Банковские пластиковые карты

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2011 в 23:40, дипломная работа

Описание работы

Цель работы – охарактеризовать банковские пластиковые карты. Задачи работы:
Описать основные характеристики банковских пластиковых карт.
Описать рынок банковских пластиковых карт Белоруссии, ОАО «Белагропромбанк».
Охарактеризовать положение Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа.
Проанализировать стратегию Юго-западного банка Сбербанка России на рынке банковских пластиковых карт Южного Федерального Округа и дать рекомендации по ее оптимизации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. БАНКОВСКИЕ ОПЕРАЦИИ С ПЛАСТИКОВЫМИ КАРТАМИ В СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ СПОСОБОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ КЛИЕНТОВ

1.1 Банковские пластиковые карточки как один из видов безналичных расчетов

1.2 Виды мировых и белорусских платежных систем, сформированных с использованием пластиковых карт

1.3 Нормативно-правовое обеспечение расчетов с использованием банковских пластиковых карточек

2. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТОЧЕК В СИСТЕМЕ ОАО «БЕЛАГРОПРОМБАНК»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Белагропрмбанк»

2.2 Анализ выпускаемых банковских пластиковых карточек в ОАО «Белагропромбанк»

2.3 Анализ состава, структуры и динамики операций с пластиковыми карточками в ОАО «Белагропромбанк»

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКИХ КАРТ В ОАО БЕЛАГРОПРОМБАНК

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Банковские пластиковые карты 1.doc

— 269.00 Кб (Скачать)

     2. Клиенты, персонально обратившиеся в банк для получения карт.

     Эти клиенты ориентированны в основном на международные продукты. Такой клиент выбирает банк по рыночным законам, выбирая банк по критериям надежности, удобства обслуживания, тарифам. Борьба за этого клиента может вестись только путем улучшения качества предоставляемых услуг.

     При продвижении международных карт основные усилия необходимо сосредоточить на формировании положительного имиджа банка, активно проводя как рекламу в средствах массовой информации, так и прямую рекламу, направленную на существующего клиента Сбербанка, а также внедрять различные программы поощрения клиентов совершающих операции в торговой сети.

     Эквайринг-клиенты:

     1. Предприятия идущие из соображений престижа.

     Операции в таких точках редки, привлекательность для банка могут иметь только с точки зрения косвенной рекламы банка.

     2. Предприятия, имеющие высокий оборот и находящиеся в местах массового посещения клиентами – владельцами карт.

     Привлечение таких торговых предприятий необходимо для продвижения карточных программ в регионе, расширения количества услуг предоставляемых клиентам банка. Работа с такими предприятиями должна проводиться непрерывно, несмотря на необходимость значительных вложений в оборудование.

     Проблемой рынка банковских карт на сегодняшний день является непропорциональное развитие эквайринговой сети по отношению к объемам эмиссии карт. Если эта тенденция сохранится в будущем, то недостаточность предложения в эквайринговой сети оттолкнет массового клиента от карточных решений. В связи с чем, Юго-Западный банк ставит себе задачу активно развивать торгово-сервисную сеть.

     Предоставление  эквайринговых услуг предприятиям торговли и сервиса предполагают организацию возможности приема к оплате за товары и услуги пластиковых карт различных систем. Рентабельность этого направления бизнеса для банка непосредственно связана с размерами направленных денежных потоков в торговую сеть. Но наиболее привлекательные предприятия торговли, в которых проходит основной оборот по картам, предъявляют высокие требования к качеству обслуживания со стороны банка-эквайера и возможности интеграции предлагаемых решений в общую систему учета предприятия.

     Расширение  эквайринговой сети – это одно из приоритетных направлений в деятельности банка, которое должно по возможности охватывать весь перечень карточных продуктов.

     Внедрение новых банковских продуктов и  технологий связано с активной работой банка по расширению спектра услуг для своих клиентов и выходом на новые рынки и технологии.

       В рамках расширения спектра  услуг планируется вести активную  работу по внедрению новой услуги – «мобильный банк», позволяющей помимо информационных услуг о состоянии счета клиента, получить качественно новый и современный способ мониторинга счета. В развитии данного вида услуг Юго-Западный банк является единственным банком на территории обслуживания.

     В рамках расширения спектра услуг  для клиентов планируется провести работы по:

     оплате  коммунальных платежей посредством  банковских карт;

     выплате социальных пособий по банковским картам.

     В рамках внедрения новых банковских продуктов и технологий планируется:

     активизация работ с картами VISA Аэрофлот, VISA, EC/MC «Зарплатная» с овердрафтом;

     широкое внедрение услуги «Мобильный банк»;

     организация выдачи карт American Express VIP-клиентам.

     проведение  работ по внедрению сервисных  терминалов для оплаты платежей от населения, загрузки средств на карту, получения информации об остатке средств и последних операциях.

       Работу с клиентами – юридическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 2):

 

Таблица 2 стратегия работы ЮЗБ СБ РФ с клиентами – юридическими лицами

Виды  мероприятий Ожидаемый результат
Особое  внимание – крупным промышленным предприятиям – VIP-клиентам Юго-Западного  банка, в обслуживании которых будет  применяться весь спектр карточных  продуктов и услуг Сбербанка. Привлечение VIP-клиентов.
Активная  и целенаправленная работа с заемщиками Юго-Западного банка в тесном взаимодействии с Кредитным управлением  и Управлением корпоративных  клиентов и бюджетов. Повышение объема выдаваемых кредитов.
Привлечение на обслуживание по банковским картам организаций бюджетной сферы (органы власти и управления, здравоохранения, социальной сферы и т.д.) и учебных заведений Расширение  клиентской базы.

