Анализ финансовых результатов деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 18:11, курсовая работа

Описание работы

Анализ – это функция управления, осуществляемая на макро и микро уровнях. В соответствии с этим выделяют макроэкономический и микроэкономический анализ. Экономический анализ на макроуровне изучает экономические явления и их изменения на уровне национальной и мировой экономики. Микроэкономический анализ предполагает анализ хозяйственной деятельности предприятия с целью повышения эффективности его деятельности, потому анализ на микроуровне называют анализом хозяйственной деятельности предприятия.

Содержание

Введение

1 Теоретическая часть

2 Аналитическая часть

2.1 Анализ состава и структуры имущества предприятия, источников средств вложенных в предприятие

2.2 Агрегированный баланс

2.3 Анализ обеспеченности собственными оборотными средствами

2.4 Оценка финансовой устойчивости предприятия

2.5 Расчет показателей и коэффициентов платежеспособности (ликвидности) баланса предприятия

2.6 Оценка и анализ финансовых результатов деятельности предприятия

2.7 Расчет и анализ показателей рентабельности

Заключение

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.docx

— 83.38 Кб (Скачать)
 

     Прибыль предприятия зависит от выручки, себестоимости, коммерческих и управленческих расходов. Себестоимость продукции по итогу года увеличилась на 2959тыс. руб., выручка от продаж возросла на 2854 тыс. руб.

     Из  произведенного расчета видно, по сравнению  с началом года прибыль от продаж снизилась на 641 т.р. На данное снижение повлияло увеличение себестоимости проданной продукции, работ, услуг на 36,2% и рост управленческих расходов на 536 т.р

2.7 Расчет и анализ показателей рентабельности

     Таблица 11
Расчет  и анализ показателей  рентабельности продукции, %

П.П

Показатели
Алгоритм расчета  показ.

зателей

Предыдущий  период Отчетный

период

Изменение (+,-)
1 Рентабельность

затрат (R3)

R3= (Ппр/Спр)Ч100 11.5 2.7 -8.8
2 Рентабельность  продаж (по прибыли от продаж) (Rпр) Rпр =(Ппр/Впр)Ч100 6.7 1.8 -4.9
3 Рентабельность  продаж (по чистой прибыли) (Rчпр) Rчпр = (Пч/Впр) Ч100 5.3 0.6 -4.7
 

     Коэффициент рентабельности продаж (по прибыли  от продаж) уменьшился на 4.9, что свидетельствует о снижении спроса на продукцию предприятия в конце отчетного периода

     Рентабельность  затрат показывает, что выручка на 1 рубль затрат снизилась на 8.8 рубля.

     Расчет  и анализ показателей рентабельности авансированных средств предприятия, %.

 

     Таблица 12

№ п.п
Показатели
Алгоритм расчета  показателей Предыдущий  период Отчетный период Изменение

(+, -)

1 Рентабельность  всего имущества (Rим) Rим = (Пч/Иср) Ч 100 36.5 5.3 -31.2
2 Рентабельность  производства(Rп.ф.) Rп.ф= (Под/ Фо +Ф о.м.с)Ч 100 0,1 1,1 1
3 Рентабельность  вложений в другие предприятия (Rдр) Rдр = (Ддр/ ФВ) Ч 100 - - -
4 Рентабельность  собственного капитала (Rкр) Rкр = (Пч/КР) Ч 100 24 3.4 --20.1

     Фонд (среднегодовая стоимость имущества  по основной деятельности) = (1874+2222)/2 = 2048тыс. руб.

     КР (среднегодовая стоимость капитала и резервов) =

     = (1534+1642)/2 = 1588 тыс. руб.

     Под = Пч - Ддр

     Под=747

     Под=108

     Фоб = 1874+2222/2=2048

     Рентабельность  всего имущества ниже данных на начало года на 31.2. Рентабельность производства возросла на 1, и рентабельность собственного капитала снизилась на 20,1.

     Исходя  из расчета показателей рентабельности, можно сделать вывод, что положение  предприятия ухудшилось 

 

      Заключение 

     В Российской Федерации в условиях рыночной конкуренции благосостояние предприятия во многом зависит от его способности, без увеличения затрат и вовлечение в производство дополнительных дорогостоящих ресурсов, достигнуть оптимальных объемов производства продукции (работ, услуг) получив при этом максимально возможную прибыль.

