Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции и услуг, пользующиеся спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ФГУП «Почта России»…………………………5
1.1 История и описание ФГУП «Почта России»……………………………5
1.2 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»……………6
2 Современное состояние филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………………………..9
2.1 Основные направления деятельности………………………………….9
2.2 Анализ рынков сбыта товаров и услуг…………………………………10
2.3 Финансовое планирование реализации товаров и услуг……………12
3Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа………………………………………………………………16
3.1 Оценка ликвидности и платеже способности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа…………………………………………………….16
3.2 Оценка деловой активности и рентабельности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………20
3.3 Оценка финансовой устойчивости филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………26
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Практика производственая.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

 

Из таблицы 7 видно, что рассматриваемое предприятие в 2009 г. имело неликвидный баланс, однако в 2010 г. и 2011 г. баланс предприятия стал абсолютно-ликвидным. Это говорит о том, что предприятие ведет разумную финансовую политику, мало испытывает трудностей, связанных с основной деятельностью.

В рамках углубленного анализа в  дополнение к абсолютным показателям  рассчитаем ряд аналитических показателей – коэффициентов ликвидности: абсолютной ликвидности, текущей ликвидности, восстановления платежеспособности.

Таблица 8 – Расчет коэффициентов  ликвидности

Коэффициент

Норма

2011 г.

01.01

31.12

Изменения (+/-)

Коэффициент абсолютной ликвидности

 

> 0,2 – 0,25

 

0,9

 

0,9

 

0

Коэффициент текущей  ликвидности

 

> 2,0

 

1,03

 

1,0

 

-0,03

Коэффициент возможного восстановления платежеспособности

> 1,0

 

0,77

0,75

-0,02


 

На начало и  конец 2011 г. значение показателя абсолютной ликвидности составило 0,9. На конец периода показатель находится выше нормативного значения (>0,2)3, что говорит о том, что предприятие в полной мере обеспечено  средствами для своевременного погашения наиболее срочных обязательств за счет наиболее ликвидных активов.

На начало 2011 г. значение показателя текущей ликвидности составило 1,03. На конец 2011 г. значение показателя снизилось незначительно и составило 1,0.

На конец  периода показатель находится ниже нормативного значения (>2), что говорит  о том, что предприятие в неполной мере обеспечено собственными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств.

Показатель  возможного восстановления платежеспособности говорит о том, сможет ли в ближайшие  шесть месяцев предприятие утратить свою платежеспособность при существующей динамике изменения показателя текущей ликвидности.

На конец  периода значение показателя установилось на уровне 0,75, что говорит о том, что предприятие имеет вероятность  утраты своей платежеспособности, так как показатель меньше единицы.

 

 

 

 

 

3.2 Оценка  деловой активности предприятия  и рентабельности

Для реализации данного направления  могут быть рассчитаны различные  показатели, характеризующие эффективность  использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Основными из них являются показатели выработки, фондоотдачи и показатели оборачиваемости (таблица 9).

Таблица 9 – Оценка деловой активности 

 

Коэффициент / формула  расчета

 

2009г.

 

2010г.

 

2011г.

Изменения

2011-2009 гг.

1

2

3

4

5

1. Коэффициент оборачиваемости активов (стр.10ф.№2/((стр.300нп+стр.300кп)/2)

0,8

1,11

1,97

1,17

2. Коэффициент оборачиваемости  собственного капитала (стр.10ф.№2/((стр.490нп+стр.490кп)/2)

58,31

43,91

51,72

-6,59

3. Коэффициент оборачиваемости  оборотных активов (стр.10ф.№2/((стр.290нп+стр.290кп)/2)

0,87

1,19

1,15

0,28

4. Коэффициент оборачиваемости  денежных средств (стр.10ф.№2/((стр.260нп+стр.260кп)/2)

1,01

1,41

1,31

0,3

5.Оборачиваемость дебиторской  задолженности (в оборотах) (стр.10ф.№2/((стр.240нп+стр.240кп)/2)

7,91

9,86

13,84

5,93

6. Оборачиваемость средств  в расчетах (в днях) (360дн./п.5)

45

36

26

-19

7. Коэффициент оборачиваемости  запасов (стр.020ф.№2/((стр.210нп+стр.210кп)/2)

21,3

28,74

35,93

14,63

8. Оборачиваемость запасов  (в днях) (360дн./п.7)

