Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:15, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы: является выявление анализ эффективности использования пластиковых карт коммерческими банками.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- ознакомиться с механизмом обращения пластиковых карт;
- рассмотреть современные особенности обращения банковских карт (современные продукты, схемы, услуги);
определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
анализ деятельности ОАО «ВТБ-24» на рынке пластиковых карт;
описание путей совершенствования деятельности ОАО «ВТБ-24» на рынке пластиковых карт.
Для эффективной работы ВТБ необходимо проводить регулярный мониторинг спроса на пластиковые карты, выявлять сегмент потребителя, где спрос на них наиболее высок, и работать с этим сегментом в усиленном режиме.
В целом банки нацелены на снижения требований к претендентам (меньше бумаг – больше клиентов). Банку ВТБ, предъявляющему «непрозрачные» условия, необходимо стимулировать клиентов к сбору документов бонусами и льготными программами:
Однако пока ключевое значение имеет грамотно налаженная работа с потенциальными потребителями поскольку в настоящее временя потребителя зачастую не устраивает низкое качество обслуживания в банках, поэтому клиенты часто меняю банки, что не выгодно ни одним, ни другим (около 15% представителей среднего класса не удовлетворены набором и качеством услуг, временем и технологиями обслуживания банков в России). Поэтому основное значение для банка ВТБ должна иметь налаженная работа с потенциальными потребителями, ведь эффективность коммуникации с клиентами – залог успешного продвижения кредитных карт как нового товара.
Для усовершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами банку ВТБ в первую очередь необходимо восстановить подорванное доверие к банкам в целом (до 35% представителей среднего класса сомневаются в их надежности). Для этого в частности ВТБ целесообразно проводить активную работу со своими клиентами посредством Средств Массовой Информации, в которых должна проводиться активная пропаганда банка ВТБ, его успешности, прибыльности и надежности.
Следующим направлением совершенствования расчетных банковских операций с пластиковыми картами для банка ВТБ должно стать преодоление незнания клиентом банковских продуктов (до 20% представителей среднего класса плохо осведомлены о них). Если клиент будет заранее знать о широком спектре предоставляемых банком услуг, он значительно охотнее будет приходить в банк. Поэтому важно чтобы посредством пластиковых карт, выпускаемых банком ВТБ, клиент мог пользоваться постоянно, следовательно, целесообразно расширять предложения, пользуясь которыми потребителю будет необходима пластиковая карта.
Реализация в практической деятельности исследуемого банка вышеизложенных предложений позволит ему обеспечить дальнейшее развитие в области повышения эффективности пластикового бизнеса.
Список литературы
Статьи из периодических изданий
1 Вавилов А. В., Ильин. И. И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. М.: ИИЦ «ЕвропеумПресс», 2008, с.151
2 Завалеев В. Пластиковая карточка как платежный инструмент (основные понятия) // Деньги. – 2009. № 9. – С. 9-11.
3 Черкасова Н. Жизнь, закатанная в пластик // Московский Комсомолец. 2009 – № 189 (17847) – С. 4-6
4 Вавилов А. В., Ильин. И. И. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем. М.: ИИЦ «ЕвропеумПресс», 2008, с.153
5 Лаврушин О.И. Банковское дело. М: КноРус, 2009, 352 с.
Информация о работе Анализ эфективного использования комерческим банком пластиковых карт