Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:40, дипломная работа
Цель работы – охарактеризовать банковские пластиковые карты. Задачи работы:
Описать основные характеристики банковских пластиковых карт.
Описать рынок банковских пластиковых карт Белоруссии, ОАО «Белагропромбанк».
Охарактеризовать положение Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа.
Проанализировать стратегию Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа и дать рекомендации по ее оптимизации.
ВВЕДЕНИЕ
1. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ
1.1 Банковские пластиковые карточки как один из видов безналичных расчетов
1.2 Виды мировых и белорусских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт
1.3 Нормативно-правовое обеспечение расчетов с использованием банковских пластиковых карточек
2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК В СИСТЕМЕ ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белагропрмбанк»
2.2 Анализ выпускаемых банковских пластиковых карточек в ОАО «Белагропромбанк»
2.3 Анализ состава, структуры и динамики операций с пластиковыми карточками в ОАО «Белагропромбанк»
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ОАО БЕЛАГРОПРОМБАНК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
Предприятия, с которыми банк продолжит работу в рамках реализации зарплатных проектов перечислены в таблице 5.
Таблица 5 Предприятия, Ростовской области, которые обслуживаются по системе пластиковых карт ЮЗБ СБ РФ в 2005 году
№ пп | Название предприятия |
1 | Агрохолдинг «Юг Руси» |
2 | ОАО «НОВОШИП» |
3 | ОАО «Азовский морской торговый порт» |
4 | ЗАО «Кубань-GSM» |
5 | ОАО «Южная Телекоммуникационная компания» |
6 | ОАО «Таганрогская авиация» |
7 | Новочеркасская ГРЭС (филиал РАО ЕЭС России) |
8 | Славнефть-Мегионнефтегаз («Славнефть») |
9 | Волгодонская АЭС (Концерн «Росэнергоатом») |
10 | Пивоваренная компания «Балтика-Дон» |
11 | ОАО ТАГМЕТ |
12 | ОАО Ростсельмаш |
Высокие требования к используемому оборудованию и технологическому процессу определяют необходимость значительных вложений в развитие инфраструктуры для обслуживания пластиковых карт. Формирование необходимой инфраструктуры, процесс ориентированный на будущее, поэтому в настоящее время, основой проекта является наращивание инвестиционного капитала.
Планируется что инфраструктура обслуживания банковских карт на конец 2006г. будет насчитывать:
Банкоматы – 274 шт.
ПВН– 587 шт.
Торгово-сервисная сеть – 2 042 шт.
В 2005г., для поддержания темпов развития инфраструктуры планируется приобретение следующей специальной банковской техники:
Специальное банковское оборудование:
Банкоматы 74 шт.
POS-терминалы 442 шт.
Другое оборудование:
ПИН-клавиатуры SC-552 150 шт.
Карт-ридеры GCR-410 185 шт.
ПИН-клавиатуры JCR-500 58 шт.
Чековый принтер к EFT-10 12 шт.
Устройства шифрования:
АМШ 20 шт.
Rocal 2 шт.
Эмбоссер 1 шт.
Компьютерное оборудование:
Сервера баз данных 42 шт.
Персональные компьютеры 446 шт.
Банковские принтеры 248 шт.
Расширители-портов 88 шт.
UPS Smart 178 шт.
UPS-3000 4 шт.
Коммуникационное оборудование
Switch 32 шт.
Модемы 137 шт.
CISCO 3 шт.
При учете цен по состоянию на 01.01.05г. для приобретения специального банковского оборудования потребуются инвестиции в размере 80,92 млн. руб., на приобретение компьютерного и коммуникационного оборудования потребуется 26,2 млн. руб.
Дальнейшая реализация концепции предполагает, что инвестиции в инфраструктуру и компьютерное оборудование составят:
в 2006г. – 71 млн. руб.
в 2007г. – 40 млн. руб.
Реализация максимального охвата рынка региона, потребует, увеличение штатной численности сотрудников занятых в бизнесе пластиковых карт.
Предполагается, что увеличение персонала должно осуществляться в соответствии с увеличением объема работ с учетом следующих положений:
выделенные специалисты должны быть во всех отделениях банка, работающих с банковскими картами;
ориентировочно (за исключением Краснодарского ОСБ N 8619 и Ростовского ОСБ N 5221), численность сотрудников должна складываться из норматива 1 специалист на 2400 эмитированных карт, а также с учетом количества специалистов для обслуживания эквайринговой сети – 1 специалист на 70 торговых точек;
увеличение численности не должно уменьшить комиссионные доходы в расчете на одного специалиста.
В 2005г. планируется:
добавить в штат Управления банковских карт 6 человек (реализация проектов – 3 человека, обслуживание международных карт – 2 человека,
расширение базы специфической технической поддержки – 1 человек);
выделить дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.
В 2006 г. планируется:
добавить в штат Управления банковских карт 3 человека для организации работ по созданию процессингового центра.
выделить дополнительно 60 штатных единиц специалистов в ОСБ.
В 2007г. планируется:
увеличить штат управления банковских карт на 5 человек для работы процессингового центра.
На конец 2007г. количество сотрудников, занимающихся бизнесом банковских карт будет составлять 215 человек, из них:
29 человек на обслуживание 2042 торговых точек (1 человек на 70
точек).
186 человек на 552 тыс. карт (1 человек на 2,8 тыс. карт).
В результате реализации развития карточного бизнеса в Юго-Западном банке СБ РФ, на конец 2007 года эмиссия карт составит:
Международные карты 219,6 тыс. шт.
Карты АС СБЕРКАРТ 302,5 тыс. шт.
Приемная сеть будет насчитывать:
POS- терминалы 2,04 тыс. шт.
Банкоматы 274 шт.
Инвестиции инфраструктуру за пять лет составят 351,7 млн. рублей.
Окупаемость
системы составит 7,33 года, то есть программа
выйдет на положительный результат в 2009
году.
3.3
Методы оптимизации
управления процессом
использования банковских
карт в ЮЗБ СБ РФ
Из предыдущего раздела следует, что Юго-западный банк Сбербанка России имеет конструктивную программу развития бизнеса банковских карт. К сожалению, в данной программе мало внимания уделено непосредственно ее продвижению, т.е. рекламно-информационной поддержке.
Основной
задачей рекламно-
Для обеспечения клиентов и потенциальных клиентов наиболее полной информацией о предоставляемой Сбербанком услуге необходимо:
снабдить места выдачи и обслуживания пластиковых карт рекламно-
информационным материалом (стикеры на помещениях и окнах обслуживания, инструктивный и презентационный материал по пользованию и применению продукта, дорожные и уличные указатели на банкоматы, филиалы);
регулярно проводить сезонные комплексные рекламные кампании по продвижению банковских карт Сбербанка (теле- и аудиоролики, рекламные модули и статьи в прессе, наружная реклама продукта в местах наибольшего скопления населения, стимулирование дисконтными кампаниями совместно с партнерами по проекту);
проведение прямой рекламы, направленной на руководителей стабильно работающих предприятий (рассылка по почте пакетов с презентационным материалом, проведение семинаров и презентаций с руководителями предприятий);
создание информационных поводов для продвижения и фиксации бренда пластиковой карты Сбербанка для инициации публикаций и выступлений в печатных и электронных СМИ;
использование новейших информационных технологий (Интернет, использование банкоматов для проката видеорекламы пользования пластиковой картой).
Вся информация о спросе на предлагаемые услуги должна оперативно поступать в ответственное подразделение, это необходимо для анализа эффективности прилагаемых усилий по фиксации бренда пластиковых продуктов и соответственно, увеличения объема эмиссии всего спектра карточных продуктов Сбербанка России.
Работа персонала непосредственно с клиентом является первостепенным фактором успешности рекламно-информационных мероприятий. С учетом вышесказанного большое внимание необходимо уделить повышению уровня специалистов работающих непосредственно с клиентами в отделениях и филиалах банка.
Можно сделать выводы, что все указанные мероприятия способны оказывать эффективное воздействие на потенциальную аудиторию при условии квалифицированного обслуживания персоналом банка и персоналом партнерских организаций.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проведенное в ходе дипломного проектирования исследование позволяет сделать следующие выводы и сформулировать следующие рекомендации.
Пластиковая карточка – это персонифицированный платежный инструмент, предоставляющий пользующемуся карточкой лицу возможность безналичной оплаты товаров и/или услуг, а также получения наличных средств в отделениях (филиалах) банков и банковских автоматах (банкоматах).
Различаются двусторонние и многосторонние системы пластиковых карточек.
Двусторонние банковские пластиковые карточки возникли на базе двусторонних соглашений между участниками расчетов, где владельцы карточек могут использовать их для покупки товаров в замкнутых сетях, контролируемых эмитентом карточек (универмаги, бензоколонки и т.д.). В отличие от этого многосторонние системы, которые, как правило, возглавляют ассоциации банков-эмитентов банковских карточек, а также компании, выпускающие карточки туризма и развлечений (например, «Америкэн экспресс»), предоставляют владельцам карточек возможность покупать товары в кредит у различных торговцев и организаций сервиса, а также получать кассовые авансы, пользоваться автоматами для снятия наличных денег с банковского счета и т.д.
По
функциональным характеристикам различаются кр
При совершении операции держатель карточки напрямую связывается с эмитентом через терминал. Он вводит с помощью клавиатуры секретную комбинацию цифр (так называемый ПИН – персональный идентификационный номер), что при правильном наборе является санкцией на дебетование его банковского счета.