Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 08:24, курсовая работа
Вхождение экономики Казахстана в рынок сложный и противоречивый
процесс. В современных условиях, когда налаживанию экономических связей между предприятиями часто препятствует отсутствие доверия партнеров друг к другу особо остро проявляется потребность в достоверной экономической информации, в которой заинтересованы все без исключения участники хозяйственного оборота независимо от форм собственности.
ВВЕДЕНИЕ 3
1 АУДИТ ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 6
1.1 ЗАДАЧИ, ОБЪЕКТЫ, ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ АУДИТА
6
1.2 АУДИТ СОСТОЯНИЯ МАТЕРИАЛЬНОГО УЧЕТА 8
2 ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В ТОО «САНА-ПВ» 16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И ЕГО УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА НА ПРИМЕРЕ ТОО «САНА-ПВ»
16
2.2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО –ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОО «САНА-ПВ»
23
2.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА В ТОО «САНА-ПВ» 25
2.4 АУДИТ ТМЗ В ТОО «САНА-ПВ» 28
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ НА ПРОИИЗВОДСТВО В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
ПРИЛОЖЕНИЕ А – БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – ОТЧЕТ О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ ТОО «САНА-ПВ» ЗА 2009-2010 ГОД
На недостачи, повреждения или порчу грузов транспортная организация по требованию экспедитора составляет коммерческий акт, необходимый для предъявления претензий виновным организациям. Аудитор проверяет правильность составления коммерческого акта и своевременность предъявления претензий виновным организациям. Проявляется своевременность вызова представителя поставщика (изготовителя), который обязан после получения претензий сообщить о своем согласии для участия в проверке. Аудитор должен обратить внимание на правильность составления акта по приемке грузов, который подписывается всеми лицами, участвовавшими в приемке материальных ценностей, так же обратить внимание на правильность составления акта при наличии недостачи или излишков. Аудитор должен удостовериться в правильности составления и полноте приложенных к акту документов, обязательными из которых являются: копии сопроводительных документов; упаковочные ярлыки; квитанции станции назначения о проверке весов грузов; документ содержащий данные о взвешивании и объеме.
Большое внимание при аудите должно быть уделено проверке правильности применение норм естественной убыли при выявлении недостач. Сырье и материалы получают на основании выданных экспедитору, работающему на данном предприятии доверенности. Аудитор проверяет правильность организации контроля за хранением и использованием доверенностей. Путем встречной проверке аудитор проверяет не было ли фактов вручения поставщику подложенных доверенностей за таким же номером, который зарегистрирован в журнале. Особое внимание обращается за контролем погашения доверенности; при этом исследуются данные журнала по учету выданных доверенностей и первичных документов, характеризующих поступления материальных ценностей на склад. Проверяется своевременность сдачи в бухгалтерию неиспользованных доверенностей. Если аудит проводился за период до конца текущего года, то аудитор должен потребовать предъявления всех возращенных доверенностей, а за истекший год проверки подлежит акт на возвращение доверенностей, составляемый ежегодно. Важной задачей аудита операций с поступлением материальных ценностей, является проверка полноты и своевременности оприходования поступивших материалов. Проверку производят по данным платежных требований, счет фактур, приходных ордеров, накладных и карточек складского учета. Принятые от поставщиков грузы экспедитор доставляет на склад и сдает кладовщику, которые после проверки их по количеству, ассортименту и качеству выписывает приходный ордер. Путем сопоставления данных приходного ордера с платежным требованием аудитор определяет, от какого поставщика и в каком количестве поступили материальные ценности, соответствует ли цена, указанная в требовании, цене, принятой для текущего учета, а сопоставлением записи на карточках складского учета с данными приходных ордеров и накладных проверяется действительность поступления материальных ценностей. О наличии недостач сырья и материалов при их поступлений источником информации может служить акт о приеме материалов, составляемый вместо приходного ордера. Приходный ордер так же не выписывается на материалы, транспортируемые со складов поставщиков автомобильным транспортом. Его заменяют товарно-транспортной накладной. Движение материальных ценностей внутри субъекта проверяются по накладным. Аудитором выявляются факты злоупотреблений по материалам, завозимым непосредственно в производственные цехи, без завоза на склад. При контроле таких поставок аудитор проверяет наличие приказа по предприятию об утверждении перечня материалов, которые завозятся транзитом не посредственно в цехи, а также отметок на приходных и расходных документах о том, что материалы получены от поставщика и выданы производственным участком без завоза их на склад. В приходных документах и аналитическом учете материальные ценности должны отражаться в соответствующих единицах измерения. Проверка полноты поступления массовых однородных грузов, прибывших от одного и того же поставщика несколько раз в день, производится по приходному ордеру, на оборотной стороне которого должна быть отражена каждая поставка за день. Вместо прихоного ордера поступление материалов иногда оформляется заменяющими его различного рода техническими носителями информации или проставлением на документах поставщика штампа получателя. Аудитор в таких случаях проверяет, чтобы в оттиске штампа и в технических носителях информации содержались те же реквизиты, что и в приходном ордере. При аудите приходных операций проверяются документы по приобретению сырья и материалов за наличный расчет через подотчетного лица. Для этого используются авансовые отчеты подотчетных лиц, и приложенные к ним документы. При этом обращается внимание на правильность оформления документов, подтверждающих расход наличных денег, своевременность и полноту оприходованных материальных ценностей. В этих целях сопоставляется количество, цена и общая стоимость материальных ценностей, указанных в счетах-фактуах и чеках магазинов и других документов поставщиков, с данными приходных ордеров, накладных карточек складского учета. В случаях противоречия необходимо установить причины и виновных лиц. Заключительным этапом аудита поступления материальных ценностей является проверка правильности отражения хозяйственной операции по поступлению сырья и материалов на счетах бухгалтерского учета. При этом следует иметь в виду, что наличие и движение производственных запасов отражается по дебету фактическая стоимость приобретения материалов с кредита списывается стоимость израсходованных материалов. Сальдо по счетам показывает фактическую стоимость на начало и конец года. Организация аудита операций по отпуску сырья и материалов со склада во многом зависит от направления использования материальных ценностей. Аудит проводят по следующим направлениям: отпуск материалов разным учреждениям, организациям и предприятием на сторону; собственным рабочим и служащим; цехам основного производства; подсобным и не промышленным цехам. В первую очередь аудитору необходимо ознакомиться с действующей системой документооборота по отпуску сырья и материалов, с наличием и правильностью составления положений, распоряжений регламентирующих порядок оформления документов и сроки их представления в бухгалтерию, с состоянием учета и контроля за расходованием материальных ценностей подразделениями и должностными лицами. Проверяется наличие на складах утвержденных и основанных с главным бухгалтером списков и образцов подписей лиц, имеющих право получать и запрашивать материальные ценности.
При проверке отпуска сырья и материалов на сторону обращается внимание на соблюдение действующего законодательства. Производственные объединения имеют право отпускать материальные ценности на сторону в порядке реализации сверхнормативных запасов, излишнего и неиспользуемого сырья, материалов и других материальных ценностей. В этой связи аудитор должен убедиться в том, что реализованные ценности были именно таковыми, а также в соблюдении необходимых условий реализации.
Количество, объем и наименование отпущенных материальных ценностей определяются по договорам, нарядам, счетам-фактурам, накладными на отпуск материалов со склада, доверенностями на получение ценностей и другим документам, подтверждающим фактическое совершение операций.
Проверяется наличие и правильность оформления приказов, накладных, подписанных руководителями предприятий. Данные этих документов сопоставляются с наличием остатков ценностей, указанных в карточках учета на складах и сальдовых книгах учета материалов. По этим же документам аудитор определяет доверенность данных о наличии излишних, ненужных материалов, выясняет причины их образования и виновных лиц. Одновременно проверяется какие меры применялись хозяйствующим субъектам по вовлечению сверхнормативных, излишних и не используемых ТМЦ в хозяйственный оборот, представлялись ли сведения о их наличии в установленные сроки вышестоящем органом и органом материально-технического снабжения.
Производственное
объединение имеет право
При аудите операций на отпуск со склада сырья и материалов основному и вспомогательному производству аудитор выясняет производственную необходимость совершения таких операций. Путем сопоставления накладных на отпуск материалов с карточками складского учета проверяется полнота отпуска ценносей в переработку, исследуются документы характеризующие фактическое выполнение по переработке сырья и материалов ( наряды на сдельную работу, накладные на прием материалов после переработки).
Особенно тщательно проверяются операции по отпуску материальных ценностей частным лицам. При этом обращается внимание на правильность применяемых цен, соответствия количества ценностей, указанного в документах, фактически отпущенному. В этих целях целесообразно сопоставить данные накладных на отпуск материалов с карточками сортового учета, пропусками, путевыми листами. Независимо от того какими документами оформляется отпуск материалов на производстве целесообразно осуществлять встречную проверку, сопоставляя записи в расходных документах, хранящихся в разных местах (склад, цех, отдел снабжения, бухгалтерия).
Тщательной проверке подвергается каждый случай сверхлимитного отпуска материалов на производство. При этом аудитор должен иметь ввиду, что сверхлимитный отпуск материалов и замена одних видов материалов другими может быть осуществлена только с разрешением директора объединения или уполномоченных им лиц. Аудиторскую проверку использования сырья и материалов в производстве целесообразно производить после проверки операций по отпуску материальных ценностей со склада, так как эти операции между собой тесно взаимосвязаны. В первую очередь следует познакомиться со спецификой продукции, особенностями организации производства и технологических процессов, номенклатурой потребляемых материалов, методами учета затрат на производство и калькуляции продукции, методами учета и оперативного контроля используемых материалов, применением машинной обработки операций по учету расхода материалов на производство. На этой стадии аудита проверяется не только наличие и состояние нормативного хозяйства, но и качества отдельных норм, правильность их определения. При аудите отдельные нормы целесообразно проверить по составным элементам. Основными элементами нормы являются: полезный расход; технологические и организационные отходы и потери.
