Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 03:12, курсовая работа
В результате своей производственно-хозяйственной деятельности предприятие получает доход - доходом организации считается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества), который можно классифицировать по следующим направлениям [4, с.113]:
Доход от реализации товарной продукции (работ, услуг);
Доход от реализации других материальных ценностей;
Доход от внереализационных операций.
Согласно выше приведенным исчислениям, показатели рентабельности УП «Ганцевичское ПМС» за 2010-2011гг. в целом улучшились, наблюдается положительная динамика. Так рентабельность продаж увеличилась в конце анализируемого периода на 0,13%, рентабельность активов – на 0,03%, валовая рентабельность – на 0,13%. Исключение составляет чистая рентабельность предприятия - она сократилась на 0,86% и рентабельность собственного капитала – 0,036%, но в сравнении с 2009 и 2010 годами вывод следующий: рентабельность продаж уменьшилась на 0,98%, рентабельность активов – на 0,053%, рентабельность собственного капитала –увеличилась на 0,04%, валовая рентабельность – увеличилась на 0,96%, чистая рентабельность также увеличилась на 1,42%.
Факторный анализ рентабельности продаж, исходя из следующей формулы:
где В - выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг;
С - себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг;
КР - коммерческие расходы;
УР – управленческие расходы.
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность продаж, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Влияние изменения выручки от продажи на RП: (2.26)
где B1 и В0 - отчетная и базисная выручка;
С1 и С0 - отчетная и базисная себестоимость;
KP1 и КР0 - отчетные и базисные коммерческие расходы;
УР1 и УР0 - управленческие расходы в отчетном и базисном периодах.
(2.27)
3. Влияние
изменения коммерческих
(2.28)
4. Влияние изменения управленческих расходов на рентабельность продаж на RП:
(2.29)
Совокупное влияние факторов составляет:
Факторный анализ рентабельности активов.
(2.31)
Чтобы определить, как каждый фактор повлиял на рентабельность активов, необходимо осуществить следующие расчеты.
1. Изменение рентабельности активов за счет изменения оборачиваемости активов:
(2.32)
2. Изменение рентабельности активов за счет изменения чистой рентабельности:
(2.33)
Совокупное влияние факторов составляет:
(2.34)
Таким образом, наибольшее влияние на изменение рентабельности продаж оказало изменение выручки и себестоимости. За счет снижения выручки, рентабельность продаж увеличилась на 13,73%, а за счет снижения себестоимости рентабельность продаж сократилась на 12,45%. На анализ рентабельности активов влияние оказали изменения за счет оборачиваемости активов, рентабельность увеличилась на 0,01% , а за счет изменения чистой рентабельности - уменьшилась на 0,03%.
Информация о работе Анализ состава и структуры прибыли предприятия