      

     Работу  с клиентами – физическими лицами планируется строить следующим образом (таблица 3): 

Таблица 3 стратегия работы ЮЗБ СБ РФ с клиентами – физическими лицами

Виды  мероприятий Ожидаемый результат
Особое  внимание – VIP-клиентам, которым будет предоставляться возможность воспользоваться картами VISA Gold и EC/MC Gold на льготных условиях. Привлечение VIP-клиентов.
Внедрение новых карточных продуктов Visa-«Аэрофлот» и новых услуг Сбербанка России («Мобильный банк»). Привлечение лиц  со средним и высоким уровнем  доходов.
Дальнейшее  продвижение карточек Maestro «Пенсионная». Привлечение пенсионеров, резервы работы с которыми далеко не исчерпаны.
Популяризация карт Maestro-«Молодежная» и Maestro-«Студенческая», ориентированных на представителей молодого поколения. формирование устойчивого стереотипа и подготовки будущей клиентской базы.
 

 

      Выплата пенсий и социальных пособий  на счета банковских карт, с учетом емкости данного рынка, значительно увеличит объемы эмиссии карт, выпуск и обслуживание которых невозможны без создания собственного процессингового центра.

     В 2004 году Юго-Западным банком была разработана и положительно рассмотрена администрациями Ростовской области и Краснодарского края «Региональная программа безналичных платежей с использованием пластиковых карт». Достигнута договоренность с администрациями о совместной работе по реализации региональной программы. Региональная программа позволит значительно увеличить безналичные расчеты по банковским картам в регионе.

     На  первом этапе, проведен ряд мероприятий  в рамках реализации программы:

     Создана рабочая группа по развитию системы  безналичных расчетов.

     Проведен  анализ состояния рынка пластиковых  карт региона и возможностей его развития.

     Определены  основные направления и приоритеты в развитии системы безналичных расчетов с применением банковских карт.

     Проведен  опрос владельцев банковских карт с целью формирования перечня предприятий торговли и сервиса для охвата системой безналичных платежей.

     Начаты  работы по развитию сети банкоматов круглосуточного  доступа.

     Проведены публичные кампании в СМИ, направленные на популяризацию продуктов и услуги в целом.

     Далее, в рамках реализации программы будут  проведены следующие мероприятия:

     Развитие  и расширение сети предприятий оптовой  и розничной торговли и сферы услуг, обслуживающих клиентов с применением банковских карт.

     Установка платежных терминалов в торговых точках, в том числе внедрение систем самообслуживания.

     Согласование  условий договоров для предприятий  по выдаче заработной платы в пределах действия программы.

     Согласование  условий договоров для предприятий  торговли и сервиса по обслуживанию владельцев банковских карт в пределах действия программы.

     Внедрение и развитие на предприятиях и организациях края системы «зарплатных проектов» и корпоративных карт.

     Разработка  и реализация мер по увеличению количества лиц, получающих пенсии, социальные пособия и другие выплаты с применением банковских карт.

     Проведение  мероприятий по охвату торговой сети в соответствии с особенностями сложившейся структуры владельцев банковских карт.

     Дальнейшее  развитие сети банкоматов круглосуточного  доступа.

     Подготовка  предложений по предоставлению налоговых льгот предприятиям торговли и сервиса по операциям покупки товаров и оплате услуг посредством пластиковых карт через торгово-сервисную сеть.

     Внедрение системы безналичных расчетов и  выплаты заработной платы на муниципальных предприятиях образования и здравоохранения.

     Создание  системы расчетов населения по различным  видам платежей.

     Создание, техническое и информационное оснащение  пунктов оплаты на базе отделений и филиалов банка.

     Проведение  мероприятий по развитию сети пунктов оплаты на базе отделений и филиалов банка целью наиболее широкого охвата системой безналичных платежей.

     Создание  публичной информационной базы данных о предприятиях и услугах в рамках данной программы.

     Обязательное условие развития карточного бизнеса в Юго-Западном банке СБ РФ – переход к директивному планированию с установлением заданий по эмиссии карточных продуктов и расширению сети приема карт, включая пункты выдачи наличных по картам, интерактивным пунктам самообслуживания и предприятиям сферы торговли и услуг. Основным параметром при определении эффективности работы того или иного отделения банка с банковскими картами будет являться полученный доход от карточной программы, отношение доходов к инвестициям в программу.

     Использование комплексного подхода в работе с крупными корпоративными клиентами, местными органами власти, предприятиями федерального значения, может привести к наиболее эффективным результатам. При этом услуги, предоставляемые с помощью банковских карт будут расширять комплекс услуг уже предоставляемых клиенту.

     Рост объемов эмиссии банковских карт планируется достичь за счет внедрения «зарплатных проектов» на крупных предприятиях и организациях региона.

     Предприятия, с которыми банк в 2005 году начнет работу по «зарплатным» проектам, перечислены в таблице 4. 

     Таблица 4Предприятия, Ростовской области, которые будут обслуживаться по системе пластиковых карт ЮЗБ СБ РФ в 2005 году

№пп Название предприятия
1 ЗАО «Глория Джинс»
2 ОАО НК «Роснефть-Туапсинский нефтеперерабатывающий завод»
3 Донхлебопродукт
4 Холдинг «Астон»
5 Авиационные линии  Кубани
6 ЭМК «Атоммаш» («Энергомашкорпорация»)
7 УК «Русский уголь»
8 Белореченский химзавод
9 «Гуковуголь»
10 Каменский машиностроительный завод

Информация о работе Банковские пластиковые карты