     Анализ  финансово хозяйственной деятельности на основании данных бухгалтерской  отчетности за 2009 гг.

     На  основании проведенного анализа сделаны выводы:

     1. Активы предприятия увеличились  на 19% по сравнению с 2009 г.. данный  факт обусловлен тем, что внеоборотные активы предприятия в 2009 г. по сравнению с 2008 г. возросли с 232 тыс. руб. до 531 тыс. руб., что составляет 299 тыс. руб.

     2. Оборотные активы предприятия  увеличились на 3%

     Удельный  вес дебиторской задолженности  на конец 2009 г. составляет 38,5%, что на 32,51% меньше, чем в начале года

     Снижение  дебиторской задолженности свидетельствует  о том, что предприятие стало  более эффективно управлять своими средствами.

     Увеличение  денежных средств на 325% свидетельствует  о нерациональном использовании свободных денежных средств.

     3. Темп роста собственного капитала  составляет 107,04%, что на 63,55 % меньше, чем темп роста заемного капитала.

     Прирост собственных оборотных средств  на конец 2009 г. составляет 108 тыс. руб. Доля собственных оборотных средств в общем объеме оборотных активов составляет на конец отчетного периода 65%.

     4. В 2009 г. предприятие обладает абсолютной финансовой устойчивостью, т.е. все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами.

     На  конец 2009г. предприятие на 66% обеспечено собственными оборотными средствами, что на 13% меньше, чем на начало.

     Коэффициент самофинансирования в 2009 г. снизился с 4.5 до 2.83, но все равно сохранился в пределах нормы (больше 1).

     Коэффициент финансовой напряженности в 2009г. увеличился на 8%.

     5. Расчет коэффициентов ликвидности  баланса предприятия показывает, что баланс предприятия является  ликвидным. Коэффициент абсолютной  ликвидности на начало 2009г. оставляет 0.3, а на конец 2009г. – 0.8.

     С учетом ожидаемых поступлений от дебиторов предприятие готово по итогам отчетного периода готово оплатить все свои обязательства.

     В связи с тем, что коэффициент  текущей ликвидности на протяжении двух рассматриваемых периодов больше 1, предприятие может выполнить все свои текущие обязательства в 2009г.

     6. Основным источником прибыли  является прибыль от продаж. По  итогам года прибыль от продаж снизилась с 938 тыс. руб. до 297 тыс. руб.

     Для полноты анализа в данной работе проведен факторный анализ, из которого видно, что снижение прибыли от продаж связано с увеличением себестоимости  реализуемой продукции, услуг. Себестоимость  возросла на 2959 тыс. руб. (темп роста 36,2%) по сравнению с 2008 г., что повлияло на снижение прибыли от продаж на 641 тыс. руб. (на 68,34%).

     Рентабельность  продаж снизилась на 4,95%, что является неблагоприятным фактором для деятельности предприятия, т.к. данный фактор может свидетельствовать о снижении спроса на услуги. 

 

Список использованной литературы 

  1. Бачаров В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер,2007
  2. Шадрина Г.В. Экономический анализ / Московская финансово-промышленная академия - М., 2005. - 161 с.
  3. Канке А.А., Кошевая И.П. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2007. – 288с. – (Профессиональное образование).
  4. Бередникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово- хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА – М, 2002
  5. Васильева Л.С., Петровская М.В. Финансовый анализ. – М.: КНОРУС, 2006.
  6. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ООО «ТК Велби», 2002
  7. Лопушинская Г.К., Петров А.Н. Планирование в условиях рынка. – М.: Дашков и К0, 2003
  8. Прыкина Л.В. Экономический анализ предприятия. – М.: Юнити - ДАНА, 2003
  9. Экономический анализ: Учебник для вузов /Под ред. Л.Т.Гиляровской. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 615 с.
  10. Экономический анализ: учебное пособие. В 2 ч. / Б.И. Герасимов, Т.М. Коновалова, С.П. Спиридонов. – 2-е изд., стер. – Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2006. – Ч. 1. – 64 с.

Информация о работе Анализ финансовых результатов деятельности организации