой проекта является наращивание инвестиционного капитала.

       Планируется что инфраструктура обслуживания банковских карт на конец 2006г. будет насчитывать:

     Банкоматы – 274 шт.

     ПВН– 587 шт.

     Торгово-сервисная  сеть – 2 042 шт.

     В 2005г., для поддержания темпов развития инфраструктуры планируется приобретение следующей специальной банковской техники:

     Специальное банковское оборудование:

       Банкоматы 74 шт.

       POS-терминалы 442 шт.

       Другое оборудование:

       ПИН-клавиатуры SC-552 150 шт.

       Карт-ридеры GCR-410 185 шт.

       ПИН-клавиатуры JCR-500 58 шт.

       Чековый принтер к EFT-10 12 шт.

       Устройства шифрования:

       АМШ 20 шт.

       Rocal 2 шт.

       Эмбоссер 1 шт.

       Компьютерное оборудование:

       Сервера баз данных 42 шт.

       Персональные компьютеры 446 шт.

       Банковские принтеры 248 шт.

       Расширители-портов 88 шт.

       UPS Smart 178 шт.

       UPS-3000 4 шт.

       Коммуникационное оборудование

       Switch 32 шт.

       Модемы 137 шт.

       CISCO 3 шт.

     При учете цен по состоянию на 01.01.05г. для приобретения специального банковского оборудования потребуются инвестиции в размере 80,92 млн. руб., на приобретение компьютерного и коммуникационного оборудования потребуется 26,2 млн. руб.

       Дальнейшая реализация концепции предполагает, что инвестиции в инфраструктуру и компьютерное оборудование составят:

       в 2006г. – 71 млн. руб.

       в 2007г. – 40 млн. руб.

     Реализация максимального охвата рынка региона, потребует, увеличение штатной численности сотрудников занятых в бизнесе пластиковых карт.

     Предполагается, что увеличение персонала должно осуществляться в соответствии с увеличением объема работ с учетом следующих положений:

     выделенные специалисты должны быть во всех отделениях банка, работающих с банковскими картами;

     ориентировочно (за исключением Краснодарского ОСБ N 8619 и Ростовского ОСБ N 5221), численность сотрудников должна складываться из норматива 1 специалист на 2400 эмитированных карт, а также с учетом количества специалистов для обслуживания эквайринговой сети – 1 специалист на 70 торговых точек;

     увеличение  численности не должно уменьшить  комиссионные доходы в расчете на одного специалиста.

       В 2005г. планируется:

     добавить  в штат Управления банковских карт 6 человек (реализация проектов – 3 человека, обслуживание международных карт – 2 человека,

     расширение  базы специфической технической  поддержки – 1 человек);

     выделить  дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.

     В 2006 г. планируется:

     добавить в штат Управления банковских карт 3 человека для организации работ по созданию процессингового центра.

     выделить  дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.

     В 2007г. планируется:

     увеличить штат управления банковских карт на 5 человек  для работы процессингового центра.

       На конец 2007г. количество сотрудников, занимающихся бизнесом банковских карт будет составлять 215 человек, из них:

     29 человек на обслуживание 2042 торговых точек (1 человек на 70

       точек).

     186 человек на 552 тыс. карт (1 человек  на 2,8 тыс. карт).

     В результате реализации развития карточного бизнеса в Юго-Западном банке СБ РФ, на конец 2007 года эмиссия карт составит:

       Международные карты 219,6 тыс. шт.

       Карты АС СБЕРКАРТ 302,5 тыс. шт.

       Приемная сеть будет насчитывать:

       POS- терминалы 2,04 тыс. шт.

       Банкоматы 274 шт.

     Инвестиции  инфраструктуру за пять лет составят 351,7 млн. рублей.

     Окупаемость системы составит 7,33 года, то есть программа выйдет на положительный результат в 2009 году. 

     3.3 Методы оптимизации управления процессом использования банковских карт в ЮЗБ СБ РФ 

     Из  предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-информационной поддержке.

     Основной  задачей рекламно-информационной поддержки  является создание у общественности (потенциальных владельцев пластиковых карт Сбербанка России) четкого стереотипа удобства и безопасности, пластиковых карт Сбербанка, по сравнению с наличными деньгами и аналогичными услугами других банков. Фиксация данного стереотипа может быть достигнута с помощью всех коммуникативных каналов (ТВ, радио, пресса, наружная реклама, презентации на местах использования продукта (филиалы Сбербанка, предприятия сферы услуг и торговли, предприятия, нуждающиеся в зарплатных проектах)), которые способны эффективно воздействовать на наибольшую часть аудитории.

     Для обеспечения клиентов и потенциальных  клиентов наиболее полной информацией о предоставляемой Сбербанком услуге необходимо:

     снабдить  места выдачи и обслуживания пластиковых  карт рекламно-

     информационным  материалом (стикеры на помещениях и окнах обслуживания, инструктивный и презентационный материал по пользованию и применению продукта, дорожные и уличные указатели на банкоматы, филиалы);

     регулярно проводить сезонные комплексные  рекламные кампании по продвижению банковских карт Сбербанка (теле- и аудиоролики, рекламные модули и статьи в прессе, наружная реклама продукта в местах наибольшего скопления населения, стимулирование дисконтными кампаниями совместно с партнерами по проекту);

     проведение  прямой рекламы, направленной на руководителей стабильно работающих предприятий (рассылка по почте пакетов с презентационным материалом, проведение семинаров и презентаций с руководителями предприятий);

     создание  информационных поводов для продвижения  и фиксации бренда пластиковой карты Сбербанка для инициации публикаций и выступлений в печатных и электронных СМИ;

     использование новейших информационных технологий (Интернет, использование банкоматов для проката видеорекламы пользования пластиковой картой).

     Вся информация о спросе на предлагаемые услуги должна оперативно поступать в ответственное подразделение, это необходимо для анализа эффективности прилагаемых усилий по фиксации бренда пластиковых продуктов и соответственно, увеличения объема эмиссии всего спектра карточных продуктов Сбербанка России.

     Работа  персонала непосредственно с  клиентом является первостепенным фактором успешности рекламно-информационных мероприятий. С учетом вышесказанного большое внимание необходимо уделить повышению уровня специалистов работающих непосредственно с клиентами в отделениях и филиалах банка.

     Можно сделать выводы, что все указанные мероприятия способны оказывать эффективное воздействие на потенциальную аудиторию при условии квалифицированного обслуживания персоналом банка и персоналом партнерских организаций.

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Проведенное в ходе дипломного проектирования исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать следующие рекомендации.

     Пластиковая карточка – это персонифицированный  платежный инструмент, предоставляющий  пользующемуся карточкой лицу возможность  безналичной оплаты товаров и/или  услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).

     Различаются двусторонние и многосторонние системы пластиковых карточек.

     Двусторонние банковские пластиковые карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличие от этого многосторонние системы, которые, как правило, возглавляют ассоциации банков-эмитентов банковских карточек, а также компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (например, «Америкэн экспресс»), предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, а также получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т.д.

     По  функциональным характеристикам различаются кредитные и дебетовые карточки. Особую категорию составляют платежные карточки как разновидность кредитных карточек.

     При совершении операции держатель карточки напрямую связывается с эмитентом через терминал. Он вводит с помощью клавиатуры секретную комбинацию цифр (так называемый ПИН – персональный идентификационный номер), что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.

Информация о работе Банковские пластиковые карты