Акцизы как традиционный вид доходов бюджета государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 23:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ сложившейся ситуации в области акцизного налогообложения в Российской Федерации. Реализуют соответствующую цель следующие задачи:
Обозначить основные положения законодательства об акцизах;
Анализ акцизов в формировании доходов бюджета государства;
Выявить характер реального плательщика акцизов;
Рассмотреть порядок исчисления и уплаты акцизов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………….…...3
Место акцизов в формировании доходов бюджета государства………………...5

Налоговые доходы, их роль в формировании доходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации……………………………………..5
Место акцизов в формировании доходов бюджета Российской Федерации…..9
Плательщики. Налоговая база акцизов. Ставки акцизы………………………….12
2.1 Особенность акцизов как характерных представителей косвенных налогов….12
2.2 Плательщики акцизов. Подакцизные товары. Объекты обложения. Порядок исчисления налоговой базы………………………………………………………....15
2.3. Производственно-финансовая характеристика организации…………………..24
3. Порядок исчисления и уплаты акцизов……………………………………………..29
3.1 Механизм налоговых вычетов………………………………………………………29
3.2 Сроки и порядок уплаты акцизов…………………………………………………...31
Заключение ……………………………………………………………………………....34
Список литературы……………………………………………………............................37

Работа содержит 1 файл

финансы последняя.docx

— 78.83 Кб (Скачать)

      Применение  налоговых бондов

      В случае, если обязательство по налогу возникает в момент производства, а между стадией производства подакцизной продукции и ее реализацией  существует значительный разрыв во времени, может применяться гарантирование уплаты налога с применением налоговых  бондов. Приобретение данных ценных бумаг  позволяет осуществлять хранение, а  также переработку подакцизных  товаров на специальных территориях  без немедленной уплаты акциза. Подобная отсрочка предоставляется в связи  с тем, что эмитенты бондов (коммерческие банки или страховые компании) гарантируют уплату налога в случае неисполнения своих обязательств фактическим  налогоплательщиком — держателем бонда.

      Уплата  акцизов наличными платежами

      Уплата  акцизов наличными происходит при  обложении всех товаров, кроме вышеперечисленных. К числу положительных моментов этого метода можно отнести невозможность  ухода от уплаты акциза путем подделки акцизных марок. К отрицательным  же моментам относится необходимость  документальных проверок с целью  контроля за уплатой акцизов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение 

      В результате проведённого исследования по теме "Акцизы как традиционный вид доходов бюджета государства» можно сделать ряд выводов:

      1. Акцизы являются одним из главных  источников доходов бюджета Российской  Федерации, хотя в настоящее  время наблюдается сокращение  доходов по ним.

      2. Акцизы являются налогами, которыми облагаются товары, входящие в специальный перечень. Акцизы относятся к косвенным налогам. В этом случае деньги в казну изымаются у населения тонким способом: налогом облагаются производители товаров и торговцы, этот налог включается в цену производимой и продаваемой продукции, и таким образом налоговое бремя несут те, кто покупает данные товары. Эти налоги менее справедливы, чем прямые, потому что бедные и богатые платят одинаковую сумму такого налога: разумеется, в том случае, если у бедных вообще есть возможность покупать обложенные косвенным налогом товары.

      3. Отличительной чертой современных акцизов являются два следующих фактора.

      Во-первых, налог начисляется либо на стоимость, либо на единицу продукции с поправкой  на инфляцию. Налог в процентах  от стоимости сложно применять на стадии производства из-за трудности  расчета заводской цены на момент отгрузки. Эта проблема может быть решена с использованием справочных рыночных цен, когда налог на стоимость  рассчитывается на основе этой цены, после  чего по этому результату рассчитывается стоимость единицы продукции  и взимается налог на стадии производства.

      Во-вторых, методы налогообложения добавленной  стоимости используются для кредитования акцизов, уплаченных за ресурсы, использованные для производства подакцизной конечной продукции, например, крепленых вин. Иными словами, следует избегать каскадной схемы акцизов и  использовать методы аналогичные НДС, обеспечивая тем самым взимание акциза как налога только на конечную продукцию.

      4. К числу облагаемых акцизами относится достаточно ограниченный список товаров, в число которых входят: алкогольная продукция, табачная продукция и горюче-смазочные материалы, акцизное налогообложение автомобилей, применяемое в качестве платежа за пользование и налог на предметы люксового потребления. Налоги на предметы люксового потребления включают в себя акцизы на ювелирные изделия, антиквариат и т.д., однако применение подобных налогов, как правило, малоэффективно с точки зрения доходов бюджета.

      5. В Российской Федерации основным законодательным актом по акцизному налогообложению является глава 22 "Акцизы" Налогового кодекса Российской Федерации, которая введена в действие с 1 января 2001 года.

      Фактически,  акцизное налогообложение носит  регрессивный характер, когда налогообложение  равным образом ложится как на обеспеченные, так и на бедные слои населения. Изначально задуманные как  социально направленные налоги, акцизы на данный момент выполняют асоциальные  функции, еще больше увеличивая разрыв между беднейшими и состоятельными слоями общества.

      В настоящий момент акцизы выполняют  в большей своей части фискальную функцию, что выражается в стремлении властей при введении тех или  иных акцизов не столько к регулированию  производства и потребления тех  или иных товаров, сколько к пополнению бюджета. Фискальная направленность акцизов  на бензин не вызывает сомнений, и это  при том, что повышение цен  на бензин - один из факторов, влияющих на повышение издержек практически  любого производства, следовательно, повышения  общественно необходимых затрат на производство той или иной продукции, что приводит к снижению конкурентоспособности  экономики в целом.  Тем не менее, регулирующее воздействие акцизов  все же проявляется, и наиболее оно  благотворно  в сфере оборота  алкогольной продукции. Таким образом, государство не только пополняет  казну, не только уменьшает уровень  потребления алкоголя, но и способствует реализации только качественной продукции.

      Спорными  остаются величины ставок акцизов, а  также способы индексирования величины специфических ставок. Применение адвалорных ставок приводит к серьезным трудностям при оценке объекта налогообложения. Специфические же ставки недостаточно оперативно корректируются в связи  с инфляционными процессами.

      Законодательная база в сфере акцизов еще недостаточно проработана. В частности это  относится к большому объему документов, которые недостаточно систематизированы  и трудны для восприятия.

      Акцизы  выступают одними из немногих рычагов  воздействия государства на экономические  процессы, имеющие место в обществе. Совершенствование налогообложения  в сфере акцизов является одним  из важнейших условий улучшения  экономической ситуации,  пополнения федерального и региональных бюджетов.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы: 

      1.Налоговый кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 5 августа 2000г. №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000г)

      2.Приказ  ГТК РФ от 23.10.2009 г. „Инструкция  о порядке применения таможенными  органами РФ акцизов в отношении  товаров, ввозимых на таможенную  территорию РФ“.

      3.Приказ  МНС от 10 декабря 2003 г. N БГ-3-03/675 „  Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и “Об утверждении форм налоговых деклараций по акцизам и инструкций по их  заполнению»

      4. Федеральный Закон от 23.10.2009 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации".

      5.Бюджетная система России: учебник для студентов вузов, обучающихся по экономическим специальностям. Под ред. Г.Б. Поляка, М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2007

      6.Вторая часть Налогового Кодекса РФ (хроника принятия, тексты документов, комментарии) //АКДИ Экономика и жизнь, 2009

      7.Горский И.В. Налоговая политика России: Проблемы и перспективы. М.:2003

      8.Давыдова И.А. Акцизы – М.: ЗАО "Издательский Дом "Главбух"; 2003. – 256 с

      9.Майбуров И.А. Теория и история налогообложения: Учеб.пособие. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2007

      10.Налоги: учебник для студентов вузов; по ред. Д.Г. Черника – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008

      11.Налоги и налогообложение: учебник под ред. Тарасовой В.Ф., М.: 2009г

      12.Налоги и налогообложение: Учебное пособие для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Романова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007

      13.Организация налогового учета и налогового контроля: учебное пособие/ Н.А.Попонова, Г.Г.Нестеров, А.В.Терзиди.- М.: Эксмо, 2008.-624с

      14. Пансков В.Г. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. М: Финансы и статистика, 2009

      15.Перов А.В.,Толкушин А.В. Налоги и налогообложение: учеб.пособие. 5-е изд., перераб. и доп. М.: Юрайт-Издат, 2009

      16.Толкушкин В.А. История налогов в России. М.: 2001 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Акцизы как традиционный вид доходов бюджета государства