Аудит внешнеторгового импортного контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 15:13, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - выявить особенности проведения аудита внешнеторгового импортного контракта на основе бухгалтерского учета импортных операций.
Для реализации и достижения выдвинутой цели необходимо решить следующий круг задач:
1) рассмотреть понятие и структуру внешнеторгового импортного контракта, его участников и базисные условия поставки;
2) проанализировать бухгалтерский учет импортных операций;
3) дать оценку аудиторской проверке импортных операций;
4) изучить порядок проведения аудита договора купли-продажи.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3ГЛАВА 1. ВНЕШНЕТОРГОВЫЙ ИМПОРТНЫЙ КОНТРАКТ: ПОНЯТИЕ, СТРУКТУРА, ЕГО УЧАСТНИКИ И БАЗИСНЫЕ УСЛОВИЯ ПОСТАВКИ……………………………………………………………………….5
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И АУДИТ ИМПОРТНЫХ ОПЕРАЦИЙ……………………………………………………………………...17
2.1. Бухгалтерский учет импортных операций………………………….17
2.2. Аудит импортных операций…………………………………………20
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУДИТА ВНЕШНЕТОРГОВОГО ИМПОРТНОГО КОНТРАКТА (НА ПРИМЕРЕ ДОГОВОРА КУПЛИ-ПРОДАЖИ)………………………..…………………………………………..…25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….....37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..40

Работа содержит 1 файл

курсовая аудит.docx

— 69.44 Кб (Скачать)

EXW - ExWorks (named point) - Франко-завод  (название места).

В соответствии с данным условием в обязанности продавца входит предоставление товара, отвечающего  требованиям контракта, в распоряжение покупателя на своем заводе или складе в сроки, предусмотренные контрактом. Покупатель несет все расходы  и риски (в том числе при  погрузке на заводе) перевозки товара с завода или склада продавца до места назначения, а также за таможенную очистку товара для экспорта.

Вторая группа – условия F (F-terms) – продавец обязуется поставить  товар в распоряжение перевозчика, который обеспечивается покупателем:

FCA – Free Carrier (named place) –  Франко перевозчик (название места).

Под «перевозчиком» понимается любая фирма, с которой заключен договор на перевозку грузов по железной дороге, автомобильным транспортом, по морю и т. д., включая смешанную  перевозку.

Обязанности продавца в соответствии с этим условием заключаются в  доставке прошедшего таможенную очистку  товара в указанное место перевозчику (или экспедитора покупателя). Риск гибели или порчи товара переходит с продавца на покупателя при передаче товара перевозчику (экспедитору).

FAS – Free Alongside Ship (named port of shipment) – Франко вдоль борта судна ( название порта отгрузки).

Продавец выполнил поставку тогда, когда товар размещен вдоль  борта судна или на лихтерах в  указанном порту отгрузки. С этого  момента риски потери и повреждения  товара несет покупатель. На продавца возлагается обязанность по таможенной очистке товара для экспорта. Данное условие применяет при перевозке  морским или внутренним водным транспортом.

FOB – Free On Board (named port of shipment) – Франко борт (название порта отгрузки).

Продавец выполнил поставку тогда, когда товар прошел через  поручни судна в названном  порту отгрузки. С этого момента  все риски потери и повреждения  несет покупатель. На продавца возлагается  обязанность по таможенной очистке  товара для экспорта. Применяется  только при перевозке морским  или внутреннем водным транспортом. Договор перевозки товара от названного порта отгрузки заключает покупатель за свой счет.

Третья группа – условия C (C-terms) – продавец обязуется заключить  договор перевозки, однако без принятия на себя риска случайной гибели или  повреждения товара или каких-либо дополнительных расходов после погрузки товара:

CFR – Cost and Freight (named port of destination) – Стоимость и фрахт (название  порта назначения).

Продавец выполнил поставку, когда товар прошел через поручни  судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в порт назначения. Расходы по таможенной очистке товара для экспорта несет  продавец. Риск потери и повреждения, а также дополнительные расходы  после отгрузки товара переходят  на покупателя.

CIF – Cost, Insurance and Freight (named port of destination) – Стоимость, страхование  и фрахт (название порта назначения).

Продавец выполнил поставку, когда товар прошел через поручни  судна в порту отгрузки. Продавец обязан оплатить расходы и фрахт, необходимые для доставки товара в порт назначения. Риск потери и  повреждения, а также дополнительные расходы после отгрузки товара переходят  на покупателя. На продавца возлагается  обязанность приобретения морского страхования в пользу покупателя против риска потери и повреждения  товара во время перевозки, т. е. продавец обязан заключить договор страхования  и уплатить страховые взносы. Расходы  по таможенной очистке товара для  экспорта несет продавец.

CPT – Carriage Paid to (named point of destination) – Фрахт/Перевозка оплачена до (название места назначения).

Продавец доставляет товар  названному им перевозчику, оплачивает расходы, связанные с перевозкой до указанного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери и повреждения товара, а также  другие расходы после передачи товара перевозчику. Если перевозка осуществляется несколькими перевозчиками, то переход  риска произойдет при передаче товара первому из них. Таможенную очистку  товара для экспорта проводит продавец. Это условие используется при  перевозке товара любым видом  транспорта, включая смешанные перевозки.

CIP – Carriage and Insurance Paid to (named point of destination) – Фрахт/Перевозка и  страхование оплачены до (название  места назначения).

Продавец доставляет товар  названному им перевозчику, оплачивает расходы, связанные с перевозкой до указанного пункта назначения. Покупатель берет на себя все риски потери и повреждения товара, а также  другие расходы после передачи товара перевозчику. Если перевозка осуществляется несколькими перевозчиками, то переход  риска произойдет при передаче товара первому из них. Таможенную очистку  товара для экспорта проводит продавец. На продавца возлагается обязанность  по обеспечению страхования в  пользу покупателя против риска потери и повреждения товара во время  перевозки, т. е. продавец обязан заключить  договор страхования и уплатить страховые взносы. Это условие используется при перевозке товара любым видом транспорта, включая смешанные перевозки.

Четвертая группа условий  – условия D (D-terms) – продавец несет  все расходы и принимает на себя риски до момента доставки товара в пункт назначения.

DAF – Delivered at Frontier (…named place) – Поставка до границы (название  места поставки).

Продавец выполнил поставку, когда предоставил неразгруженный товар, прошедший таможенную очистку  для экспорта, прибывший в транспортном средстве в распоряжение покупателя в названном месте или пункте на границу до поступления товара на таможенную границу сопредельной страны (таможенная очистка для импорта  не пройдена). Граница – любая  граница, в том числе граница  страны экспорта. Поэтому четко указывается  пункт или место. Риски несет  продавец до момента поставки. Данное условие применяется, если перевозка  осуществляется любым видом транспорта до сухопутной границы.

DES – Delivered Ex Ship (…named port of destination) – Поставка с судна  (название порта назначения).

Продавец выполнил поставку, когда не прошедший таможенную очистку  для импорта товар предоставлен в распоряжение покупателя на борту  судна в названном порту назначения. Продавец несет все риски до момента  разгрузки. Данное условие применяется  только при перевозке морским  или внутренним водным транспортом  или в смешанных перевозках, когда  товар прибывает в порт назначение на судне.

DEQ – Delivered Ex Quay (…named port of destination) – Поставка с пристани (название порта назначения).

Продавец выполнил обязанности  по поставке, когда товар, прошедший  таможенную очистке для импорта, предоставлен в распоряжение покупателя на пристани в названном порту  назначения. Продавец несет все расходы  по транспортировке и выгрузке товара на пристань. Данное условие применяется при транспортировке товара морским или внутренним водным транспортом и в смешанных перевозках, когда товар выгружается с судна на пристань в порту назначения.

DDU – Delivered Duty Unpaid (…named place of destination) – Поставка без оплаты  пошлины (название места назначения).

Продавец предоставляет  товар, не прошедший таможенную очистку  для импорта и неразгруженный с прибывшего транспортного средства в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы  и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, за исключением  расходов по таможенному оформлению, таможенным платежам и пр. Обязанность  по оплате таких расходов несет покупатель, так же как и других расходов и  рисков, связанных в связи с  тем, что он не смог своевременно пройти таможенную очистке для импорта. Риски и расходы за выгрузку и  перегрузку товара зависят от того, под чьим контролем находится  выбранное место поставки. Данное условие может применяться независимо от вида транспорта.

DDP – Delivered Duty Paid (…named place of destination) – Поставка с оплатой  пошлины (название места назначения).

Продавец предоставляет  товар, прошедший таможенную очистку  для импорта и неразгруженный с прибывшего транспортного средства в названном месте назначения. Продавец обязан нести все расходы  и риски, связанные с транспортировкой товара до этого места, включая расходы  по таможенному оформлению, таможенным платежам и пр. Данное условие может  применяться независимо от вида транспорта.

6. Цена товара и общая  сумма договора

В этом разделе указывается  цена за единицу и общая сумма  договора. При установлении цены фиксируется  единица измерения, базис цены, валюта цены, способ фиксации цены, порядок  определения уровня цены.

Базис цены определяется выбранным  в договоре базисным условием поставки.

Цена, устанавливаемая в  договоре, может быть определена в  валюте страны экспортера или импортера, в валюте расчетов или в другой валюте. В договоре фиксируется наименование и код валюты цены, в соответствии с Классификатором валют.

7. Условия платежа (условия  расчетов)

К основным условиям платежа  относятся: валюта платежа, сроки платежа, способ платежа, форма расчетов.

В договоре помимо валюты цены фиксируется валюта платежа, то есть валюта, в которой будут осуществлены расчеты по договору, при этом указывают  наименование валюты, код валюты в  соответствии с Классификатором  валют. Особое внимание следует обратить на выбор способа платежа и  формы расчетов. Различают следующие  способы платежа:

наличный платеж, то есть перечисление денежных средств до или  после передачи экспортером товарораспорядительных документов или самого товара в распоряжение покупателя;

авансовый платеж – платеж до передачи товара в распоряжение покупателя или до начала исполнения договора (коммерческий кредит продавцу);

отсрочка платежа –  платеж после передачи товара в распоряжение покупателя через определенный период времени (коммерческий кредит покупателю). 

В международной торговле применяются следующие формы  расчетов – перевод, инкассо, аккредитив, чеки.

8. Форс-мажорные обстоятельства

Как правило, внешнеторговый договор содержит оговорку об обстоятельствах  непреодолимой силы, в соответствии с которыми срок исполнения договора переносится либо сторона вообще освобождается от полного или  частичного исполнения обязательств в  случае наступления после вступления договора в силу не зависящих от сторон обстоятельств, препятствующих исполнению договора. По этому вопросу также существует сложившие международные обычаи, которые опубликованы Международной торговой палатой.

9. Порядок рассмотрения  споров

В данном разделе определяется порядок предъявления и рассмотрения неурегулированных сторонами претензий, порядок платежей по претензиям, порядок  рассмотрения спорных вопросов в  арбитраже. Необходимо явно указать  в договоре, правом какой страны будут регулироваться данные отношения.

10. Санкции (ответственность)

В данном пункте стороны  устанавливают ответственность  за ненадлежащее исполнение обязательств, в том числе за просрочку платежа  или поставки, а также поставки товара ненадлежащего качества или  количества.

11. Порядок изменения или  аннулирования контракта

В данном разделе стороны  оговаривают дату вступления договора в силу, срок его действия, порядок  внесения в договор изменений  и дополнений и прочие условия.

12. Реквизиты сторон, подписи  лиц, печати

В договоре указываются полные реквизиты сторон: юридический и  почтовый адрес, банковские реквизиты; должности, фамилии и подписи лиц, заключивших договор. Договор скрепляется печатями.1

 

 

 

 

Глава 2. Бухгалтерский учет и аудит  импортных операций

2.1. Бухгалтерский учет импортных операций

Учет импортных операций должен обеспечить полное и точное отражение средств предприятия, вложенных в импортные операции, а также контроль за их использованием.

Приобретение импортных  товаров и расчеты с иностранными поставщиками отражаются в бухгалтерском  учете в соответствии с условиями  контрактов и на основании следующей  документации:

- акцептованные счета (инвойсы) фирм-поставщиков, спецификации, дубликаты или квитанции грузового железнодорожного сообщения, коносаменты, авианакладные;

- приемные акты, подтверждающие поступление товаров в порты или на склад;

- коммерческие акты, свидетельствующие о недостачах, излишках, порчах товаров;

- приемные акты иностранных экспедиторов, консигнаторов, подтверждающие движение товаров за границей, и другие.

Учет импортных товаров  ведется по учетным партиям, при  определении признаков которых  принимаются во внимание характер товара, возможность сохранения партий в  процессе перевозки, перевалки и  хранения грузов и другие условия. Выбор  признаков учетной партии должен обеспечить возможность контроля над движением и остатками товаров в пути, в местах хранения и перевалки грузов.

