Анализ себестоимости продукции предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 19:11, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретического материала по теме исследования и анализ себестоимости продукции на конкретном предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
o изучить теоретический материал по теме работы;
o рассмотреть организационно-экономическую характеристику рассматриваемого предприятия;
o оценить себестоимость продукции исследуемого объекта;
o разработать управленческие решения по снижению себестоимости продукции данного предприятия.

Содержание

Введение 4
1.Сущность и анализ себестоимости продукции предприятия 6
2. Организационно-экономическая характеристика
ОАО «Завод Керамик» 23
3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 30
4. Пути снижения себестоимости продукции ОАО «Завод Керамик» 37
Заключение 39
Список использованных информационных источников

Работа содержит 1 файл

К.Р. ПО ЭКОНОМ. АН-ЗУ Анализ себестоимости продукции предприятия.doc

— 361.00 Кб (Скачать)

     Общество  самостоятельно осуществляет свою хозяйственную  деятельность на принципах полного хозяйственного расчета и несет ответственность перед своими партнерами, перед бюджетом, банками, согласно действующему законодательству РФ.

     Уставный  капитал Общества состоит из номинальной  стоимости акций Общества, приобретенных акционерами. Уставный капитал Общества составляет 175699 рублей. Обществом размещено 175699 штук обыкновенных акций номинальной стоимостью одна тысяча рублей каждая.  Размещение акций Обществом осуществляется посредством открытой подписки в соответствии с действующим законодательством и положениями Устава Общества.

     Общество  вправе один раз в год принимать  решение о выплате дивидендов по размещенным акциям. Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли общества. Решение о выплате дивидендов, их размере принимаются общим собранием акционеров по рекомендации Наблюдательного Совета Общества.

     Высшим  органом управления является Общее собрание акционеров, которое собирается 1 раз в год для заслушивания отчета о результатах деятельности Общества за год и планирование на будущие периоды. Текущее управление Обществом осуществляет директор.

     Директор  может поручать решение отдельных вопросов, входящих в его компетенцию, руководителям структурных подразделений. С этой целью директор создает необходимый штат работников предприятия.

     Структура управления ОАО «Завод Керамик» представляет собой хорошо организованный и слаженный механизм. Все действия директора предприятия подчинены собранию учредителей. В осуществлении своей деятельности директор опирается на экономиста, технолога и главного бухгалтера.

     Структура аппарата бухгалтерии представлена в общей схеме управления. Она состоит из главного бухгалтера, бухгалтера и бухгалтера-кассира.

     Основными структурными подразделениями предприятия  являются цехи. В своем составе  предприятие имеет комплекс основных и вспомогательных цехов. Основные цехи завода специализируются по технологическому признаку, т.е. выполняют отдельные части общего технологического процесса (подготовку сырья, обжиг, помол).

     Вспомогательные цехи обеспечивают основное производство энергетическими ресурсами, осуществляют ремонт всех видов оборудования и  других основных фондов, транспортные работы, обслуживание и ремонт контрольно-измерительных приборов, аппаратов автоматического регулирования производственных процессов. Также имеются отделы:  гл. механика и энергетика, технологическая лаборатория,  отдел технического контроля. Организационная структура управления предприятием представлена на рисунке 1. 

Директор 

Финансовый  отдел     Бухгалтерия

 

     Отдел МТС                  Отдел Сбыта                        Отдел кадров 

Рисунок 1 – Организационная структура  управления предприятием  

     В целом организационная структура  достаточно гибкая, постоянно совершенствуется с учетом изменений конъюнктуры  и требований  рынка.  

      Для проведения анализа рассмотрим изменение имущественного положения. Данные показатели представлены в таблице 1.

     По  данным таблицы 1 можно сделать следующие выводы: активы баланса ОАО «Завод Керамик» в 2004 году составили 2 163 740 тыс. руб. и увеличились в 2006 г. на 581 794 тыс. руб. (на 27%) за счет увеличения  дебиторской задолженности покупателей (на 114 856 тыс. руб.) и заказчиков. Наблюдается тенденция снижения основных средств. По сравнению с 2004 г. в 2006 г. структура основных средств снизилась на 2,55%. Статьи запасов и затрат в 2006 г. увеличились на 48,44% по сравнению с 2004 г.

     Доля  собственных средств организации  возросла на 27,24%. В 2004 г. и 2005 г. предприятие не имело долгосрочных долговых обязательств, в 2006 г. оно взяло долгосрочный кредит на сумму 21 577 тыс. руб. Произошли изменения и в структуре краткосрочных пассивов. Доля заемных средств в 2006 г. по сравнению с 2004 г. увеличилась на 25%. 

Таблица 1 – Характеристика имущественного положения

ОАО «Завод Керамик» за 2004 - 2006 гг., тыс. руб. 

Показатели  баланса 2004 год 2005 год 2006 год Темп  изменения, 2006г. в % к 2004г.
∑, тыс. руб. Доля, % ∑, тыс. руб. Доля, % ∑, тыс. руб. Доля, %
АКТИВ

1. Основные средства

1206709 55,77 1251085 53,36 1175945 42,83 97,45
2. Прочие  внеоборотные активы
3. Запасы и затраты 947120 43,77 988077 42,14 1405902 51,21 148,44
4. Дебиторская задолженность 9911 0,46 103748 4,42 124767 4,54 1258,87
5. Денежные средства 1788 0,08 38920 1,42
БАЛАНС 2163740 100,00 2344698 100,00 2745534 100,00 126,89
ПАССИВ

6. Капитал и  резервы

944080 43,63 1042282 44,45 1201227 43,75 127,24
7. Долгосрочные обязательства 21577 0,79
8.Краткосрочные обязательства 1219660 56,37 1302416 55,55 1522730 55,46 124,85
БАЛАНС 2163740 100,00 2344698 100,00 2745534 100,00 126,89
 

     Важным  элементом производственного потенциала экономического субъекта является его материально-техническая база. Так как, наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества обеспечивает его экономическую самостоятельность и надежность. Таким образом, необходимо рассмотреть состав и структуру основных средств предприятия. Данные представлены в таблице 2. 

Таблица 2 – Состав и структура основных средств ОАО «Завод Керамик» за 2004 - 2006 гг., тыс. руб. 

Группы  основных средств 2004 год 2005 год 2006 год Отклонение, (+,-) 2006г. к 2004г. Темп  изменения, 2006г. в % к 2004г.
∑, тыс. руб. Удел. вес, % ∑, тыс. руб. Удел. вес, % ∑, тыс. руб. Удел. вес, %
здания 2063704 47,17 2063704 45,17 2063704 45,83 100,0
сооружения 328 828 7,52 328 828 7,20 162034 3,60 -166794 49,28
машины  и оборудование 1748646 39,97 1804517 39,50 1905836 42,32 157190 108,99
транспортные  средства 233783 5,34 371450 8,13 371450 8,25 137667 158,89
Итого 4374961 100,0 4568499 100,0 4503024 100,0 128063 102,93
 

      Проанализировав данные, представленные из таблицы 2 отметим, что состав и структура основных средств за анализируемый период претерпела незначительные изменения. В 2006 г. наблюдаются изменения по показателю «Сооружения», они сократились на сумму 168 087 тыс. руб. (51%). Количество транспортных средств в 2006 г. по отношению к 2004 г. увеличилось на 59% (137 667 тыс. руб.).

      Далее для оценки финансового состояния предприятия ОАО «Завод Керамик» изучим показатели его производственно-хозяйственной деятельности. Данные показатели представлены в таблице 3. 
 
 
 
 
 
 
 

     Таблица 3 – Формирование финансового результата деятельности ОАО «Завод Керамик» за 2004-2006 гг., тыс. руб. 

№ п/п Показатели 2004 г. 2005 г. 2006 г. Темп  изменения, 2006г. в % к 2004г.
1. Выручка от продажи товаров 4 925 184 5 739 486 6 439 112 130,74
2. Себестоимость проданных товаров 4 719 891 5 357 483 5 964 918 126,38
3. Валовая прибыль 205 295 382 003 474 194 230,98
4. Прибыль от продаж 205 295 382 003 474 194 230,98
5. Внереализационные доходы
6. Внереализационные расходы 46 973
7. Прибыль (убыток) до налогообложения 205 295 382 003 474 194 230,98
8. Налог на прибыль 55 413 239 111 278 372 502,36
9. Чистая прибыль (убыток) 51 507 142 892 174 245 338,29
 

      Приведенные данные показывают, что показатель выручки от продажи товаров отчетного года (2006 г.) по сравнению с базисным (2004 г.) вырос на 31% (1 513 928 тыс. руб.), это связано непосредственно с основной деятельностью предприятия. Показатель себестоимости проданных товаров по сравнению с 2004 годом повысился на 26,5%, это может быть связано с отсутствием коммерческих расходов. Прибыль от продажи в 2006 г. выросла практически в 2,5 раза. Если в 2004 г. она составляла 205 295 тыс. руб., то в 2006 г. она равна 474 194 тыс. руб. Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении ОАО «Завод Керамик» составила 174 245 тыс. руб. Показатель прибыли финансово-хозяйственной деятельности также увеличились на 92 913 тыс. руб.

     Затем проведем анализ формирования финансовых результатов деятельности рассматриваемого предприятия за три года. Необходимые показатели представлены в таблице 4. 
 

Таблица 4 – Комплексная оценка деятельности ОАО «Завод Керамик»

за 2004 - 2006 гг. 

№ п/п Показатели 2004 год 2005 год 2006 год Темп изменения, 2006г. в % к 2004г.
1. Чистая прибыль (убыток), руб. 51 507 142 892 174 245 338,29
2. Среднегодовая стоимость основных средств, руб. 1 206 709 1 251 085 1 175 945 97,45
3. Численность работников, чел. 78 77 79 101,28
4. Фондоотдача 4,08 4,59 5,48 134,31
5. Фондоемкость 0,25 0,22 0,18 72,00
6. Фондорентабельность 4,27 11,42 14,82 347,07
7. Рентабельность  продаж, % 1,05 2,49 2,71 258,10

Информация о работе Анализ себестоимости продукции предприятия