Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 19:11, курсовая работа
Целью написания курсовой работы является изучение теоретического материала по теме исследования и анализ себестоимости продукции на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
o изучить теоретический материал по теме работы;
o рассмотреть организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;
o оценить себестоимость продукции исследуемого объекта;
o разработать управленческие решения по снижению себестоимости продукции данного предприятия.
Введение 4
1.Сущность и анализ себестоимости продукции предприятия 6
2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Завод Керамик» 23
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 30
4. Пути снижения себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 37
Заключение 39
Список использованных информационных источников
Себестоимость
одной единицы произведенной
продукции – 1 керамического кирпича
представлена в таблице 7.
Таблица
7 – Себестоимость 1
единицы произведенной
продукции
Элементы затрат |
2004 год | 2005 год | 2006 год | Темп измене-ния, 2006 г. в % к 2004 г. | |||
Сумма, тыс. руб. | Удел.
вес, % |
Сумма, тыс. руб. | Удел.
вес, % |
Сумма, тыс. руб. | Удел.
вес, % | ||
Сырье и материалы: | 2,8 | 56,0 | 3,0 | 53,57 | 3,2 | 50,79 | 114,29 |
глина | 1,7 | 34,0 | 1,8 | 32,14 | 1,8 | 28,57 | 105,88 |
вода | 1,1 | 22,0 | 1,2 | 21,43 | 1,4 | 22,22 | 127,27 |
Затраты на оплату труда | 1,2 | 24,0 | 1,4 | 25,0 | 1,6 | 25,40 | 133,33 |
Прочие затраты | 1,0 | 20,0 | 1,2 | 21,43 | 1,5 | 23,81 | 150,0 |
Всего | 5,0 | 100,0 | 5,6 | 100,0 | 6,3 | 100,0 | 126,0 |
Проанализировав данные таблицы 7, в которой отражаются расходы на изготовление одной единицы продукции, в данном случае – изготовление одного керамического кирпича, можно отметить, что в течение трех лет с 2004 года по 2006 год регулярно увеличивается себестоимость используемых материалов для производства продукции, возрастают затраты на оплату труда, а также прочие расходы, связанные с деятельностью предприятия (энергия, газ, ГСМ, административные расходы и прочие).
Из данной таблицы видно, что за анализируемый период себестоимость одного кирпича выросла к 2006 году на 1,3 рубля и составила в сумме 6,3 руб., по сравнению с 2003 годом, где себестоимость была равна 5,0 рублям.
В целом по себестоимости единицы продукции за исследуемые три года наблюдается увеличение на 26%.
Таким
образом, для снижения себестоимости
выпускаемой продукции можно
провести ряд необходимых мероприятий.
4. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ
ОАО «ЗАВОД КЕРАМИК»
Основными
источниками резервов снижения себестоимости
продукции являются внедрение следующих
организационно-технических
Также для снижения себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик»
необходимо принять следующий комплекс мероприятий:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В заключение работы можно выделить следующие основные моменты. Цель, поставленная в начале работы достигнута и раскрыта на конкретном примере - ОАО «Завод Керамик». Изучен теоретический материал по вопросам себестоимости продукции предприятия. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика изучаемого предприятия. Рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа себестоимости продукции. Осуществлены расчеты и оформлены в соответствующие таблицы, по которым были проведены аналитические выводы.
Поскольку уровень затрат и себестоимости влияет на величину финансовых результатов предприятия, снижение себестоимости является важным фактором роста прибыли и индикатором эффективности деятельности всего предприятия в целом и его руководства в частности. Поэтому обычно предприятия стремятся к снижению себестоимости производимой ими продукции. При анализе степень достижения этой цели определяется по сравнению с предыдущим периодом.
Анализ
себестоимости кирпича
Рассмотрев и изучив ОАО «Завод Керамик» можно сделать следующие выводы: анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что по основным производственным показателям 2006 год был менее успешным, чем 2004 год. Выпуск кирпича снизился за счет ремонтных работ в январе и погодных условий в декабре. Значительным сбоем в работе завода являются частые поломки оборудования и целодневные простои в декабре по причине сильных морозов. Снизился также и спрос на кирпич.
Затраты на производство продукции также с каждым годом постепенно возрастали. Происходило увеличение по энергоемким статьям, повышение затрат на оплату труда и другие статьи расходов. В 2006 году больше было израсходовано на текущий ремонт оборудования и автомашин. Удорожание материалов (цемент, пиломатериалы, шифер и др.) для ремонтных работ зданий также увеличило себестоимость продукции. Таким образом, в 2004 году себестоимость всей произведенной продукции составила 4 631 тыс. руб., в 2005 году – 5 225,6 тыс. руб. и 5 938 тыс. руб. – в 2006 году. Следовательно, ОАО «Завод Керамик» увеличило себестоимость за анализируемый период на 1 307 тыс. руб. или 28,22%.
Правильное исчисление себестоимости продукции имеет важное значение: чем лучше организован учет, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.
Результаты анализа показали, что основными резервами снижения себестоимости цемента является: сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно в технологическом процессе в связи с высоким удельным весом этих затрат (31%), что объясняется особенностями технологического процесса; увеличение объема выпуска кирпича за счет более полного использования производственной мощности предприятия; экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива и оборудования; использование вторичного сырья; повышение квалификации всех работников, особенно производственного персонала и другие мероприятия. Однако следует усилить контроль за сохранностью материальных ценностей на складе, чтобы не допускать непроизводительных расходов.
Таким образом, при использовании указанных резервов, а также ликвидации допущенных непроизводительных затрат по общехозяйственным расходам себестоимость одного кирпича снизится, что позволит повысить размер прибыли, уровень рентабельности и конкурентоспособности предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ
Пер. с франц. / Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 368 с.
Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия