Анализ эфективного использования комерческим банком пластиковых карт

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 12:15, дипломная работа

Описание работы

Целью выпускной квалификационной работы: является выявление анализ эффективности использования пластиковых карт коммерческими банками.
Задачи выпускной квалификационной работы:
- ознакомиться с механизмом обращения пластиковых карт;
- рассмотреть современные особенности обращения банковских карт (современные продукты, схемы, услуги);
определение места и роли карточных продуктов на российском рынке банковских услуг;
анализ деятельности ОАО «ВТБ-24» на рынке пластиковых карт;
описание путей совершенствования деятельности ОАО «ВТБ-24» на рынке пластиковых карт.

Работа содержит 1 файл

analiz_effektiv_isplzov_plast_kart_kommerch_ba.doc

— 299.50 Кб (Скачать)



 

 


 

Рисунок 2 - Персонализация карточек клиентов

 

Для получения пластиковой карточки и зачисления на нее средств, работник предприятия должен подать заявление в бухгалтерию своего подразделения о перечислении на картсчет заработной платы. Далее бухгалтерия подразделения оформляет списки работников предприятия на открытие счетов по пластиковым картам и реестры на зачисление средств на карточки, которые передает в расчетный центр платежной системы. Расчетный центр производит все необходимые операции, и в дальнейшем клиент может получить карточку и зачислить на нее средства в любом филиале, обслуживающем пластиковые карточки. После этого клиент может рассчитываться с помощью карточки за покупки в тех торговых предприятиях, где установлены терминалы платежной системы. При расчетах необходимая информация о покупке заносится на карточки клиента и магазина. Карточка магазина затем инкассируется в расчетный центр через АРМ операциониста, при этом на карточке магазина обновляется стоп - лист.

 

1.3. Современные  особенности обращения банковских  карт 

 

Тенденции в современной  банковской сфере таковы, что для  банка не идти в ногу со временем и игнорировать современные технологии – верный путь к падению интереса к банку со стороны клиентов в будущем. Чтобы в перспективе банк оставался конкурентноспособным, уже сегодня ему нужно развивать как можно более широкий спектр услуг. И в этой связи очень привлекательным для банков является интернет-банкинг: во-первых, реализованные в большинстве интернет-систем функциональные возможности позволяют банку предоставлять клиентам целый ряд дополнительных сервисов, во-вторых, у банков появилась реальная возможность и частным клиентам предложить услугу по удаленному управлению счетом через интернет. Оценить прибыльность интернет-банкинга довольно сложно: сегодня интернет-банкинг является, прежде всего, инструментом быстрого обслуживания клиентов, способом, придающим банковским продуктам привлекательность для клиентов. Интернет-банкинг сам по себе приносит в основном косвенную прибыль - увеличение остатков на счетах, увеличение клиентской базы и т.д. Прямые же доходы банка ограничиваются лишь абонентской платой и платой за подключение клиентов к услуге. При неясной перспективе окупаемости – стоимость предлагаемых на рынке систем достаточно высока. Банкам предлагается достаточно выгодный с точки зрения экономической целесообразности вариант – развитие нового направления деятельности при минимальных инвестициях. А именно - использование готовой информационно-технологической инфраструктурой для предоставления своим клиентам услуг интернет-банкинга. Банку не нужно приобретать систему во владение: достаточно установить аппаратное обеспечение и приобрести системное ПО.

Частный клиент, в отличии  от корпоративного, только-только начинает осваивать банковскую среду несколько  шире, чем просто хранилище финансовых средств. Безналичный платеж, выписки, внутрибанковский перевод, оплата коммунальных услуг – потребуется какое-то время, чтобы клиент привык к тому, что все эти операции можно выполнять через Интернет. Большинству людей, независимо от того, сколько они зарабатывают и как распоряжаются своим доходом, приходится оплачивать массу услуг, регулярно затрачивая на это личное время. При помощи интернет-банкинга Faktura.ru возможно упростить для клиентов эту обременительную процедуру: не ходить ежемесячно в кассы по приему платежей, не стоять в скучных очередях и не корпеть над заполнением квитанций, а, в любое удобное время, войдя в систему Faktura.ru просто заполнить платежное поручение.

Используя Интернет-банкинг Faktura.ru, возможно быстро, легко и в  любое удобное для любого человека время:

отправлять в банк платежные поручения

контролировать текущее состояние счета

платить за коммунальные и прочие услуги при помощи сервиса FakturaPay

управлять лимитами платежных  карт и SimMP

перечислять средства между  своими счетами в банке

покупать и продавать  безналичную валюту.

