Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2012 в 21:02, реферат
История цивилизации, по мнению видного правоведа С. Алексеева, свидетельствует, что понимание права проходило ряд фаз, двигалось, начиная с самых «давних» и «варварских» форм и проявлений, со ступеньки на ступеньку, соответствовало стадиям развития культуры, гуманизма, других ценностей и идеалов цивилизации.
Автор называет четыре ступени, позволяющие достаточно определенно очертить правовые поля в те или иные эпохи, в том числе, и в нашем переходном обществе:
В июле 1995 года в этот закон была внесена поправка, запрещающая использование скрытых вставок в теле-, видео-, кинопрограммы и т.д., воздействующих на подсознание аудитории.
Говоря об ограничениях «свободы
массовой информации», следует уяснить
главное: любые ограничения должны
быть законными, т.е. содержаться лишь
в законах, а не в подзаконных
актах и ведомственных
Законодательную основу свободы массовой информации составляет, наряду с законом «О СМИ», и другое. Существует, например, Федеральный Закон «О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации», определяющий, в основном, деятельность электронных СМИ, в том числе — порядок предоставления эфирного времени в региональных СМИ.
Кроме специализированных законов о СМИ, законодательную базу свободы массовой информации составляют правовые нормы других законов. К примеру, Уголовный кодекс России содержит статьи 130 и 131, устанавливающие повышенную ответственность за клевету и за оскорбление, нанесенные с помощью средств массовой информации.
К сожалению, разработчики нового
Уголовного кодекса удалили из него
статью 140/1, предусматривавшую в
начале эпохи гласности
Но и самый взвешенный подход, тщательная кодификация информационного законодательства (а когда-нибудь такая отрасль права станет общепризнанной) сама по себе не снимет противоречий между властью и прессой. Необходима не государственная, а национальная политика — такую идею выдвигают ведущие ученые в области теории журналистики. За «столом», где разрабатывается такая политика, должны оказаться не только власти, но и институты гражданского общества.
В основу этой политики должны
быть положены принципы информационной
безопасности применительно к сфере
журналистики. Профессор Е.П. Прохоров
в выступлении на IV съезде Союза
журналистов России пояснил, что, по
его мнению, значит добиться информационной
безопасности: «Во-первых, все субъекты
общественных отношений — и государства,
и гражданского общества — имеют
возможность высказаться. Во-вторых,
все имеют право быть «услышанными»
всеми теми, кого касается высказывание.
В-третьих, все «говорящие» и все
«слушающие» должны уметь сознавать
равенство собеседников и видеть
свои интересы на фоне интересов других.
В-четвертых, поэтому требуется владеть
навыками равноправного и
Легко показать, что перечисленные минимальные требования информационной безопасности не соблюдаются, а это приводит ко многим трудностям в становлении демократии, достижении общественного согласия, к неуверенности людей в завтрашнем дне.
Информация о работе Закон о СМИ» РФ как главный руководящий документ журналиста