Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:58, курсовая работа
Для развития открытости перед заинтересованными сторонами и ключевыми партнерами был создан процесс социальной отчетности. Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить, как социальная отчетность влияет на эффективность работы компании. Для достижения этого, мной поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю социального аудита как предпосылки к развитию социальной отчетности.
2. Рассмотреть понятие социальной отчетности.
3. Выявить влияние социальной отчетности на репутацию компании и эффективность практики ее бизнеса.
Введение 3
Глава I. Социальная отчетность, история и определение 4
Пункт 1.1 История социального аудита 4
Пункт 1.2 Понятие социальной отчетности 6
Пункт 1.3 Социальный отчет на практике 9
Пункт 1.4 Стандарты социальной отчетности 10
1.4.1. Стандарт АА1000 AS 12
1.4.2. Стандарт GRI 13
1.4.3 Стандарт ISO 14001 14
1.4.4 Социальная Ответственность 8000 (SA8000) 14
Вывод по Главе I 15
Глава II. Социальный отчет и результативность компании 16
Пункт 2.1. Социальная отчетность и конкурентная борьба 16
Пункт 2.2 Социальная отчетность как инструмент управления внешней средой корпорации 17
Пункт 2.3 Раскрытие преимуществ социальной отчетности 21
Вывод по главе II 24
Заключение 24
Приложение 26
Список использованной литературы 27
Как правило, в коммерческих и хозяйственных связях корпорации с ее партнерами уже накоплен достаточный опыт управления, который аккумулируется соответствующими профильными функциональными службами.
В то же время поддержание взаимных связей с обществом и государством сегодня осуществляется далеко не в каждой корпорации, зачастую не в полной мере и не на регулярной основе. В этом случае нельзя говорить о полноценном и всестороннем понимании корпорацией своего положения и развития в социуме (социальной среде). Выработка критериев социальной ответственности корпораций перед обществом является одним из новых направлений в корпоративной политике российских предприятий (преимущественно акционерной формы собственности). К сожалению, проведение реальной (на деле, а не уровне популистских лозунгов в красочных буклетах) политики социальной ответственности для российских корпораций является пока чем-то второстепенным. Для многих современных руководителей предприятий разговоры о высокой корпоративной морали и нравственности в отношениях с окружением до сих пор кажутся не более чем душевной, но отрывающей от дел "болтовней". Тем не менее во всем мире усиливается внимание к социальным проблемам как внутри, так и вне корпорации, а понимание значимости "морального" фактора в бизнесе становится залогом делового успеха. Одним из эффективных инструментов управления социальной ответственностью в новых условиях корпоративного развития является корпоративная социальная отчетность.
Спектр
современной корпоративной
В этом случае корпоративная отчетность является фактическим отражением реализации корпорацией свои планов. Каждый отчет составляется целевым образом и рассчитан на удовлетворение интересов различного круга потребителей (см. рис. 3)[6]:
В настоящее время на большинстве российских предприятий в полной мере представлен лишь бухгалтерский отчет, составление которого регламентируется законодательно. Значительные результаты уже достигнуты и в части формирования корпоративной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами. Но уже сегодня в системе корпоративной отчетности появляется новая потребность и задача формирования социального отчета для создания желаемого (требуемого) представления о корпорации (корпоративный образ) в соответствии с концепцией установления корпоративных связей и влияния во внешней среде.
Информирование
корпорацией широкой
Усилия предприятий и фирм, направленные
на "прорастание в толщу общества",
получили теоретическое обоснование в
концепции "stakeholders interests" ("интересы
вовлеченных сторон" - необходимость
сбалансированного учета интересов всех,
кого деятельность фирмы в той или иной
степени затрагивает). В целом этот процесс
предоставляет компании возможность в
рамках конструктивного диалога выслушать
своих акционеров и ответить на их разумные
запросы. Так же как и финансовая отчетность,
социальная отчетность предполагает (но
уже в ином в смысле целей и перспектив
масштабе) проведение внутреннего аудита
и внешних проверок, а также составление
и публикацию отчетов в соответствии с
конкретными стандартами.
В целом социальная отчетность позволяет
менеджерам развивать способность к оценке
вклада своей организации в природный,
человеческий и социальный капитал. Такая
оценка существенно расширяет возможности
развития, предоставляемые традиционной
финансовой отчетностью, и формирует более
полную картину долгосрочных перспектив.
Пункт 2.3 Раскрытие преимуществ социальной отчетности
Сегодня никого не надо убеждать в том, что эффективная корпоративная социальная деятельность и отчетность положительно влияют на финансовые результаты компании, позволяя ей развиваться и закреплять достигнутый успех. Однако вопросы о том, как добиться таких улучшений и правильно использовать преимущества, скрытые в корпоративной социальной отчетности, остаются открытыми.
Единое управление наиболее значимыми элементами внешней среды - партнерами, государством и обществом - необходимо корпорации для решения задач:
Ключевыми функциями корпорации при этом являются:
Одним
из базовых принципов
Таким образом, социальный отчет является интегратором информации обо всех аспектах деятельности компании. Единый информационный ресурс (социальный отчет) во внешней среде представляется в современных условиях управления финансовой функцией мощнейшим рычагом повышения конкурентоспособности и развития корпорации.
Основная задача социального отчета - целостное управление внешней средой (представленной самой корпорацией и ее социально-экономическим окружением), в интересах гармоничного развития компании. Представляется, что подключение бизнеса к созданию более конкурентной экономики и сбалансированному решению многих социальных проблем очень важно, в том числе и потому, что по сравнению с другими субъектами социально-экономической системы бизнес обладает большим опытом и компетенцией.
На рис. 4 (см. приложение) показана роль социального отчета как основного инструмента влияния корпорации на внешнюю среду для обеспечения своего развития. Связующим фактором при этом является корпоративная культура, отраженная в миссии[6].
Сущность корпоративной миссии в рассматриваемом аспекте - это формальный договор владельца корпорации со средой (обществом, государством и партнерами), дающий корпорации право на существование. Это социальный план, через который компания транслирует вовне свою культуру. Преуспевающей корпорации важно осуществлять свою миссионерскую деятельность, а не просто производить товары.
Сегодня, когда мир становится все более сложным, трансформируется структура отношений между бизнесом и средой: общество ждет от корпорации не только качественных товаров и услуг по приемлемой цене, но и большего - согласования ценностей корпорации и внутренних духовных ценностей самих потребителей, а также обеспечения стабильности такого согласования в будущем.
Основной вывод по второй главе – это то, что социальная отчетность является одной из важнейших частей ведения бизнеса и конкурентной борьбы, которая заключается в следующих аспектах:
Социальная отчетность влияет на репутацию компании, от чего в свою очередь зависит ее привлекательность для инвесторов и потребителей.
Рис. 2
Рис. 3
Рис. 4
Информация о работе Влияние социальной отчетности компании на результаты ее деятельности