Банк Развития Казахстана

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 16:24, курсовая работа

Описание работы

Переход экономики на рыночные условия хозяйствования обусловливает необходимость пересмотра подавляющего большинства управленческих атрибутов, зависимость от экспорта нефти и газа, определяющих функционирование предприятий и, в конечном счете, эффективность их деятельности. Координацию работы субъектов хозяйствования, рациональное использование средств труда, трудовых, материальных и финансовых ресурсов требует новых методов регулирования как со стороны населения, так и государства.

Работа содержит 1 файл

Курсовая по ДКБ.doc

— 121.00 Кб (Скачать)

         К 2015 году достичь того, чтобы  средняя стоимость заимствования  Банка (без учета бюджетных  источников) на открытых рынках была на самом низком уровне среди финансовых институтов Казахстана. При этом Банк будет стремиться обеспечить стоимость заимствования на уровне Министерства финансов РК.

         Обеспечить высокое качество  портфеля проектов Банка –  снизить отношение объема сформированных провизий к ссудному портфелю до уровня менее 15% в 2015 году и менее 10% 2020 году.

         Получить рейтинг корпоративного  управления от агентства Standard & Poor’s (или по методике ФНБ  «Самрук-Казына») на уровне не  ниже GAMMA-6 (60%) к 2015 году и не ниже GAMMA-7+ (75:%) к 2020 году.

         Для управления результатами  от основной деятельности, ссудный  портфель Банка по инвестиционным  проектам делится на две группы  – проекты развития (крупные инвестиционные  проекты государственного значения, реализуемые Банком в соответствии с отраслевыми приоритетами государственных программ в области индустриальной политики) и прочие коммерческие проекты.

         Учитывая особенности этих двух  групп проектов (капиталоемкость,  сроки реализации, участие государства,  средние нормы доходности и др. факторы), при реализации проектов развития будут задействованы льготные бюджетные источники для снижения конечных ставок кредитования проектов.

         Для сохранения оптимального  баланса между целями Банка  в качестве института развития  и финансовой организации, Банк определяет для себя следующую целевую структуру ссудного портфеля к 2015 году: доля проектов развития – не менее 60%, доля коммерческих проектов – не более 40% в структуре ссудного портфеля Банка.

         При реализации долгосрочной  стратегии Банк будет руководствоваться  двумя основными критериями эффективности  своей деятельности:

         запуск конкурентоспособных производств  – ежегодный рост объемов освоения (инвестиций) по проектам Банка  и количества промышленных и инфраструктурных объектов, введенных в эксплуатацию с помощью финансирования Банка;

         обеспечение безубыточности Банка  – выход на положительный финансовый  результат по итогам года в  течение всего периода реализации  стратегии.

         Используя весь перечень доступных инструментов финансирования, Банк намерен сфокусировать свою деятельность на развитии трех ключевых направлений:

         инвестиционное кредитование;

         торговое финансирование;

         оказание услуг финансового агента.

       На 1-этапе стратегии приоритетным направлением будет обеспечение кредитования стратегических инвестиционных проектов, реализуемых в рамках ПФИИР и развитие торгового финансирования. На 2-этапе стратегия Банка будет сфокусирована на привлечении частного капитала в несырьевые проекты – организация сделок финансирования и консультирование клиентов при выходе на рынок капитала, выполнение функций финансового агента для привлечения «недорогих» заимствований для индустриальных проектов Правительства и коммерческих банков.

         С 2013 года Банк намерен активизировать инвестиционную деятельность по финансированию зарубежных проектов путем финансирования проектов, технологически связанных с несырьевыми компаниями в Казахстане.

         В долгосрочном периоде Банк  ставит задачу отойти от государственной  финансовой поддержки (кроме пополнения капитала) и обеспечить базу фондирования за счет коммерческих источников. В частности, Банк будет стремиться к тому, чтобы доля коммерческих источников в базе фондирования составляла не менее 85% к 2015 году и не менее 95% к 2020 году.

         В перспективе БРК рассматривает  возможность проведения частичной  приватизации с привлечением  стратегического инвестора в  лице авторитетного международного  института развития с целью  повышения транспарентности и  рыночной ориентированности Банка,  привлечения лучшего управленческого опыта и внедрения передовых банковских технологий и процедур.

       2. Система управления  рисками

       Система управления рисками и внутреннего  контроля в Банке Развития является неотъемлемой частью корпоративной  культуры Банка и играет важную роль при принятии стратегических решений, бизнес-процессов. Управление рисками  и осуществляется на всех уровнях в соответствии с рекомендациями соглашения Базель II и требованиями национального регулятора.

       Совет Директоров Банка Развития утверждает основные политики и положения, регламентирующие процесс оценки и управления рисками и внутреннего контроля в Банке, а Комитет по управлению рисками, созданный при Совете директоров, оказывает содействие Совету Директоров в осуществлении его надзорных функций за функционированием адекватной системы риск-менеджмента в Банке. 
 
 
 
 
 

     Заключение

     Банк  Развития Казахстана обеспечивает долгосрочную, эффективную и иного вида инвестиционную деятельность для развитие производственной инфраструктуры и обрабатывающей промышленности, содействие в привлечении внешних и внутренних инвестиций в экономику страны.

     Статус  Банка Развития Казахстана определяется Законом РК и его деятельность регулируется нормативно-правовыми актами и имеет единственного акционера АО «Фонд национального благосостояния «Самрук-Казына».

       Статус  Банка - инвестиционный институт Правительства  РК по финансированию несырьевого сектора  экономики Казахстана.

       Существуют  законы которые ограничивают деятельность Банка Развития Казахстана. Наряду с этим БРК по закону банк не имеет права распределять чистую прибыль, т.е. весь доход направляется исключительно на формирование резервов, в том числе на формирование резервного капитала и выдавать кредиты физическим лицам, кредитным товариществам, негосударственным пенсионным фондам, а также привлекать депозиты физических лиц, предоставлять займы без обеспечения их возврата, осуществлять расчетно-кассовое обслуживание физических лиц.

     Значительное  увеличение капитала государственными средствами было направлено на то, чтобы сделать облигации банка более привлекательными для иностранных инвесторов. Это позволит обеспечить фондирование в условиях дефицита долгосрочной ликвидности на внутреннем рынке.

При создании Банка Развития Казахстана ему предписывались решить задачи касательно инвестиции и развитии промышленности, среднесрочное

кредитование, включая  софинансирование, предоставление мезонинного финансирования.

Также Банк Развития Казахстана разработала и ныне действует  по Стратегию развития 2020, которое  предусматривает следующие основные задачи:

- совершенствование системы стратегического планирования

- мониторинга и внутреннего контроля

- создание эффективной системы управления рисками

     Если  привести итоги в цифрах, то на конец декабря 2009 года при финансировании Банка развития Казахстана и его дочерней организации АО «БРК-Лизинг» введено в эксплуатацию 75 новых и модернизированных объектов. С участием инвестиций банка в размере около $2 млрд, реализуются 62 инвестиционных проекта казахстанских компаний которые и ныне действуют успешно.

     С момента образования до 8 августа 2007 года «БРК-Лизингом» одобрено 32 проекта  на общую сумму порядка $386,2 млн, в  которых участие «БРК-Лизинга» составляет $161,2 млн.

     Основной  задачей и деятельностью БРК  в итоге является развитие и поддержание промышленности и инфраструктуры, развитие государственной инвестиционной деятельности с помощью финансирования крупных проектов.

Информация о работе Банк Развития Казахстана