Проверка нормы и ее структуры позволяет выявить недостатки и упущения в определении каждого элемента и его влияния на оптимизацию всей нормы. При проверки правильности установления норм расхода материалов необходимо пользоваться определенными методами, основными из которых являются: расчетный (аналитический); опытный; отчетно-статистический; по типовым представителям и коэффициентам. Обращается внимание на то, чтобы в подетальные и кооперационные нормы не включали технические отходы и потери, вызванные: браком продукции; отклонениями от установленной технологией процесса изготовления продукции; поставками материалов с отступлением технических и сортаментных характеристик; не подлежащим хранением и транспортировкой материалов к местам его производственного потребления.
Проверку правильности установленных норм расхода материалов на производство осуществляют по отдельным группам, принятым для планирования и учета материальных затрат, в основу классификации которых положены определенные признаки. На организацию аудита правильности разработки норм расхода оказывают влияние применяемые на предприятии системы управлении нормированием материалов.
Так на небольших предприятиях с серийным, мелкосерийным и индивидуальным производством, а также в тех случаях, когда нормы материалов разрабатываются вручную, применяется централизованная система управления разработкой норм и нормативов расхода и использования материалов. При этой системе проверку правильности разработки норм и их корректировки в основном осуществляют в службе нормирования материалов-группе, бюро или отделе нормирования материалов, которые входят в состав технологического подразделения.
При децентрализованной системе управления нормированием материалов последнее осуществляется в основных и вспомогательных цеха.
Децентрализованная система управления нормированием материалов наиболее характерна для предприятий и производственных объединений с массовым и крупносерийным типом производства. По вновь вводимым или выпуске новой продукции независимо от системы управления нормированием материалов необходимо установить: правильность разработки норм расхода основных и вспомогательных материалов; своевременность согласования проектов норм и нормативов с вышестоящими звеньями и их утверждение; своевременность доведения норм и нормативов до непосредственных исполнителей; правильность разработки организационно-технических мероприятий по экономии материалов и снижению норм расхода; осуществление контроля за внедрением организационно-технических мероприятий, за выполнением норм расхода и использования материалов по данным бухгалтерского учета и карточкам складского учета; своевременность и полнота доведения до цехов и отделов изменений норм расхода и контроль за их выполнением; разработка предложений по улучшению нормирования и осуществления режима экономии материала.
Проверка
эффективности использования
Широкое
распространения элемента документального
оформления отклонений от норм получили
в условия применения нормативного
метода учета затрат на производство
и калькулирование
При партионном
способе аудитор проверяет
Инвентарный
метод контроля применяется в
тех случаях, когда другие методы
невозможно или нецелесообразно
применять. Сущность его заключается в
том, что фактический расход материалов
определяется при помощи инвентаризации
остатков неиспользованного сырья и материалов.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ
УЧЕТА ПРЯМЫХ ЗАТРАТ В ТОО «САНА-ПВ».
2.1 Характеристика
предприятия и его учетная политика на
примере ТОО «САНА-ПВ»
ТОО «САНА-ПВ» зарегистрировано 23 января 2006 года в Министерстве юстиции Республики Казахстан, регистрационный № 13641-1945-ТОО, и действует согласно законодательных актов Республики Казахстан в условиях самостоятельности и самоуправления в соответствии с уставом предприятия.
Данным уставом регламентируется деятельность юридического лица, образованного в организационно – правовой форме товарищество с ограниченной ответственностью “САНА-ПВ”, в дальнейшем ТОО “САНА-ПВ”;
Фирменное наименование товарищества полное: Товарищество с Ограниченной Ответственностью “САНА-ПВ”; Место нахождение: Республика Казахстан, г. Павлодар, ул. Кривенко,23
Товарищество является коммерческой организацией – субъектом малого предпринимательства. Код отрасли 017.
Товарищество является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан и в своей деятельности руководствуется Гражданским Кодексом Республики Казахстан, законом Республики Казахстан “О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью”, настоящим уставом товарищество приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации.
Товарищество обладает на праве собственности обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать со своим наименованием, штамп, фирменные бланки со своим наименованием, реквизиты, а также зарегистрировано в Налоговом Комитете и является плательщиком налогов.
Товарищество для достижения своей деятельности имеет право от своего имени заключать сделки, договоры и другие юридические акты,
приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, а также нести обязанности, быть истцом и ответчиком в судах, открывать в учреждениях банков расчетные, текущие и субсчета.
Товарищество
имеет гражданские права и
несет связанные с его