Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 22:47, курсовая работа

Описание работы

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции и услуг, пользующиеся спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной услуги.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1 Общая характеристика ФГУП «Почта России»…………………………5
1.1 История и описание ФГУП «Почта России»……………………………5
1.2 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»……………6
2 Современное состояние филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………………………..9
2.1 Основные направления деятельности………………………………….9
2.2 Анализ рынков сбыта товаров и услуг…………………………………10
2.3 Финансовое планирование реализации товаров и услуг……………12
3Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа………………………………………………………………16
3.1 Оценка ликвидности и платеже способности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа…………………………………………………….16
3.2 Оценка деловой активности и рентабельности филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………20
3.3 Оценка финансовой устойчивости филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………….24
Заключение …………………………………………………………………26
Список используемых источников……………

Работа содержит 1 файл

Практика производственая.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………….3

1 Общая характеристика  ФГУП «Почта России»…………………………5

1.1 История и  описание ФГУП «Почта России»……………………………5

1.2 Перечень  услуг предоставляемые ФГУП «Почта  России»……………6

2 Современное  состояние филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………………………………..9

2.1 Основные  направления деятельности………………………………….9

2.2 Анализ рынков  сбыта товаров и услуг…………………………………10

2.3 Финансовое  планирование реализации товаров  и услуг……………12

3Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа………………………………………………………………16

3.1 Оценка ликвидности  и платеже способности филиала  ФГУП «Почта России» Майнского  почтампа…………………………………………………….16

3.2 Оценка деловой  активности  и рентабельности  филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа……………………………………………………20

3.3 Оценка финансовой  устойчивости филиала ФГУП «Почта  России» Майнского почтампа……………………………………………………………….24

Заключение  …………………………………………………………………26

Список используемых источников…………………………………………27

Приложение  …………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Я, студентка 3 курса экономического факультета, специальности «Финансы и Кредит» филиала ИДО УлГТУ, проходила производственную практику в УФПС Ульяновской области – филиал ФГУП «Почта России» Майнский почтамп., под руководством Банниковой Н.П. Продолжительность практики – три недели: с 21 ноября по 16 декабря 2011 года.

Во время  прохождения практики я ознакомилась с отчетами финансовых результатов, анализах по отчету, расшифровкой операционных, внереализационных доходов, анализах выполнения бюджета доходов и расходов за 2008 года, т. к. 3 года соблюдается конфидициальность.

Основу любой  экономики составляет производство – производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. Формой организации  производства в современном мире является предприятие. Именно поэтому предприятие выступает как основное звено экономики. От того, насколько эффективна деятельность предприятий, каково их финансовое состояние, технологическое и социальное «здоровье», зависит состояния всей экономики. Основанием сложной пирамиды экономики страны являются предприятия.

Предприятие –  хозяйственная единица, обладающая определенной законом экономической  и административной самостоятельностью, т.е. правами юридического лица, организационно - техническим, экономическим и социальным единством, обусловленным общностью целей деятельности: производством и реализацией товаров, работ, услуг и получением прибыли.

Успех предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики, во многом определяется глубиной знаний экономики и организации производства. В этих условиях от руководителей предприятия и специалистов требуются не только теоретические знания в области экономики, но и умение их использовать на практике. Руководители предприятий и специалисты должны хорошо разбираться в организационно-правовых формах и налогообложении предприятий, знать конъюнктуру рынка и виды продукции и услуг, пользующиеся спросом. Они должны уметь рассчитывать себестоимость выпускаемой продукции и определять экономическую эффективность и целесообразность производства данной услуги.

 

 

 

 

 

   

 

 

 

1 Общая  характеристика ФГУП «Почта России»

 

1.1 История и описание ФГУП «Почта России»

 

Почтовая связь  является неотъемлемой частью экономики  государства. Основные показатели работы почты, в том числе и в нашем городе напрямую зависят от состояния экономики и социальной сферы.

Почтовая связь, как и все отрасли народного  хозяйства страны, функционирует  на общем экономическом пространстве Российской Федерации и представляет собой единую сеть организаций федеральной почтовой связи как взаимоувязанный природно-хозяйственный комплекс.

В период коренных изменений экономики страны, обусловленных  вхождением ее в рынок, почте России удалось выполнить главную задачу - сохранить свою сеть, позволяющую обеспечить нормативные сроки прохождения почтовых отправлений, а также почтовые маршруты и профессиональные кадры, создать условия для развития и совершенствования элементов рыночных отношений.

Однако почтовой связи не удалось избежать негативных явлений, связанных с либерализацией цен в этот период. Произошло обвальное (в 5-6 раз) уменьшение объемов предоставляемых услуг почтовой связи. Это происходило на фоне сдерживания государством тарифов на социально значимые услуги при отсутствии, в особенности в последние два года, реальной государственной поддержки.

Все это вызывает серьезные финансовые трудности  в работе почты. В этой ситуации отрасль  может развиваться только за счет собственных незначительных средств, которые направляются также на закупку транспорта и строительство объектов почтовой связи.

Изыскивая дополнительные оборотные средства, российская почта  взяла стратегический курс на изменение  спектра оказываемых услуг почтовой связи. За неполных пять лет в отрасли  наряду с традиционными получили развитие новые нетрадиционные услуги (около 70 видов).

В настоящее  время разработана и внедряется концепция создания автоматизированной информационной системы почтовой связи (АИС ПС)1. На сегодняшний день уже внедрено около 10 тысяч отечественных почтово-кассовых терминалов нового поколения.

Поэтому неудивительно, что после перехода страны к системе  рыночных отношений началось падение  спроса населения на традиционные услуги: письма, посылки, денежные переводы.

Однако, в последнее  время, когда экономика страны находиться в состоянии устойчивого роста, спрос населения на данные услуги несколько вырос.

 

 

 

1.2 Перечень услуг предоставляемые ФГУП «Почта России»

 

Почта предлагает своим  клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа и театральные билеты, а также товары народного потребления.

В целях повышения  качества почтовых услуг ФГУП «Почта России» регулярно проводит мероприятия, направленные на оптимизацию работы сети почтовой связи, модернизирует логистические, технические и технологические схемы работы. Почта России активно работает не только над расширением спектра услуг, оказываемых населению, но и над повышением их качества. С 2005 года на предприятии реализуется проект по разработке и внедрению системы менеджмента качества. Обладая широко разветвленной и территориально распределенной сетью отделений почтовой связи, предприятие доставляет почту во все, даже самые удаленные и труднодоступные населенные пункты страны. Отделение почтовой связи имеют большое значение в экономической жизни Российской Федерации, а также играют огромную роль в жизни населения и предприятий городов, областей и государства в целом.

Предоставление  Интернет - услуг позволяет многим людям, которые не имеют домашнего компьютера, воспользоваться услугами персонального компьютера, а, следовательно «шагать в ногу с современностью».

В результате проведенных  структурных изменений предприятие  стало привлекательным, как для  физических лиц, которые теперь могут воспользоваться широким спектром разнообразных услуг в почтовых отделениях, так и для корпоративных клиентов, которым предлагаются сетевые сервисы Почты.

УФПС Почта России, как одно из крупнейших государственных  социально ориентированных предприятий региона, активно участвует в реализации значимых социальных программ федерального и регионального уровня.

Почта России - единственное предприятие в стране, обеспечивающее доставку газет и журналов по всей территории России, принося выписанное издание каждому подписчику непосредственно на дом.

На сегодняшний день Почта доставляет почти 70% подписных изданий по всей России. 

Принимая во внимание огромное значение подписки для социально незащищенных категорий граждан, для которых печатная пресса зачастую является единственным «окном в мир»2, федеральный почтовый оператор предоставляет дополнительную скидку в размере 20% от стоимости услуг связи ветеранам и участникам Великой Отечественной Войны и инвалидам I и II групп. А слепым и слабовидящим гражданам, выписывающим специализированные (напечатанные рельефно-точечным, плоскопечатным шрифтом) издания, почта доставляет им бесплатно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Современное состояние ФГУП «Почта России» Майнского почтампа

 

2.1 Основные  направления деятельности

Большое влияние  на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает номенклатура товаров и услуг. При формировании номенклатуры товаров и услуг предприятие должно учитывать, с одной стороны, спрос на данные виды товаров и услуг, а с другой - наиболее эффективное использование трудовых, технических, технологических, финансовых и других ресурсов, имеющихся в его распоряжении. Система формирования номенклатуры включает в себя следующие основные моменты:

  • определение текущих и перспективных потребностей покупателей;
  • оценку уровня конкурентоспособности товаров и услуг;
  • оценку экономической эффективности и степени риска изменений в ассортименте (номенклатуре) товаров и услуг.

Важным показателем  деятельности предприятий является качество продаваемых товаров и оказываемых услуг. Повышение качества - одна из форм конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Высокий уровень качества товаров и услуг способствует повышению спроса и увеличению суммы прибыли не только за счет объема продаж, но и за счет более высоких цен.

Основной целью  деятельности Майнского почтамта, как и любого другого предприятия, является получение прибыли. В связи с этим на каждом почтамте существует отдел продаж товаров и услуг, который непосредственно занимается осуществлением торговой деятельности. Кроме этого существуют другие отделы, которые оказывают услуги почтовой связи, денежного посредничества и другие.

В таблице 1 представлены основные направления деятельности ФГУП «Почта России» УФПС Ульяновской области Майнского почтамта.

Таблица 1 –  Основные направления деятельности ФГУП «Почта России» Майнского почтампа за 2009 – 2011 гг.

Направление деятельности

2009 г.

2010 г.

2011 г.

2011 г. к 2009 г. %

руб.

%

руб.

%

руб.

%

Услуги почтовой связи

30 147 930

72,18

45 980 337

61,68

63 568 003

72,4

В 2,1 раза

Торговая деятельность

6 735 695

16,13

14 812 468

19,87

13 358 864

15,21

198,33

Денежное  посредничество

4 122 482

9,87

8 596 384

11,53

9 415 553

10,72

В 2,3 раза

Прочая деятельность

759 821

1,82

5 151 476

6,91

1 458 210

1,66

191,91

Итого

41 765 928

100

74 540 665

100

87 800 630

100

В 2,1 раза


 

Как видно по данным таблицы 1 основными направлениями деятельности на предприятии за последний год  являются услуги почтовой связи и  торговая деятельность – 72,4%, 15,21% соответственно. Проведя анализ данных таблицы 1 можно сделать вывод, что в 2011 году по сравнению с 2009 годом выручка увеличилась на 46 034 702 руб. и в среднем за 3 года составила 68 035 741 руб.  Выручка от услуг почтовой связи в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличились в 2,1 раза, а от торговой деятельности – в 2 раза.

 

 

2.2 Анализ  рынков сбыта товаров и услуг

 

Для реализации товаров и услуг в  составе Майнского почтамта существует коммерческая служба по реализации – отдел продаж товаров и услуг, организующая и осуществляющая продажу товаров и услуг.

В таблице 2 рассмотрена  краткая характеристика некоторых  факторов микро и макросреды организации.

Таблица 2 –  Краткая характеристика некоторых  факторов микро и макросреды  филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтамта

Информация о работе Аналз финансового состояния филиала ФГУП «Почта России» Майнского почтампа