Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа
Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции и услуг, пользующиеся спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной услуги.
Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ФГУП «Почта России»…………………………5
1.1 История и описание ФГУП «Почта России»……………………………5
1.2 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»……………6
2 Современное состояние филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………………………..9
2.1 Основные направления деятельности………………………………….9
2.2 Анализ рынков сбыта товаров и услуг…………………………………10
2.3 Финансовое планирование реализации товаров и услуг……………12
3Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа………………………………………………………………16
3.1 Оценка ликвидности и платеже способности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа…………………………………………………….16
3.2 Оценка деловой активности и рентабельности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………20
3.3 Оценка финансовой устойчивости филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………26
Список используемых источников……………
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Общая характеристика ФГУП «Почта России»…………………………5
1.1 История и
описание ФГУП «Почта России»……
1.2 Перечень
услуг предоставляемые ФГУП «
2 Современное
состояние филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа…………………………………………………………
2.1 Основные
направления деятельности………………
2.2 Анализ рынков
сбыта товаров и услуг………………………
2.3 Финансовое
планирование реализации
3Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта
России» Майнского почтампа…………………………………………………………
3.1 Оценка ликвидности
и платеже способности филиала
ФГУП «Почта России» Майнского
почтампа…………………………………………………….
3.2 Оценка деловой активности и рентабельности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………20
3.3 Оценка финансовой
устойчивости филиала ФГУП «
Заключение …………………………………………………………………26
Список используемых источников…………………………………………27
Приложение …………………………………………………………………28
Введение
Я, студентка 3 курса экономического факультета, специальности «Финансы и Кредит» филиала ИДО УлГТУ, проходила производственную практику в УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России» Майнский почтамп., под руководством Банниковой Н.П. Продолжительность практики – три недели: с 21 ноября по 16 декабря 2011 года.
Во время прохождения практики я ознакомилась с отчетами финансовых результатов, анализах по отчету, расшифровкой операционных, внереализационных доходов, анализах выполнения бюджета доходов и расходов за 2008 года, т. к. 3 года соблюдается конфидициальность.
Основу любой экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояния всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.
Предприятие – хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно - техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.
Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции и услуг, пользующиеся спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной услуги.
1.1 История и описание ФГУП «Почта России»
Почтовая связь является неотъемлемой частью экономики государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.
Почтовая связь,
как и все отрасли народного
хозяйства страны, функционирует
на общем экономическом
В период коренных
изменений экономики страны, обусловленных
вхождением ее в рынок, почте России
удалось выполнить главную
Однако почтовой связи не удалось избежать негативных явлений, связанных с либерализацией цен в этот период. Произошло обвальное (в 5-6 раз) уменьшение объемов предоставляемых услуг почтовой связи. Это происходило на фоне сдерживания государством тарифов на социально значимые услуги при отсутствии, в особенности в последние два года, реальной государственной поддержки.
Все это вызывает серьезные финансовые трудности в работе почты. В этой ситуации отрасль может развиваться только за счет собственных незначительных средств, которые направляются также на закупку транспорта и строительство объектов почтовой связи.
Изыскивая дополнительные
оборотные средства, российская почта
взяла стратегический курс на изменение
спектра оказываемых услуг
В настоящее время разработана и внедряется концепция создания автоматизированной информационной системы почтовой связи (АИС ПС)1. На сегодняшний день уже внедрено около 10 тысяч отечественных почтово-кассовых терминалов нового поколения.
Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе рыночных отношений началось падение спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы.
Однако, в последнее время, когда экономика страны находиться в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.
1.2 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»
Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа и театральные билеты, а также товары народного потребления.
В целях повышения качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Обладая широко разветвленной и территориально распределенной сетью отделений почтовой связи, предприятие доставляет почту во все, даже самые удаленные и труднодоступные населенные пункты страны. Отделение почтовой связи имеют большое значение в экономической жизни Российской Федерации, а также играют огромную роль в жизни населения и предприятий городов, областей и государства в целом.
Предоставление Интернет - услуг позволяет многим людям, которые не имеют домашнего компьютера, воспользоваться услугами персонального компьютера, а, следовательно «шагать в ногу с современностью».
В результате проведенных
структурных изменений
УФПС Почта России, как одно из крупнейших государственных социально ориентированных предприятий региона, активно участвует в реализации значимых социальных программ федерального и регионального уровня.
Почта России - единственное предприятие в стране, обеспечивающее доставку газет и журналов по всей территории России, принося выписанное издание каждому подписчику непосредственно на дом.
На сегодняшний день Почта доставляет почти 70% подписных изданий по всей России.
Принимая во внимание огромное значение подписки для социально незащищенных категорий граждан, для которых печатная пресса зачастую является единственным «окном в мир»2, федеральный почтовый оператор предоставляет дополнительную скидку в размере 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп. А слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания, почта доставляет им бесплатно.
2 Современное состояние ФГУП «Почта России» Майнского почтампа
2.1 Основные направления деятельности
Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает номенклатура товаров и услуг. При формировании номенклатуры товаров и услуг предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды товаров и услуг, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования номенклатуры включает в себя следующие основные моменты:
Важным показателем деятельности предприятий является качество продаваемых товаров и оказываемых услуг. Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества товаров и услуг способствует повышению спроса и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.
Основной целью деятельности Майнского почтамта, как и любого другого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим на каждом почтамте существует отдел продаж товаров и услуг, который непосредственно занимается осуществлением торговой деятельности. Кроме этого существуют другие отделы, которые оказывают услуги почтовой связи, денежного посредничества и другие.
В таблице 1 представлены основные направления деятельности ФГУП «Почта России» УФПС Ульяновской области Майнского почтамта.
Таблица 1 – Основные направления деятельности ФГУП «Почта России» Майнского почтампа за 2009 – 2011 гг.
Направление деятельности |
2009 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2011 г. к 2009 г. % | |||
руб. |
% |
руб. |
% |
руб. |
% | ||
Услуги почтовой связи |
30 147 930 |
72,18 |
45 980 337 |
61,68 |
63 568 003 |
72,4 |
В 2,1 раза |
Торговая деятельность |
6 735 695 |
16,13 |
14 812 468 |
19,87 |
13 358 864 |
15,21 |
198,33 |
Денежное посредничество |
4 122 482 |
9,87 |
8 596 384 |
11,53 |
9 415 553 |
10,72 |
В 2,3 раза |
Прочая деятельность |
759 821 |
1,82 |
5 151 476 |
6,91 |
1 458 210 |
1,66 |
191,91 |
Итого |
41 765 928 |
100 |
74 540 665 |
100 |
87 800 630 |
100 |
В 2,1 раза |
Как видно по данным таблицы
1 основными направлениями
2.2 Анализ рынков сбыта товаров и услуг
Для реализации товаров и услуг в составе Майнского почтамта существует коммерческая служба по реализации – отдел продаж товаров и услуг, организующая и осуществляющая продажу товаров и услуг.
В таблице 2 рассмотрена краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды организации.
Таблица 2 – Краткая характеристика некоторых факторов микро и макросреды филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтамта
Информация о работе Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа