Анализ и улучшение финансового состояния предприятия общественного питания на примере ресторана ЧП «Эдем»

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 10:02, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы «Анализ и улучшение финансового состояния предприятия общественного питания» является приобретение навыки практического решения основных вопросов совершенствования деятельности предприятия для улучшения его финансовых показателей на примере ЧП «Эдем».
Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции, услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы.
В этих условиях руководитель предприятия не может рассчитывать только на свою интуицию. Управленческие решения и действия сегодня должны быть основаны на точных расчетах, глубоком и всестороннем экономическом анализе. Они должны быть научно обоснованными, мотивированными, оптимальными. Ни организационный, технический и технологический мероприятие не должен осуществляться до тех пор, пока не обоснована его экономическая целесообразность.

Содержание

Введение 3

1. ФИНАНСОВОЕ СОСТОЯНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ, ОТРАЖАЮЩЕЕ НАЛИЧИЕ РАЗМЕЩЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ. 4

1.Анализ финансового состояния предприятия и выявление резервов для улучшения финансово-экономических показателей. 11
2.Горизонтальный и вертикальный анализ бухгалтерского баланса. 13
2.АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЧП «ЭДЕМ». 15
3.РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 27
3.1.Мероприятия по улучшению финансового состояния ЧП «Эдем». 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.docx

— 80.10 Кб (Скачать)
 
 

     Коэффициент автономии (коэффициент концентрации собственного капитала, коэффициент собственности) - характеризует долю собственности владельцев предприятия в общей сумме авансированных средств. Чем выше значение коэффициента, тем финансово более устойчиво и независимо от внешних кредиторов предприятие. Как видим в нашем случае коэффициент автономии на начало года составил 0,58, на конец -  0,61. Рекомендуемое значение – 0,5. Значение нашего предприятия превышает, следовательно мы можем говорить про высокий уровень финансовой стабильности предприятия.

     Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами характеризует наличие у предприятия собственных оборотных средств, необходимых для его финансовой устойчивости. 0,1 – минимальный рекомендуемый показатель, в нашем случае этот коэффициент составляет на начало года 0,32, на конец – 0,24, который говорит, о наличии у предприятия собственных оборотных средств.

     Коэффициент маневренности показывает, какая  часть собственного капитала используется для финансирования текущей деятельности (вложения в оборотные активы) и какая его часть капитализирована. Он характеризует степень мобильности собственных средств или долю собственных средств, находящихся в обороте. На предприятии коэффициент маневренности на начало года был равным 0,34, на конец – 0,26. Рекомендуемое значение 0,2-0,5, то есть, как видим, наши показатели и на начало и на конец года  попадают в границы рекомендуемого, что показывает, что собственные средства есть мобильными.

     Коэффициент финансовой устойчивости показывает на сколько устойчиво предприятие с финансовой стороны. Рекомендуемое значение – 0,7, как видим, на нашем предприятии и на начало и на конец года этот коэффициент больше рекомендуемого значения, можно говорить о высокой финансовой устойчивости предприятия1.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 1997 г

    
 

    3.РАЗРАБОТКА МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА УЛУЧШЕНИЕ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

    В стратегическом планировании выделяются четыре основных направления дальнейшего развития продукции предприятия:

    2) разработка (создание) новых видов продукции, то есть разработка, производство и продажа новых товаров на уже существующих на предприятии рынках;

    3) расширение рынков сбыта, т.е. продажа произведенных товаров на новых рынках;

    4) диверсификация производственно-сбытовой деятельности, т.е. разработка и производство новых товаров с последующим продажей их на новых рынках.

    Задача дальнейшего развития предприятия может быть также решена путем разработки новых видов продукции, что требует затрат на технологические исследования, или расширение рынков сбыта, что требует затрат на маркетинг этих рынков. Если окружение данного предприятия представлен сравнительно небольшими фирмами, которые отличаются по своему ориентировкой на рынок и технологическими возможностями то можно выбрать стратегию диверсификации, стараясь контролировать другие фирмы.1

    Надо также иметь в виду еще следующие особенности поведения предприятий. Чтобы выжить, они применяют различные варианты стратегии, которые предусматривают:

    - Распыление риска, т.е. осуществление своих операций не на одном, а на нескольких рынках, а также производство целого ряда товаров широкого ассортимента;

1Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. Издание 2-е, дополненное. - М.: Финансы и статистика, 1996 г. – 567 c.

 

    - Адаптацию к изменяющимся условиям, т.е. инвестирование в маркетинге, поиск возможностей выпуска новых товаров для того, чтобы оперативно реагировать на изменение внешней среды;

    - Пассивный маркетинг, то есть отказ от наступления на позиции конкурента, а отсюда - отсутствие риска встречного удара;

    - Целевые отчисления от прибыли, т.е. создание соответствующих резервов в результате успешной коммерческой деятельности на "черный день".1

    После того как стратегия дальнейшего развития предприятия окончательно выбрана, она должна быть преобразована в конкретный оперативный план по маркетингу, производству, инвестициям, прибыли. 
Если финансово-хозяйственное состояние предприятия признано неудовлетворительным, то разрабатываются предложения по его санации.

    Санация предприятия может осуществляться путем:

    - Погашение долгов предприятия;

    - Слияние убыточного предприятия с финансовым крепким предприятием;

    - Переоформление краткосрочных кредитов в долгосрочные;

    - Выпуска и размещения ценных бумаг для мобилизации финансовых ресурсов;

    - Продажи имущества предприятия-должника другому предприятию. При этом учитываются социальные последствия возможного прекращения деятельности предприятия или его отдельного производства2.

 
 

1Ковалев В. В. "Финансовый анализ: управление капиталом", М.: ФиС, 1996, - 456 c.

2Ионова А.Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. – 254 с.

 

 

    

3.1.МЕРОПРИЯТИЯ ПО УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ЧП «ЭДЕМ».

 

    Так же, как анализ финансовой подсистемы предприятия предполагает комплексную оценку деятельности всех аспектов его деятельности, меры по улучшению финансового состояния предполагают выработку рекомендаций, касающихся всех сторон производственно - хозяйственной деятельности предприятия, включая производственную, маркетинговую, и собственно финансовую подсистему1.

Реорганизация всех сторон деятельности ЧП «Эдем» предполагает:

1) Серьезную постановку маркетинговой деятельности предприятия по глубокому и всестороннему исследованию рынков сбыта по видам тканей, готовой одежды и др., продвижение указанных товаров на рынке.

2) Постановку финансовой функции как в операционной, инвестиционной, так и собственно финансовой деятельности по использованию современных методик управления финансами

3) Ликвидации всех технологических недостатков. (Приобретение оптимального количества необходимого оборудования).

4) Внедрение максимально гибкой системы ценообразования на ЧП «Эдем»

     Из проведенного в работе анализа можно сделать вывод о том, что одной из самых острых проблем предприятия является состояние текущих активов и пассивов - дефицит собственных оборотных средств, чрезвычайно низкие показатели ликвидности и оборачиваемости, высокий размер дебиторской и кредиторской задолженности, ухудшается ситуация в сфере взаимных расчетов фирмы и др.

     Это свидетельствует как о неблагоприятных условиях внешней экономической, правовой финансовой среды (дефицит оборотных средств у покупателей и поставщиков, дороговизна и труднодоступность

 

    1Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:“ПРИОР”, 1997г. – 476 c.

долгосрочных кредитов для инвестирования производственной деятельности

предприятия, модернизации его технологий и обновление устаревших

основных фондов и др.). Однако помимо объективных проблем функционирования производственно-хозяйственной деятельности предприятия, очевидные недостатки и просчеты в управлении оборотными активами и текущими обязательствами, что, в сочетании с неблагоприятными условиями  внешней среды, привели предприятие к довольно неустойчивому финансовому состоянию.

     Исходя из вышеизложенного, одной из основных мер по улучшению финансового положения предприятия является оптимизация управления его оборотными активами.

     При оптимальном управлении текущие активы и текущие пассивы могут изменяться ежедневно и требуют тщательного мониторинга. При дефиците средств управления текущими активами ухудшается и их использование в другом месте может оказаться наиболее эффективным (например, уменьшение затрат на обслуживание кредитов, проведение долгосрочных перспективных финансовых вложений и др.). 
 В настоящее время компания пользуется кредитами на пополнение оборотных средств в основном из местных источников. Этому способствует наличие на складе огромных запасов готовой продукции и товаров, не предназначенных под конкретные заказы1.

 
 
 
 
 
 

1Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа.- М.: Инфра-М., 2000.-208.

 

    

    ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    В курсовой работе изложены теоретическая  сущность и проблемы изучения на современном  этапе финансовых результатов как  конечного итога хозяйственной  деятельности предприятий. Курсовая работа посвящена вопросу анализа финансового состояния предприятия.

    Была  достигнута поставленная в работе цель, а именно: проведение всесторонних теоретических и практических исследований в области анализа финансового  состояния на примере предприятия  ЧП «Эдем».

    Подведем  основные итоги проделанной работы и сделаем выводы.

    В первой части работе были рассмотрены  теоретические вопросы по финансовой оценке предприятия.

    Во  второй части был сделан подробный  анализ на основе бухгалтерских документов.

    Здесь же была проведена комплексная оценка платежеспособности и финансово-экономической  устойчивости предприятия ЧП «Эдем»

    На  основе всех документов был составлен  горизонтальный и вертикальный анализ баланса, сравнительный аналитический  баланс, были рассчитаны финансовые коэффициенты.

    На  основании анализа финансовой устойчивости и платежеспособности ЧП «Эдем», можно сделать следующие выводы: реальное финансовое состояние предприятия, можно охарактеризовать как финансово устойчивое.

 

    

    СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. А. М. Абрютина. Совершенствование диагностики финансового состояния промышленного предприятия. http://www.masters.donntu.edu.ua.
  2. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2009г. – 266 с.
  3. Грищенко О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. - 112с.
  4. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Составление и анализ годовой бухгалтерской отчетности. - М.: ИКЦ “ДИС”, 1997 г. – 234 c.
  5. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. -М.: ИКЦ “ДИС”, 1998г. – 456c.
  6. Ионова А.Ф., Селезнева Н. Н. Финансовый анализ: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТА-ДАНА, 2009. – 254 с.
  7. Ковалев В. В. "Финансовый анализ: управление капиталом", М.: ФиС, 1996, - 456 c.
  8. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. Издание 2-е, дополненное. - М.: Финансы и статистика, 1996 г. – 567 c.
  9. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономической деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф.Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТА-ДАНА,1999.-471с.
  10. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ. - М.:“ПРИОР”, 1997г. – 476 c.
  11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. : Минск:  ООО “Новое знание”.2007.-688с.

11. Сергеев И.В. Экономика предприятия: Учеб.пособие.- М.: Финансы и статистика, 1997. - 304.

12. В.Солнцев. Государственное регулирование цен и контроль за их применением // Экономист. - 2005 -№9-32-37.

Информация о работе Анализ и улучшение финансового состояния предприятия общественного питания на примере ресторана ЧП «Эдем»