17

12

10

-7

9. Оборачиваемости кредиторской  задолженности (оборот) (стр.020ф.№2/((стр.620нп+стр.620кп)/2)

3,14

5,02

5,73

2,59

10. Оборачиваемость кредиторской  задолженности (в днях) (360/п.9)

114

71

63

-51

11.Фондоотдача (стр.010ф.№2/(стр.120нп+стр.120кп.)/2)

115,77

-

-

-

12. Продолжительность  операционного цикла (п.6+п.8)

62

48

36

-26


 

Проанализировав данные таблицы 9 можно заметить, что  оборачиваемость текущих активов  возросла на 1,17.

 Очевидно, что  различные виды текущих активов  обладают различной ликвидностью, под которой понимается временный период, необходимый для конвертации данного актива в денежные средства, и расходы по обеспечению этой конвертации.

Только денежным средствам присуща абсолютная ликвидность. Для того чтобы вовремя оплачивать счета поставщиков, предприятие должно обладать определенным уровнем абсолютной ликвидности.

Коэффициент оборачиваемости  денежных средств увеличился на 0,3, это говорит о том, что у  предприятия достаточно денежных средств  для покупки товаров.

Оборачиваемость дебиторской задолженности увеличилась  на 5,93, это говорит о том, что  предприятие эффективно организовало работу по сбору оплаты за свои товары и услуги.

Увеличение  данного показателя говорит о  том, что уменьшается число неплатежеспособных клиентов, а так же это может  быть связано и с переходом  компании к более мягкой политике взаимоотношений с клиентами, направленной на расширение доли рынка.

Оборачиваемость кредиторской задолженности увеличилась  на 2,59. Чем выше данный показатель, тем  быстрее компания рассчитывается со своими поставщиками.

Коэффициент оборачиваемости  запасов увеличился на 14,63. Чем выше оборачиваемость запасов компании, тем более эффективной является торговля и тем меньше потребность в оборотном капитале для её организации.

Устойчивое  функционирование предприятия зависит  от его способности приносить  достаточный объём дохода (прибыли). Эта способность оказывает влияние на платёжеспособность предприятия. Такие показатели называют показателями рентабельности (таблица 10).

 

Таблица 10 –  Расчет показателей рентабельности

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г. %

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, руб.

41 765 928

74 540 665

87 800 630

В 2,1 раза

Полная себестоимость  реализованной продукции, руб.

 

36 021 183

63 910 375

81 724 418

В 2,27  раза

Прибыль (+) / убыток (-) от продаж, всего, руб.

 

3 620 961

4 933 979

1 391 258

38,42

Уровень рентабельности продаж, %

8,67

6,62

1,58

18,22

Прибыль до налогообложения, руб.

 

3 395 389

4 156 118

1 528 544

45,02

Налог на прибыль, руб.

814 894

997 469

305 709

37,51

Чистая прибыль, руб.

2 580 495

3 158 649

1 222 835

47,39

Рентабельность  основной деятельности, %

7,16

4,94

1,5

20,95


 

Рассмотрев  таблицу 10 можно заметить, что чистая прибыль почтамта в 2011 г. по сравнению  с 2009 г. снизилась на 52,61%. Показатели рентабельности характеризуют эффективность  работы предприятия в целом.  Вложенные предприятием денежные средства окупились на 108,67%, 106,62%  и на 101,58% соответственно в 2009 г., 2010 г. и 2011 г. Рентабельность основной деятельности составила 1,5%, это означает, что положение предприятия в 2009 г. заметно ухудшилось.

 

3.3 Оценка  финансовой устойчивости предприятия

Важными показателями, характеризующими финансовую устойчивость предприятия, являются: коэффициент финансовой независимости (коэффициент автономии); коэффициент  финансовой устойчивости; коэффициент маневренности; коэффициент финансовой активности (плечо финансового рычага); финансовый леверидж; коэффициент финансовой зависимости.

Таблица 11 – Оценка динамики финансовой устойчивости филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтамта за 2009-2011 гг.

Коэффициент

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Изменение 2011-2009 гг.

