Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:24, курсовая работа
Вхождение экономики Казахстана в рынок сложный и противоречивый
процесс. В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АУДИТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 6
1.1 ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АУДИТА
6
1.2 АУДИТ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЧЕТА 8
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В ТОО «САНА-ПВ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ТОО «САНА-ПВ»
16
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО –ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «САНА-ПВ»
23
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В ТОО «САНА-ПВ» 25
2.4 АУДИТ ТМЗ В ТОО «САНА-ПВ» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А – БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД
Основанием для проведения аудита проверки на предприятии является договор. Договор между аудиторской фирмой и предприятием. Обязательное наличие договора определенно законом. Структура договора и содержание определены МСА.
До начало заключения договора ТОО «САНА-ПВ» самостоятельно выбирает себе аудиторскую фирму и отправляет в ее адрес письмо приглашение (офёрта). По наличию писем приглашений аудиторская фирма выбирает себе клиента и в их адрес отправляет письмо обязательство.
В этом письме излагаются все права обязанности и ответственности сторон, процедуру проведения аудита, оплата за аудит и другие необходимые вопросы. Предприятие- заказчик ТОО «САНА-ПВ» получив два экземпляра письма обязательств изучает их и при условии согласия на аудиторскую проверку, один экземпляр письма отправляет в аудиторскую фирму. Содержание письма обязательств договора определены международными стандартами аудита от 5 мая 2006 года. Договор на аудиторскую проверку оформляют после окончания переписки в двух экземплярах. Договор имеет юридическую силу.
Аудиторская
фирма должна правильно спланировать
свою работу. Это не обходимо для
эффективности и
1.Предварительное
знакомство с клиентом и
2. Планирование работы по проведению аудита.
3. Сбор информации о предприятии и его деятельности.
4. Системное и аналитическое исследование полученных информаций.
5. Уточнение
и корректировка плана
6. Составление аудиторского отчета и акта приемки работы по договору с клиентом.
Аудиторская фирма планирует свою работу таким образом, что проверка проводится одним человеком, либо группой аудиторов имеющих соответствующею подготовку и профессиональные качества.
При комплектовании
бригады аудиторов необходимо соблюдать
принцип преемственности и
Прежде чем приступить к проведению аудита бригада аудиторов должна подробно изучить информацию о предприятии: наличие и содержание учредительных документов; форма ведения учета; структуру предприятия; структуру бухгалтерии; содержание учетной политики предприятия; наличие рабочего плана счетов.
Преступая к проведению аудита на предприятии старший аудитор составляет примерный план проведения аудита с указанием участков работы, сроков проведения аудита и конкретного исполнителя. На основании составленного плана по каждому участку аудиторской проверки составляется подробная программа, которая указывает информацию подлежащая проверки и источники этой информации. Правильность и обоснованность составление программы и их согласие с руководством и возможная корректировка в процессе работы делает аудиторскую проверку более эффективной. Заключительным этапам аудиторской проверки является составления аудиторского отчета. Формы и разделы отчета должны соответствовать требованиям МСА. Традиционно аудиторский отчет должен содержать 3 раздела:
I раздел: Вводная часть- здесь дается информация об участии сторон, методов проведения аудита, цели проведения аудиторской проверки.
II раздел: Включает в себя аналитическую часть – не посредственно содержит всю информацию о проделанной работе, о выявленных недостатках и пути их устранения.
III раздел: Заключение – содержит обобщающую информацию об аудите.
Аудиторское заключение может быть трех видов:
1.Положительное аудиторское заключение – при котором заключается, что учет ведется согласно действующих законодательных документов и выявленных ошибок не обнаружено.
2.Условно положительное аудиторское заключение – отражает некоторые положительные недочеты в работе, которые в кокой либо мере влияют на финансовое положение предприятие или связаны с нарушением правил и стандартов. Так же такое заключение аудитор может дать при не достаточном объеме информации.
3.Отрицательное заключение – составляется аудитором тогда, когда обнаружены не соответствующие законодательные базы, установление норм и стандартов, что влияет на качество финансовой отчетности и может ввести заблуждения пользователей финансовой отчетности.
При недостаточности
аудиторских доказательств или
при наличии выявлении
2.4 Аудит
товароматериальных ценностей в ТОО «САНА-ПВ»
При аудите ТМЦ необходимо обратить внимание на следующее:
1. установить состав ТМЦ и систему счетов для их учета:
1310-материалы; 1320-готовая продукция; 1330-товары; 1340-НЗП.
2. наличие складов и условия хранения ценностей на складах.
3. проверить график документа оборота в части товара учета ТМЦ.
а) приходной ордер и акт приема материалов составляется на основе счета фактуры и других сопроводительных документов, накладных на сдачу ГП, накладных внутри хозяйственного назначения.
б) расходные документы – лимит на заборные карты, требование, накладные внутри хозяйственного назначения, накладные на отгрузку готовой продукции.
4. методы оценки материалов ТМЦ.
а) метод средне взвешенной стоимости, используется в ТОО «САНА-ПВ»
5. готовая продукция в текущем учете учитывается по плану средне списочной стоимости. В синтетическом учете все ТМЦ отражаются по фактической себестоимости.
6. проверяется
правильность проставленной
Таблица
№3 Корреспонденция счетов по учету движения
материалов в ТОО «САНА-ПВ» за июнь 2009
года
№ | Содержание операции | сумма | дебет | кредит |
А | 1 | 2 | 3 | 4 |
1 | От поставщиков поступили материалы | 100000 | 1310 | 3310 |
2 | Отпущены материалы в основное производство для выпуска продукции | 50000 | 8110 | 1310 |
3 | Списаны основные части на ремонт производственно оборудования | 33980 | 8410 | 1310 |
4 | Подачетным лицом приобретены прочие материалы | 16500 | 1310 | 1250 |
5 | Списаны материалы на содержание здания офиса | 26750 | 7210 | 1310 |
6 | Оприходованы материалы не учтенные ранее обнаруженные при инвентаризации | 1200 | 1310 | 6280 |
7 | С р/с перечислено поставщикам за материалы | 100000 | 3310 | 1030 |
8 | Оприходованы материалы получены от ликвидации основных средств | 16800 | 1310 | 6210 |
9 | Списано топливо для заправки автомобиля, обслуживающего отдел администрации | 38900 | 7210 | 1310 |
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРИИЗВОДСТВО
ПРОДУКЦИИ В СОВРЕМЕНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ
УСЛОВИЯХ.
Для эффективного функционирования процесса учета прямых затрат на производстве важное значение имеет применение современных, высокотехнологичных, информационных систем, направленных на сбор и последующий обмен информацией с помощью современных средств связи и компьютерных технологий. При этом необходимо использовать последние данные по той или иной группе материалов, товаров, а также информацию, позволяющую применять адекватные решения в сложившейся ситуации.
Так, например, если происходит задержка в поставке, заказчик материально-производственных запасов, обладая всей информацией, сумеет быстро принять правильное решение во избежание сбоя в работе всего предприятия. Нужно чтобы связь между поставщиком и заказчиком осуществлялась путем обмена электронными данными, а не письменными документами (заказы, счета-фактуры не посылались по почте). Вся необходимая информация передавалась по компьютеру с помощью обычных телефонных линий. Все электронные данные поступают в общую систему информации, предназначенную для принятия управленческих решений и использования для разработки текущей политики (финансовой, инвестиционной, маркетинговой, учетной) предприятия. Это поможет менеджерам лучше понимать ситуацию на предприятии.
Некоторое время назад существовала проблема в передаче документов, заключений сделок различными компаниями в том случае, если они не использовали одинаковые компьютерные системы, которые могли взаимодействовать между собой. В настоящее время, эта проблема решена путем использования электронной системы третьей стороны, которая позволяет передавать документы в компьютерный центр, который, в свою очередь, например, пересылает документы поставщику - предприятию, которому они изначально предназначались.
Короче говоря, компьютер заказчика может взаимодействовать с компьютером центра, а компьютер центра — с компьютером поставщика. Таким образом, даже имея несовместимые компьютерные системы, поставщик и заказчик могут обмениваться информацией с помощью компьютерной системы третьей стороны.
Организация учета производственных затрат вспомогательных производств заключается в использовании бухгалтерских счетов и группировок затрат.
Функция 1С-бухгалтерии по учету прямых затрат на производстве заключается в выполнении следующих системных учетно-контрольных операций:
- автоматизация документирования первичной информации;
- оперативное управление, контроль за наличием и движением материальных ценностей;
- расчет себестоимости материальных ценностей;
-правовая форма фирмы (организации), товаропроизводителя:
-объем выпускаемой продукции;
-выбранный метод в учётной политике фирмы (организации).
Организация
производственного учета
Технологический процесс обработки информации состоит из следующих этапов:
- подготовка первичной информации;
- создание инвентарной картотеки на момент внедрения;
- создание нормативно-справочной информации на момент внедрения;
- создание набора данных движения товарно-материальных запасов;
- проведение расчетов и внесение информации в хранимую базу;
- расчет себестоимости и затрат;
- формирование информации для последующего использования;
- проведение контроля и анализа результативной информации;
- принятие управленческих решений по имеющейся информации.
Руководитель, бухгалтер могут проанализировать или получить значение любого необходимого показателя из информационной базы за необходимый период времени.
Виды затрат, вошедшие в себестоимость продукции, работ, услуг, установлены стандартом финансовой отчетности № 2 «запасы» и методическими рекомендациями к ней. «Состав и классификация затрат, включаемые в себестоимость продукции, работ, услуг»- это материальные затраты, затраты на оплату труда, отчисление социального налога, накладные затраты.
Учет издержек по местам их возникновения. Место возникновения затрат это структурное подразделение товаропроизводителя, рабочие места, участки, бригады, цехи, фирмы (организации). Каждому такому участку присваивается свой регистрационный номер, который фиксируется в номенклатуре мест возникновения затрат по норме (в организации).
Этот
принцип учета позволяет