В продвижении Интернет-банкинга Faktura.ru для корпоративных клиентов существуют пока определенные трудности. Причиной тому не достаточно хорошая работа магистральных каналов Интернет, что вызывает низкую скорость работы системы.

Одним из направлений  Интернет –банкинга является универсальная платежная система, называемая “Интернет –кошелек”. Система электронных кошельков, позволяющая осуществлять мгновенный расчет виртуальными деньгам, которые в свою очередь могут стать вполне реальными после обналичивания в соответствующих сервис центрах. Удобство системы заключается в скорости осуществления денежных операций. Система считается очень защищенной и надежно заблокированной от вторжения извне. При регистрации в системы вы устанавливаете на свой компьютер специально разработанную программу, так называемый Интернет- кошелек [10].

Пополнить кошелек можно  с помощью пластиковой карты VISA Classik, Euroсard/MasterCard Mass, VISA Gold и Euroсard/Master Gold, Сбербанк- Maestro и Сбербанк – VISA Electron за считанные секунды возможно пополнить свой кошелек любой суммой по той же схеме как если бы пополнялся счет мобильного телефона. При осуществлении платежей и обналичивании средств снимается комиссия.

Подводя итоги анализа  современных банковских продуктов, относящихся к классу пластиковых  карт можно заключить, что в настоящий момент, данный сектор услуг активно развивается и способен в ближайшем будущем предложить достаточно большой набор новых “пластиковых” инструментов.

 

2. Анализ операций с  банковскими картами ОАО «ВТБ-24»

 

2.1. Характеристика деятельности банка ОАО  «Банк ВТБ»

 

ОАО Банк ВТБ и его  дочерние банки (далее - группа ВТБ) являются ведущей банковской группой российского  происхождения, предоставляющей широкий  диапазон банковских услуг и продуктов  в России, некоторых странах СНГ  и отдельных странах Западной Европы, Азии и Африки.

По состоянию на 31 декабря 2008 года, филиальная сеть группы ВТБ  состояла из 1020 отделений в России, СНГ и Европе, из них 504 офиса ВТБ24. За пределами России группа ВТБ осуществляет свою деятельность через шесть дочерних банков, расположенных в СНГ (Армения, Белоруссия, Грузия, Украина, Азербайджан и Казахстан), шесть дочерних банков, расположенных в Европе (Австрия, Великобритания, Германия, Кипр, Франция и Швейцария), один дочерний банк и одну финансовую компанию в Африке (Ангола и Намибия) и ассоциированный банк во Вьетнаме. ВТБ также имеет филиал в Сингапуре, открытый дочерним банком ВТБ в Великобритании, а также филиалы в Индии и Китае. ВТБ ведет деятельность на основании генеральной лицензии на ведение банковской деятельности № 1000, выданной Банком России, с 1990 года.

Группа ВТБ работает в сферах корпоративного, розничного и инвестиционного обслуживания. В корпоративном банковском секторе  группа ВТБ предоставляет широкий  спектр услуг и продуктов по коммерческому банковскому обслуживанию, включая кредиты корпоративным клиентам, внешнеторговые сделки, синдицированные кредиты, депозиты и расчетные услуги, а также депозитарные услуги, лизинговые и валютно-финансовые услуги крупным компаниям, компаниям среднего бизнеса и финансовым институтам. Что касается розничного обслуживания, ВТБ предоставляет такие финансовые услуги как депозитные счета, кредитование и определенные дополнительные услуги физическим лицам и компаниям малого бизнеса. В сфере инвестиционно-банковского обслуживания ВТБ предоставляет такие услуги как андеррайтинг рынков заемного капитала, проектное финансирование, финансирование сделок по слиянию и поглощению, консультационные услуги, управление активами и создание венчурных фондов.

Правительство Российской Федерации является главным акционером Банка, владеющим 77,5% акционерного капитала в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом. Официальный сайт: www.vtb.ru

Основная цель деятельности группы ВТБ – увеличение акционерной стоимости. Для достижения этой цели группа ВТБ:

- стремится быть лидером  в обслуживании корпоративных  и розничных клиентов в России  и СНГ, используя:

- свои конкурентные  преимущества в оценке и готовности  принимать риски российских клиентов;

- опыт работы на развивающихся рынках;

- возможность проводить  для крупных корпоративных клиентов  эксклюзивные сделки;

- широкую филиальную  сеть в регионах;

- как одна из первых  российских финансовых групп  использует свое уникальное положение  предоставлять услуги своим клиентам в СНГ, Европе, Азии и Африке.

- повышает эффективность  работы каждого банка, компании  и группы ВТБ в целом.

Текущий кризис на мировых  финансовых рынках группа ВТБ расценивает  как уникальную возможность укрепить свои позиции в ключевых регионах и клиентских сегментах:

Самым приоритетным регионом развития для группы ВТБ является Россия. В России группа ВТБ ставит цели по агрессивному росту, превышающему темпы роста банковской системы  страны. Для того, чтобы решить эти  задачи, группа ВТБ предполагает:

- укрепление лидирующих  позиций в обслуживании крупных  корпоративных клиентов, а также  клиентов из числа финансовых  учреждений на базе ОАО Банк  ВТБ;

- диверсификацию бизнеса,  развитие среднего и малого  бизнеса опережающими темпами;

- достижение лидирующих позиций в розничном бизнесе на базе специализированного банка – Банк ВТБ24 (ЗАО), за счет активного развития сети продаж и удаленных каналов обслуживания, внедрения инновационных продуктов и технологий, улучшения качества сервиса. Доля розничного бизнеса в общем объеме бизнеса группы ВТБ существенно возросла в 2007 году и будет продолжать увеличиваться;

- активное развитие  инвестиционно-банковского бизнеса  с целью занять в среднесрочной  перспективе лидирующие позиции  на российском рынке в данном сегменте. Это планируется достичь за счет:

- привлечения команды  высококвалифицированных специалистов  с опытом работы в ведущих  международных инвестиционных банках;

- развития широкого  спектра услуг;

- использования обширной  базы корпоративных клиентов;

- партнерских отношений  с крупными международными игроками.

- основными центрами  предоставления инвестиционно-банковских  услуг будут Москва и Лондон (на базе VTB Bank Europe Plc);

- оптимизация бизнеса  ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад»  через его специализацию на обслуживании корпоративного бизнеса в Северо-Западном федеральном округе. Розничный бизнес ОАО «Банк ВТБ Северо-Запад» будет постепенно переведен в Банк ВТБ24 (ЗАО), корпоративный бизнес вне Северо-Западного федерального округа – в ОАО Банк ВТБ.

Вторым приоритетным регионом после России для группы ВТБ являются страны СНГ, где группа ВТБ активно расширяет свое присутствие, приобретая и открывая новые банки. К 2010 году группа ВТБ будет располагать подразделениями во всех странах СНГ, в которых это обусловлено экономической целесообразностью. В странах СНГ группа ВТБ будет развивать универсальные банки. В их функции будет входить обслуживание российских, локальных и международных корпоративных клиентов, а также активное развитие розничного бизнеса на основе опыта и технологий, имеющихся в банке ВТБ24. Помимо банковских услуг, на рынках СНГ будут развиваться и другие финансовые услуги, например, лизинг. Подразделения группы ВТБ в каждой из стран СНГ ставят своей задачей войти в группу лидеров локального рынка.

Третьим приоритетным регионом для группы ВТБ в среднесрочной  перспективе являются развивающиеся  рынки, в первую очередь – страны Азии и Африки. На этих рынках ВТБ  планирует обслуживать интересы клиентов из России и СНГ, иностранных  клиентов, ведущих бизнес с Россией и СНГ, а также участвовать в совместных инвестиционных проектах. Таким образом, выбор стран присутствия будет в первую очередь определяться наличием в стране текущих и перспективных интересов российского бизнеса, а также бизнеса компаний из стран СНГ.

В Западной Европе группа ВТБ планирует продолжить обслуживание российского бизнеса и оказание содействия российским компаниям в  их зарубежной экспансии и работе на европейских рынках капитала. Дочерние банки будут специализированы: корпоративный  бизнес будет консолидирован на основе VTB Bank (Austria) AG, а VTB Bank Europe Plc. (UK, Singapore) сосредоточится на предоставлении инвестиционно-банковских услуг.

В 2007 году было проведено IPO ОАО Банк ВТБ. Владельцами 22,5% Банка  стали российские и международные организации, а также более 120 тысяч розничных инвесторов. Теперь к ОАО Банк ВТБ как публичной компании предъявляются более высокие требования по темпам роста, эффективности деятельности, информационной прозрачности, уровню корпоративного управления. Для того чтобы соответствовать ожиданиям рынка и инвесторов, банк ВТБ повысит стандарты корпоративного управления до уровня лучшей российской и международной практики.

Группа ВТБ планирует  увеличить эффективность по всем направлениям бизнеса за счет улучшения контроля и координации деятельности банков и компаний, входящих в группу ВТБ. Для этого все банки и компании группы ВТБ перейдут на единые стандарты, методы и подходы (такие как единая политика управления рисками, активами и пассивами, системой внутреннего контроля, персоналом, брендом и другие).

Информация о работе Анализ эфективного использования комерческим банком пластиковых карт