Анализ себестоимости продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретического материала по теме исследования и анализ себестоимости продукции на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
o изучить теоретический материал по теме работы;
o рассмотреть организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;
o оценить себестоимость продукции исследуемого объекта;
o разработать управленческие решения по снижению себестоимости продукции данного предприятия.

Содержание

Введение 4
1.Сущность и анализ себестоимости продукции предприятия 6
2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Завод Керамик» 23
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 30
4. Пути снижения себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 37
Заключение 39
Список использованных информационных источников

Работа содержит 1 файл

К.Р. ПО ЭКОНОМ. АН-ЗУ Анализ себестоимости продукции предприятия.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

      Себестоимость одной единицы произведенной  продукции – 1 керамического кирпича представлена в таблице 7. 

Таблица 7 – Себестоимость 1 единицы произведенной продукции                           (1 керамического кирпича), руб. 

 
Элементы  затрат
2004 год 2005 год 2006 год Темп  измене-ния, 2006 г. в % к 2004 г.
Сумма, тыс. руб. Удел.

вес, %

Сумма, тыс. руб. Удел.

вес, %

Сумма, тыс. руб. Удел.

вес, %

Сырье и материалы: 2,8 56,0 3,0 53,57 3,2 50,79 114,29
    глина 1,7 34,0 1,8 32,14 1,8 28,57 105,88
    вода 1,1 22,0 1,2 21,43 1,4 22,22 127,27
Затраты на оплату труда 1,2 24,0 1,4 25,0 1,6 25,40 133,33
Прочие  затраты 1,0 20,0 1,2 21,43 1,5 23,81 150,0
Всего 5,0 100,0 5,6 100,0 6,3 100,0 126,0
 

      Проанализировав данные таблицы 7, в которой отражаются расходы на изготовление одной единицы продукции, в данном случае – изготовление одного керамического кирпича, можно отметить, что в течение трех лет с 2004 года по 2006 год регулярно увеличивается себестоимость используемых материалов для производства продукции, возрастают затраты на оплату труда, а также прочие расходы, связанные с деятельностью предприятия (энергия, газ, ГСМ, административные расходы и прочие).

      Из  данной таблицы видно, что за анализируемый  период себестоимость одного кирпича выросла к 2006 году на 1,3 рубля   и составила в сумме 6,3 руб., по сравнению с 2003 годом, где себестоимость была равна 5,0 рублям.

      В целом по себестоимости единицы продукции за исследуемые три года наблюдается увеличение на 26%.

      Таким образом, для снижения себестоимости  выпускаемой продукции можно  провести ряд необходимых мероприятий.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

4. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

  ОАО «ЗАВОД КЕРАМИК» 

      Основными источниками резервов снижения себестоимости  продукции являются внедрение следующих  организационно-технических мероприятий:

    • увеличить объем производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия;
    • сократить затраты на производство кирпича за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.;
    • использовать вторичное сырье;
    • необходимо принять меры по усилению контроля за более эффективным использованием ресурсов предприятия;
    • повысить технический уровень производства, т.е. внедрить новую прогрессивную технологию и произвести реконструкцию устаревшего оборудования, т.к. они позволяют с положительной доходностью выпускать качественную продукцию. От качества материально-технической базы предприятия, интенсивности использования его производительного потенциала прямо зависят финансовые результаты хозяйствования, объемы выпуска продукции и уровень ее себестоимости;
    • сократить расходы на содержание основных средств за счет реализации, передачи в долгосрочную аренду, консервации и списания ненужных, лишних, неиспользуемых зданий, машин, оборудования;
    • при возможности производить замену одних видов материалов другими.
    • произвести механизацию и автоматизацию производственных процессов;
    • по возможности изменить конструкцию и технические характеристики изделия;
    • сократить потери от брака, за счет снижений нарушений ритма работы предприятия, повышение качества сырья, материалов, комплектующих изделий, инструментов, технологической оснастки, а также хорошего материального обеспечения и оперативного управления производством.

     Также для снижения себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик»

необходимо  принять следующий комплекс мероприятий:

    • повышение производительности труда может быть достигнуто с помощью контроля за соответствием квалификации рабочих уровню квалификации выполненных ими работ;
    • требуется провести повышение квалификации всех работников, особенно производственного персонала;
    • создать гибкую систему поощрений, что стимулирует труд работающих, вызовет заинтересованность в результатах своей деятельности;
    • организовать работу отдела снабжения по поиску поставщиков более дешевого, но качественного сырья, наладить с ними прочные договорные отношения;
    • снизить число отделов или отдельных должностей, это позволило бы сократить затраты на оплату труда и связанные с ними отчисления на социальные нужды. При том было бы целесообразно повысить квалификацию и компетентность остального управленческого персонала, с целью повышения эффективности их работы.
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     В заключение работы можно выделить следующие  основные моменты. Цель, поставленная в начале работы достигнута и раскрыта на конкретном примере - ОАО «Завод Керамик». Изучен теоретический материал по вопросам себестоимости продукции предприятия. Рассмотрена организационно-экономическая характеристика изучаемого предприятия. Рассмотрены теоретические разработки, необходимые для проведения анализа себестоимости продукции. Осуществлены расчеты и оформлены в соответствующие таблицы, по которым были проведены аналитические выводы.