В системе учета импортных  товаров особое значение имеет правильное формирование их стоимости, по которой  они будут отражаться в учете.

Импортные товары учитываются  по полной импортной стоимости, которая  включает контрактную цену товара и  накладные расходы, оплаченные в  иностранной валюте и в рублях.

Для определения стоимости  приобретенных импортных материалов или товаров можно открывать  к счету 15” Заготовление и приобретение материалов” субсчет “Формирование  стоимости импортных материальных ценностей”, так как данный счет служит для обобщения информации о заготовлении и приобретении материальных ценностей. По дебету субсчета 15 собираются все расходы, связанные с формированием  импортной стоимости, а затем  фактически сложившаяся стоимость  импортного материала, товара при их оприходовании будет списываться  с кредита счета 15 в дебет счета 10 “Материалы” или 41, субсчет “Товары  импортные”:

Д41 субсчет “Товары импортные”;

К 15, субсчет “Формирование  стоимости импортных материальных ценностей”.

Стоимость приобретаемых  по импорту товарно-материальных ценностей  может также определяться непосредственно  на соответствующих счетах учета  материальных ресурсов. 

Для учета импортных товаров  могут использоваться следующие  субсчета:

4131 “Импортные товары  в пути за границей”;

4132“Импортные товары  на складах и в переработке  за границей”;

4133“Импортные товары  в портах и на складах в  России;

4134“Импортные товары  в пути в России (СНГ)”.

 

Общая схема учета импортных  операций.

1. Акцептован счет-фактура  иностранного поставщика за импортный  товар:

Д413 “Импортные товары”;

К602 “Расчеты с иностранными поставщиками импортных товаров  и услуг”.

2. Оплачен счет- фактура  иностранного поставщика:

Д602 “Расчеты с иностранными поставщиками импортных товаров  и услуг”;

К522 “Текущий валютный счет”  или 90”Краткосрочные кредиты банков”.

3. Оплачены накладные  расходы в иностранной валюте  и в рублях:

Д436 “Накладные расходы по импорту в иностранной валюте”, 437 ” Накладные расходы по импорту  в рублях”;

К52 2“Текущий валютный счет”, 51 “Расчетный счет”.

4. Перечислено на счета  таможни в качестве обеспечения  таможенных платежей и НДС:

Д 76-1” Расчеты с организациями  РФ в иностранной валюте”;

К 522 “Текущий валютный счет”, 51 “Расчетный счет”.

5. Оплачены со счетов  таможни пошлина, акциз и таможенные  сборы в иностранной валюте  и в рублях:

Д436 “Накладные расходы по импорту в иностранной валюте”, 437 ” Накладные расходы по импорту  в рублях”;

К761” Расчеты с организациями  РФ в иностранной валюте”.

6. Начислен и оплачен  НДС по импортному товару в  таможне и НДС по транспортировке  товара с таможни до организации:

Д 19 “Налог на добавленную  стоимость по приобретенным ценностям”, 68 “Расчеты с бюджетом”;

К68 “Расчеты с бюджетом”, 76-1 ” Расчеты с организациями  РФ в иностранной валюте”, 51 “Расчетный счет”.

7. Списан прибывший товар  от иностранного поставщика:

Д4641 “Реализация импортных  товаров и услуг”;

К413 “Импортные товары”.

8. Списаны накладные расходы  по товару в иностранной валюте:

Д4641 “Реализация импортных  товаров и услуг”;

К436 “Накладные расходы по импорту в иностранной валюте”,

9. Списаны накладные расходы  в рублях:

Д4641 “Реализация импортных  товаров и услуг”;

К 437 ” Накладные расходы  по импорту в рублях”.

10. Оприходован импортный  товар по полной импортной  стоимости:

Д10 “Материалы”, 12 “Малоценные  и быстроизнашивающиеся предметы”, 41 “Товары” и др.;

К4641 “Реализация импортных  товаров и услуг”.2

Подводя итоги необходимо отметить, что при отражении в  учете операций по импорту товаров  необходимо, во-первых, своевременно поставить  импортируемый товар на балансовый учет, во-вторых, правильно сформировать на счетах бухгалтерского учета фактическую  стоимость импортного товара, которая  будет являться его себестоимостью при дальнейшем использовании - списании в производство или реализации. Товар должен быть поставлен на балансовый учет с момента перехода права собственности на него к импортеру.

Информация о работе Аудит внешнеторгового импортного контракта