1

2

3

4

5

1.Коэффициент  автономии

0,06

0,08

0,05

-0,01

2.Коэффициент  финансовой устойчивости

0,06

0,08

0,05

-0,01

3. Коэффициент  маневренности 

-0,31

0,38

0,02

0,33

4. Коэффициент  финансовой активности

15,6

10,96

17,8

2,2

5. Финансовый  леверидж

15,6

10,96

17,8

2,2

6. Коэффициент финансовой зависимости

16,6

11,96

18,8

2,2


 

Коэффициент автономии характеризует  структуру пассивов, он равен доле собственных средств в общей  величине источников средств предприятия. На предприятии сложилась крайне неблагоприятная ситуация, так как значение коэффициента автономии очень низкое. На 2011 г. значение коэффициента автономии составило 0,05. Изменение 2011 – 2009 гг. по данному коэффициенту составило -0,01. Плечо финансового рычага или коэффициент финансовой активности (отношение заемного капитала к собственному), показывает, сколько заемного капитала привлекло предприятие на 1 рубль вложенного в активы собственного капитала. Изменение 2011 – 2009  гг. по данному коэффициенту составило 2,2. Коэффициент маневренности собственного капитала показывает, какая часть собственного капитала вложена в оборотные средства, то есть находится в той форме, которая позволяет свободно маневрировать этими средствами, а какая капитализирована. Коэффициент должен быть достаточно высоким, чтобы обеспечить гибкость в использовании собственных средств предприятия. На анализируемом предприятии этот показатель за отчетный период увеличился на 0,33 и к концу 2011 г. составил 0,02. Анализ коэффициентов и оценка динамики их изменений позволяет сделать следующие выводы: Уссурийский почтамт зависит от головной организации, неспособен поддерживать уровень собственного оборотного капитала и пополнять оборотные средства за счет собственных источников. Финансовую устойчивость почтамта можно рассматривать как слабую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Я студентка 3 курса  экономического факультета ИДО УЛГТУ  Огородникова Наталия Алексеевна, проходила  производственную практику в УФПС Ульяновской  области – филиал ФГУП «Почта России» Майнский почтамп. Практика длилась с 21 ноября 2011 года по 16 декабря 2011 года.

Время прохождения  практики можно разделить на два  периода: первый период знакомство с  особенностями работы фирмы и  коллективом, второй период -  изучение и участие работы экономического отдела.

Во время  прохождения практики я познакомилась  с руководителем практики от предприятия - Дубинкиной Н.П. Я познакомилась  с сотрудниками предприятия структурой и обязанностями экономиста, с  правилами внутреннего распорядка и трудового дня. В тот же день я согласовала план прохождения практики с руководителем.

Приступить  к изучению работы экономического отдела я решила с изучением составления  отчетов и анализов.

Также важной частью прохождения практики проводить анализы по отчетам, расшифровке операционных доходов и расходов. После чего я училась их составлять.

За время  прохождения практики мною были приобретены  навыки составления документов.

Я поняла, что  на практике будут востребованы все  знания, полученные мной в институте.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемых источников

 

  1. Аксененко А. Ф. и др. Внутрихозяйственный расчет: ответственность и оценка результатов. — М.: «Экономика», 2005. – 264 с.
  2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник / Н. А. Русак, В. И. Стражев, О. Ф. Мигун. 2006. – 360 с.
  3. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.
  4. Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006.- 304 с.
  5. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка /Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2003.
  6. Бернстайн Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ. / И.И. Елисеева. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 624с.
  7. Бороненкова С. А. Экономический анализ в управлении предприятием / Экономический анализ: теория и практика. – М.: - 2006. - С. 47-51
  8. Бочкарева, Н. А. Роль структуры производственной программы в планировании предприятия. – М.: 2006. – С. 205–208.
  9. Бурцев В. В. Экономический анализ в системах бизнес-планирования и маркетинга  Экономический анализ: теория и практика. – М.: - 2006. - С.10-15
  10. Вейс Г., Деринг У. Введение в общую экономику и организацию производства. – Красноярск. – М.: 2003. – 344 c.
  11. Герасимов, Б.И. Экономический анализ : учебное пособие. В 2 ч. / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. – М.: 2006. – Ч. 1. – 64 с.
  12. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб.и дополнено – М.: ЮНИТИ, 2003. – 501 с.
  13. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия. Учебник практикум.- М.: Финансы и статистика, 2004. – 254 c.
  14. Гусев Ю.В., Михайловская Л.Н. Экономика фирм (предприятий). – М.: 2005.-550 с.

Информация о работе Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа