Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2012 в 18:58, курсовая работа
Для развития открытости перед заинтересованными сторонами и ключевыми партнерами был создан процесс социальной отчетности. Цель моей курсовой работы заключается в том, чтобы выяснить, как социальная отчетность влияет на эффективность работы компании. Для достижения этого, мной поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть историю социального аудита как предпосылки к развитию социальной отчетности.
2. Рассмотреть понятие социальной отчетности.
3. Выявить влияние социальной отчетности на репутацию компании и эффективность практики ее бизнеса.
Введение 3
Глава I. Социальная отчетность, история и определение 4
Пункт 1.1 История социального аудита 4
Пункт 1.2 Понятие социальной отчетности 6
Пункт 1.3 Социальный отчет на практике 9
Пункт 1.4 Стандарты социальной отчетности 10
1.4.1. Стандарт АА1000 AS 12
1.4.2. Стандарт GRI 13
1.4.3 Стандарт ISO 14001 14
1.4.4 Социальная Ответственность 8000 (SA8000) 14
Вывод по Главе I 15
Глава II. Социальный отчет и результативность компании 16
Пункт 2.1. Социальная отчетность и конкурентная борьба 16
Пункт 2.2 Социальная отчетность как инструмент управления внешней средой корпорации 17
Пункт 2.3 Раскрытие преимуществ социальной отчетности 21
Вывод по главе II 24
Заключение 24
Приложение 26
Список использованной литературы 27
Самая распространенная форма отчетности - свободная, ее используют большинство компаний в России. Она сводится к выпуску красочных буклетов о благотворительных программах компании, поддержке ею образования, здравоохранения, культуры и спорта. Эта форма очень удобна для компании, однако не может обеспечить достоверность отчета и сравнимость его с другими подобными документами, не способствует оценке и признанию со стороны международных организаций. Отчет в свободной форме обычно предназначен исключительно для внешних аудиторий и не предполагает проведение социального аудита.
Отчет в стандартизированной форме является более серьезным документом, признанным в международном сообществе. Самыми распространенными стандартами являются ISO 14000, SA8000, AA1000 и GRI. ISO 14000 является стандартом мероприятий по охране и рациональному использованию окружающей среды Международной организации по стандартизации. SA8000 - всемирный стандарт по принципам этичной торговли.
В зависимости от потребности компания выбирает наиболее подходящий для нее стандарт отчетности. Например, GRI способствует повышению конкурентоспособности компании в области привлечения инвестиций и участия в тендерах международных организаций. АА1000 носит универсальный характер и подходит больше для компаний, деятельность которых оказывает значительное воздействие на общество (например, табачные компании). SA8000 больше ориентирован на соблюдение трудового законодательства и экологических норм и подходит для компаний, которые хотят получать заказ от государства. Также следует упомянуть стандарт Sunshine и рекомендации OECD.
Эти стандарты используют комплексный подход, но отличаются более высокими требованиями к сбору информации. В их основе лежат некоторые общие принципы:
Их фундаментальная особенность состоит в том, что они разрабатываются и вводятся в оборот не правительствами и не государством, а создаются инициативной группой или своего рода консорциумом, который может состоять из представителей бизнеса (обычно нескольких крупных компаний), специализированных агентств (также частный сектор) и представителей общественных организаций. Такие консорциумы могут выступать в качестве партнеров крупнейших международных организаций. Признание, вес, и авторитет такой стандарт «зарабатывает» себе самостоятельно с помощью имиджа фирм-учредителей, широкой рекламной кампании либо другими способами вхождения в «пул» стандартов, признаваемых рейтинговыми агентствами. Рассмотрим более подробно два самых часто используемых на сегодняшний день стандарта.
Стандарт социальной отчетности компаний АА1000 AS разработан Британским Институтом социальной и этической отчетности (Institute of Social and Ethical Accountability) в 1999 г. Стандарт предназначен для измерения результатов деятельности компаний с этических позиций и предоставляет компаниям процедуру и набор критериев, при помощи которых может быть осуществлен социальный и этический аудит их деятельности. Основное отличие этого подхода от других существующих стандартов в этой области заключается во внедрении в повседневную практику компании системы постоянного диалога с заинтересованными сторонами, то есть представителями групп или организаций, на которых деятельность компании может оказывать влияние или которые сами влияют на деятельность компании – акционерами. Акционером компании может являться любое физическое или юридическое лицо. Согласно требованиям стандарта АА 1000 AS основными этапами процесса социальной отчетности являются:
Достаточно
популярными в бизнес-
Так же, как и стандарт AA1000, рекомендации GRI предусматривает подготовку отчета на основе диалогов с представителями заинтересованных сторон. Одно из основных отличий и преимуществ GRI состоит в том, что это руководство позволяет отчитывающейся организации использовать рекомендации поэтапно, то есть компания, которая только встает на путь отчетности по устойчивом развитию, может на первых порах использовать лишь общие принципы документа. Также GRI предусматривает возможность подготовки отчета только по одной или нескольким областям деятельности организации с постепенным распространением на другие сферы.
ISO
14001 может играть значительную
роль в общей политике
SA8000
содержит проверяемые
Основным выводом по первой главе является тот факт, что социальная отчетность и её стандарты внедрялась и внедряется в практику не законодательно, а по инициативе независимых групп, консорциумов и до сих пор носит рекомендательный характер, являясь потребностью глобальных корпораций, работающих на международном уровне, поскольку именно они заинтересованы в наибольшей информационной прозрачности. Тем не менее, социальная отчетность постепенно становится в мире обычной деловой практикой, и очень вероятно ее распространение на средние и малые компании.
Впервые
проект социальной отчетности перед
обществом был внедрен в начале
90-х годов рядом таких
Социальная
отчетность также известна как понятие
социального аудита. В целом этот
процесс предоставляет
Сегодняшние же реалии таковы, что на первое место выдвигается задача определения отношения целевой аудитории к деятельности компании, затем идет выработка определенных шагов на основе высказанных целевой аудиторией ожиданий, только после этого следует принятие решений и в завершение — выполнение принятых решений. Таким образом, от схемы «принятие решений, объявление, отстаивание» компании, сделавшие краеугольным камнем своей деятельности социальную отчетность, пришли к схеме «выслушай — прими решение — выполни» и связывают с ее внедрением огромные надежды.
Внешняя среда и корпорация тесно связаны и взаимодействуют друг с другом. Основные элементы внешней среды корпорации включают в себя:
· общество в целом (в котором формируется общественное мнение о корпорации);
· партнеров (потребителей, поставщиков, инвесторов, работников и т. д., с которыми корпорация сотрудничает);
· государство (органы государственной власти, регулирующие деятельность корпорации на основе законов, фискальные и силовые органы и т. п.).
Установление связей корпорации с такими ключевыми элементами внешней среды могут быть организованы следующим образом:
|
Информация о работе Влияние социальной отчетности компании на результаты ее деятельности