Аудит затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Вхождение экономики Казахстана в рынок сложный и противоречивый
процесс. В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АУДИТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 6
1.1 ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АУДИТА
6
1.2 АУДИТ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЧЕТА 8
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В ТОО «САНА-ПВ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ТОО «САНА-ПВ»
16
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО –ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «САНА-ПВ»
23
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В ТОО «САНА-ПВ» 25
2.4 АУДИТ ТМЗ В ТОО «САНА-ПВ» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А – БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД

Работа содержит 1 файл

Введение курсавая.doc

— 265.50 Кб (Скачать)

Для осуществления  своей деятельности товарищество имеет право:

- самостоятельно  планировать свою хозяйственную,  финансовую, коммерческую деятельность, а также социальное развитие  коллектива;

- приобретать  в собственность и арендовать, а также сдавать в аренду  здания, помещения, торговые  площади,  оборудование, технику, и другое движимое и недвижимое имущество;

-  помещать  деньги в ценные бумаги, находящиеся  в обращении, с целью получения  чистого дохода;

- создавать  на территории Казахстана и  за рубежом свои филиалы и  представительства, дочерние предприятия, вступать в объединения с другими юридическими лицами, а также быть учредителем других  юридических лиц;

- выпускать  облигации в соответствии с  действующим законодательством;

- совершать  любые сделки и другие юридические  акты.

Участники товарищества не отвечают по его обязательствам, а товарищество не отвечает по обязательствам своих участников за исключением случаев, предусмотренных Гражданским Кодексом Республики Казахстан и иными законодательными актами, либо учредительными документами товарищества.

Если  банкротство товарищества вызвано  действиями его участников, то при  недостаточности средств у товарищества, участники несут перед кредиторами  субсидиарную ответственность.

Товарищество  несет ответственность перед  третьими лицами по обязательствам, принятым органом товарищества, с превышением полномочий, установленных настоящим уставом, кроме случаев, предусмотренных п.11 ст. 159 Гражданского Кодекса Республики Казахстан.

Основными видами деятельности товарищества являются:

I Строительно – монтажные работы.

     1. Земляные работы;

  1. Возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений:
  • Монтаж металлоконструкций и установка арматуры;
  • Устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; устройство оснований и фундаментов;
  • Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций;
  • Кладка из камня, кирпича, блоков и устройство перегородок;
  • Монтаж ограждающих конструкций и заполнение проемов;
  • Кровельные работы.
  1. Работы по устройству наружных инженерных сетей и сооружений:
  • Прокладка тепловых сетей;
  • Прокладка сетей водоснабжения;
  • Установка запорной арматуры;
  • Монтаж санитарно-технического оборудования.

Товарищество  вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством  Республики Казахстан.

Правоспособность товарищества в сфере деятельности, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии и прекращается в момент её изъятия, истечения срока действия им признания её недействительности.

Для обеспечения  деятельности товарищества образуется уставный капитал в размере 3735980 тенге. Уставный капитал товарищества оплачивается путем внесения вкладов в денежной форме.

Финансовый  год товарищества устанавливается  с 01 января – по 31 декабря календарного года. Товарищество осуществляет бухгалтерский учет результатов своей деятельности, ведет финансовую и статистическую отчетность в соответствии с  действующими в Республики Казахстан правилами. Ответственность за состояние бухгалтерского учета, своевременное предоставление финансовой и иной отчетности возлагается на директора и главного бухгалтера. Товарищество не публикует для всеобщего сведения финансовые отчеты, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами для отдельных видов предпринимательской деятельности. Контроль за производственной и хозяйственной деятельностью  осуществляет ТОО ”САНА-ПВ”, а также иные органы в соответствии с возложенными на них функциями.

Ведение бухгалтерского учета и финансовой отчетности в ТОО “САНА-ПВ” ведется  в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативными документами:

- Указом  Президента Республики Казахстан,  имеющим силу закона “ О бухгалтерском учете”;

- Разработанным  планов счетов, опирающимся на  типовой план счетов бухгалтерского учёта  финансово-хозяйственной деятельности субъектов, утвержденным Министерством Финансов Республики Казахстан;

- Международным  стандартам бухгалтерского учета, 

- Другими  документами Товарищества ограниченной  ответственности «САНА-ПВ» по  вопросам экономики, финансов, бухгалтерского учета и финансовой отчётности  на основании учетной политики  ТОО «САНА-ПВ».

ТОО «САНА-ПВ»  имеет самостоятельную бухгалтерию, возглавляемую  главным бухгалтером, находится на полном хозяйственном  расчете, ведет бухгалтерский учет и определяет финансовые результаты своей деятельности, составляет в установленном объеме и представляет в установленные сроки отчетность. 

Утвержденную  финансовую отчетность включают в состав консолидированной бухгалтерской  отчетности ТОО “САНА-ПВ”. Аналитический и синтетический бухгалтерский учет ведется  в автоматизированном режиме. Под структурой управления предприятием понимается состав и соподчинённость его управленческих звеньев, выполняющих определенные функции при оказании услуг. Управление производственной деятельностью, а также представительные функции осуществляются директором ТОО “САНА-ПВ, который имеет большой опыт работы в сфере строительства. Финансово- экономическая деятельность возложена на главного бухгалтера.

Организационная структура  управления   ТОО  “САНА-ПВ” представлена в приложении. Основными целями  фирмы ТОО “САНА-ПВ” являются:

-проработка  одного из возможных вариантов  увеличение прибыли;

-улучшение качества выполняемых строительно-монтажных работ;

Для осуществления своей деятельности ТОО “САНА-ПВ” располагает  производственной площадью и административным помещением.

Производственная  площадь состоит из:

  1. авторемонтная мастерская № 2, теплая стоянка № 1, диспетчерская, АЗС, авторемонтная мастерская № 1, теплая стоянка № 2, диспетчерская, общей площадью 1894,5 кв.м.
  2. склад цемента, бетонно-растворный узел, мастерские текущего ремонта механизмов, ремонтно-механические мастерские, компрессорная станция, общей площадью 1950,31 кв.м.
  3. земельные участки общей площадью 2,2128 га.

    находящиеся по адресу: г. Павлодар, Северный пром. район.

  Административное здание находится по адресу: г. Павлодар, ул. Кривенко, 23, 8 этаж. Отдел финансов и бухгалтерского учета состоит из 3 человек, возглавляемый главным бухгалтером. Бухгалтерский учет ведут: бухгалтер-специалист, бухгалтер – материалист. Все бухгалтера имеют сертификаты по прохождению курсов для бухгалтеров.

В должностные  обязанности главного бухгалтера входит: организация бухгалтерского учета  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия,  контроль за экономным использованием финансовых ресурсов; обеспечение рациональной организации учета и отчетности на предприятии; учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций, контроль за законностью, своевременностью и правильностью их оформления, составления отчетных калькуляций себестоимости услуг, расчеты по заработной плате, правильное начисление и перечисление платежей в государственный бюджет, взносов на государственное социальное страхование; предоставление отчетности в налоговые органы и статистическое управление.

В ТОО “САНА-ПВ” имеются в наличии 10 компьютеров, с учетом компьютера, находящегося у руководителя предприятия. Расчеты по заработной плате производятся в автоматизированном режиме, кроме расчетов, производимых по начислению отпускных, больничных из-за отсутствия программы, необходимой для их начисления.

ТОО “САНА-ПВ”  для осуществления финансово-хозяйственной деятельности разработал собственный рабочий план счетов, который основан на типовом. Важное значение для повышения эффективности производства имеют техническое и организационное развитие предприятия, а также внешнеэкономические, социальные и природные условия его хозяйственной деятельности. В процессе анализа изучается состояние техники, уровня технологии, организации производства и управления. Экономическая эффективность мероприятий по техническому и организационному процессам, способствующим развитию производства исчисляется по соответствующей системе основных технико-экономических показателей.  
 
 

2.2 Анализ  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия в ТОО «САНА-ПВ». 

Анализ  финансово-хозяйственной деятельности предприятия в ТОО «САНА-ПВ». По ТОО «САНА-ПВ» на основании бухгалтерского баланса  и отчета о прибылях и убытков (Приложение А; Б) можно сделать экспрес анализ деятельности ТОО «САНА-ПВ» за 2008 – 2009 год. (Таблица 1) и посмотреть как действовало предприятие за эти периоды.

Таблица 2. Экспрес анализ деятельности ТОО «САНА-ПВ» за 2008 – 2009 год.

Показатели Ед.

измер

2008 2009 Отклонение  «+», «-» Темп роста
А                   1    2     3       4         5      6
1 Доход от реализации (работ, услуг) Тыс. Тенге 2100200 2228800 +128600 106,1
2 Себестоимость реализованной продукции (работ, услуг) Тыс. Тенге 187600 176800 -10800 +0,94
3 Валовый доход Тыс. Тенге 1912600 2052000 +139400 +107,2
4 Расходы периода Тыс. Тенге 838090 929090 +91000 +110,8
5 Доход (убыток) от основной деятельности Тыс. Тенге 1074510 1122910 +48400 +104,5
6 Доход (убыток ) от не основной деятельности Тыс. Тенге 1054300 1101800 +47500 +104,5
7 Доход (убыток) от обычной деятельности до налогообложения Тыс. Тенге 2128810 2224710 +95900 +104,5
8 Корпоративный подоходный налог Тыс. Тенге 100100 110340 +10240 +110,2
9 Чистый доход (убыток) Тыс. Тенге 2851043 301437 +163327 +105,7
А 1 2 3 4 5 6
10 Среднегодовая стоимость основных средств Тыс. Тенге. 585468 594132 +8664 +101,5 
11 Фонд оплаты труда Тыс. Тенге 4489200 5580000 1090800 124,3
12 Среднесписочная численность работников Чел. 86 93 7 108,1
13 Фондоотдача Тыс. Тенге 3,587 3,751 0,164 104,5
14 Фондовооруженность Тыс. Тенге 6808 6389 -419 93,8
15 Производительность  труда Тыс. Тенге 24421 23965 -456 98,1
16 Среднемесячная  заработная плата Тыс. Тенге 43500 50000 +6500 +114,9
17 Рентабельность    % 135,7 135,2 -0,5 99,6
 

     Доход от реализации продукции увеличился на 128600 тенге или на 6,1 % по сравнению  с предшествующим годом и достигли уровня 2228800 тенге. Причиной для этого повышения, стала огромное количество заявок на строительство домов в городе. Хотя себестоимость реализованных услуг упала на сумму – 10800 тенге, что составило всего 0,94%, это связанно с переносом срока сдачи  объектов домов. За 2009 год расходы периода возросли на сумму 91000  тенге или 0,8%, что существенно отразилось на показателях рентабельности, которая осталась практически без изменений и достигла 100%.

Предприятие придерживается политики роста средней  заработной платы. В отчетном 2009 году по сравнению с 2008 годом этот показатель возрос на 14,9% и составил 50000 тенге в месяц одного работника. При этом рост производительности труда,  несмотря на повышение заработной платы сократился по сравнению с предшествующим на 456 тенге или на 8,1 %.

За отчетный период среднегодовая стоимость  основных средств возросла на 8664 тенге  или 1,5%, но это не повлияло на показатели фондоотдачи. Относительные показатели использования имущества предприятия  улучшились. Фондоотдача  возросла на 0,164 тенге.  За счет следующих мер можно повлиять на указанный показатель и привести к его росту:

- увеличение  доли основного оборудования  и, как следствие, изменение  структуры основных фондов;

- применение  нового оборудования взамен устаревших моделей;

- продажа  оборудования, которое не используется  или редко используется в процессе  работы;

- увеличение  количества смен, устранение простоев  на фирме, что приведет к  росту коэффициента использования  машинного времени;

Фондовооруженность  – это показатель применяется для определения экономической эффективности использования основных производственных фондов. Производительность труда может расти за счет фондовооружения, т.е. за счет ввода дополнительных фондов, это - экстенсивный путь развития, требующий дополнительных капиталовложений.

Из данных таблицы 1 видно, что хоть и не наблюдается пропорциональной зависимости между этими двумя показателями, однако, предприятие не осуществляет экстенсивное развитие, и в результате чего падение фондовооруженности труда не обусловливает рост производительности труда. Можно также отметить, что в дальнейшем предприятию следует идти по экстенсивному пути развития, т.к. оно утрачивает свою эффективность: в 2009 году 93,8 процентное увеличение фондовооруженности не повлекло увеличения производительности труда, за отчетный период произошло снижение показателей производительности на -456 тенге или 8,1%. Значит, предприятию следует использовать интенсивные пути развития. 

Информация о работе Аудит затрат на производство продукции