     Поскольку уровень затрат и себестоимости  влияет на величину финансовых результатов предприятия, снижение себестоимости является важным фактором роста прибыли и индикатором эффективности деятельности всего предприятия в целом и его руководства в частности. Поэтому обычно предприятия стремятся к снижению себестоимости производимой ими продукции. При анализе степень достижения этой цели определяется по сравнению с предыдущим периодом.

     Анализ  себестоимости кирпича проводится с целью выявления возможностей более рациональным использованием производственных ресурсов, снижения затрат на производство, реализацию и обеспечение роста прибыли.

     Рассмотрев и изучив ОАО «Завод Керамик» можно сделать следующие выводы: анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия показывает, что по основным производственным показателям 2006 год был менее успешным, чем 2004 год. Выпуск кирпича снизился за счет ремонтных работ в январе и погодных условий в декабре. Значительным сбоем в работе завода являются частые поломки оборудования и целодневные простои в декабре по причине сильных морозов. Снизился также и спрос на кирпич.

     Затраты на производство продукции также  с каждым годом постепенно возрастали. Происходило увеличение по энергоемким  статьям, повышение затрат на оплату труда и другие статьи расходов. В 2006 году больше было израсходовано  на текущий ремонт оборудования и автомашин. Удорожание материалов (цемент, пиломатериалы, шифер и др.) для ремонтных работ зданий также увеличило себестоимость продукции. Таким образом, в 2004 году себестоимость всей произведенной продукции составила 4 631 тыс. руб., в 2005 году – 5 225,6 тыс. руб. и 5 938 тыс. руб. – в 2006 году. Следовательно, ОАО «Завод Керамик» увеличило себестоимость за анализируемый период на 1 307 тыс. руб. или 28,22%.

      Правильное  исчисление себестоимости продукции  имеет важное значение: чем лучше организован учет, тем легче выявить посредством анализа резервы снижения себестоимости продукции.

     Результаты  анализа показали, что основными  резервами снижения себестоимости  цемента является: сокращение затрат на топливо, используемое непосредственно  в технологическом процессе в связи с высоким удельным весом этих затрат (31%), что объясняется особенностями технологического процесса; увеличение объема выпуска кирпича за счет более полного использования производственной мощности предприятия; экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива и оборудования; использование вторичного сырья; повышение квалификации всех работников, особенно производственного персонала и другие мероприятия. Однако следует усилить контроль за сохранностью материальных ценностей на складе, чтобы не допускать непроизводительных расходов.

     Таким образом, при использовании указанных  резервов, а также ликвидации допущенных непроизводительных затрат по общехозяйственным  расходам себестоимость одного кирпича  снизится, что позволит повысить размер прибыли, уровень рентабельности и конкурентоспособности предприятия.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ

ИСТОЧНИКОВ 

  1. Финансы: Учеб. – 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. В.В. Ковалева.-      М.: ТК Велби, 2003. -  634 с.
  2. Финансы организаций (предприятий): Учебник для вузов / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк, Л.М. Бурмистрова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – 3-е изд., перераб. и дор. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 368 с.
  3. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2002. - №12. - 12 с.
  4. Финансы предприятий. А.Д. Шеремет, Р.С. Сайфуллин. - М.: ИНФРА, 2002. - 304 с.
  5. Баканов М.И., Шеремят А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003. - 196 с.
  6. Финансы предприятий: Учебник для вузов/Под ред. проф. Н.В. Колчиной.-2-е изд., перераб. и  доп. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 447 с.
  7. Шеремят А.Д., Сайфуллин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа предприятия. – 3-е изд., перераб. и доп. - М.:ИНФРА-М, 2002. - 208 с.
  8. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд.- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 2002. - 498 с.
  9. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 795 с.
  10. Румянцева Е.Е. Финансы организаций: финансовые технологии управления предприятием: Учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003.-459 с.
  11. Экономика предприятия: Учебник/Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтер. - М.: ИНФРА-М, 2003. - 432 с.
  12. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 304 с.
  13. Экономика предприятия: Учеб./Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. - 258 с.
  14. М.В. Романовский. Финансы, - М.: Юрайт, 2002. - 347 с.
  15. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия.

Пер. с  франц. / Под ред. Л.П. Белых. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 2003. – 368 с.

  1. С.В. Галицкая. Деньги, кредит, финансы, - М.: Экзамен, 2004. - 255 с.
  2. Ю.Я. Вавилов. Финансы, - М.: Социальные отношения, 2004. - 309 с.
  3. Гринкевич Л.С. Основы финансов предприятий (учебное пособие), Томск 2002. – 83 с.
  4. Ковалева А.М. Лапуста М.Г. Скамай Л.Г. Финансы фирмы. Учебник.-М.: 2003. – 414 с.
  5. Ковалев В.В. Финансовый анализ.- М.: 2002. - 512 с.
  6. Финансы. Учебник./ред. Казак А.Ю. Сергеев Л.И.- Санкт-Петербург: 2002. - 520с.
  7. Финансовая политика компании: Учеб. пособ. / В.А. Слепов, Е.И. Громова, И.Т. Кери. – М.: Экономистъ, 2005. – 283 с.
  8. Колпакова Г. М. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учеб. пособ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2005. - 496 с.
  9. Рицкий К.А. Экономика предприятия. – М.: Информ.-внедр. Центр «Маркетинг», 2002. - 213 с.
  10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего

Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия