Визитные карточки в деловой культуре России и зарубежных стран

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 20:42, курсовая работа

Описание работы

Визитная карточка - важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали.

Работа содержит 1 файл

Визитные карточки в деловой культуре России и зарубежных стран.doc

— 102.00 Кб (Скачать)

Визитные  карточки в деловой культуре России и зарубежных стран. 

ВВЕДЕНИЕ 

     Визитные  карточки широко применяются в дипломатической  практике и деловом общении. Как  бы заочно "представляя" своего владельца  и "действуя" от его имени, визитная карточка может быть использована для выражения поздравления или соболезнования, передачи благодарности, установления знакомства, препровождения по назначению сувенира, книги и т.п.

     До  недавнего времени визитные карточки в нашей стране считались прерогативой дипломатов и высоких должностных лиц. Но в последнее время этот полезный обычай получает все более широкое распространение.

     Визитная  карточка - важная составляющая бизнеса. Это эффективная и к тому же недорогая форма рекламы. Человек, которому вы дали визитную карточку, возможно, и не позвонит вам завтра. Может быть, ваши услуги не понадобятся ему еще две недели. Но ваша карточка будет ждать своего часа, и когда вы понадобитесь, он будет знать, где вас искать. Кроме того, он порекомендует вас другим. Карточка влияет на развитие вашего бизнеса еще долго после того, как вы ее кому-нибудь дали.

     Визитная  карточка - одна из составляющих имиджа фирмы и личного имиджа ее владельца. Она является выражением как индивидуального  стиля и вкуса человека, так  и фирменного, корпоративного стиля.

     В современной деловой жизни визитная карточка - обязательный атрибут.

Визитные  карточки, применяемые в деловой  практике, бывают следующих видов:

• стандартная  визитная карточка сотрудника фирмы;

• представительская  карточка сотрудника фирмы;

• семейная визитная карточка;

• прочие визитные карточки. 

Функции современных визитных карточек:

1) представление  деловых партнеров;

2) подтверждение  заинтересованности в последующих  деловых контактах;

3) информирование  о фирме, направлениях ее деятельности;

4) осуществление деловых контактов между партнерами (например, при сопровождении подарка, цветов и т.п.).

     В России принято располагать русский  текст на одной стороне, а с  другой стороны - текст на английском языке или на языке страны пребывания бизнесмена. 

Цель  данной работы - изучить порядок  обращения с визитной карточкой  и выяснить ее роль в деловом общении. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. История появления и виды визитных карточек. 
 

     Визитная  карточка — небольшой лист тонкого  картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

     Впервые визитные карточки появились во Франции в XVII в., хотя нечто похожее существовало более 2500 лет назад в Древнем Китае, именно в это время было зафиксировано первое появление прародителей современных визитных карточек – тонких бамбуковых дощечек для письма. На одной из сторон таких дощечек вертикально наносился текст, в котором указывалось лицо, подающее прошение или делающее визит, кратко излагалась просьба или тема визита. В III веке до н.э.,  бамбуковые дощечки для письма были заменены на другой материал – шелк.

     Позднее, в середине XVII века во Франции, во времена  Людовика XIV, появились визитные карточки более похожие на современные  – из картона. Великолепие и роскошь  французского двора послужило для введения в светский этикет карточек для визита – carte de visite. Из довольно заурядных картонок carte de visite превращаются в подлинные шедевры графического искусства и являются прекрасным дополнением к лоску, титулу и положению своего владельца. Говоря современным языком, карточка для визита – является неотъемлемой часть имиджа высокопоставленного французского дворянина.           

 В  России первые визитные карточки  появились во времена правления  Екатерины Великой. Визитная карточка, или как ее называли в «народе» - визитный билет, продолжала оставаться отличительным знаком лиц благородного происхождения. Не каждому было дозволено иметь визитный билет. Например, даже очень богатый и известный купец не имел права пользоваться визитной карточкой, а только визитным листком.

В дореволюционной  России визитные карточки были весьма распространены. Прежде всего, он и  были своеобразным свидетельством визита. Так, например, извещая о своем возвращении, принося благодарность и т.д., необходимо было являться с визитом лично, а в случае отсутствия хозяев оставлялась визитная карточка. Практичны и удобны были визитные карточки, имеющие на четырех углах начальные буквы обозначений различных случаев, которые могли быть причиной посещения.

Например, « п » — означало поздравление, «о» — отъезд и, следовательно, прощальный визит , «ж » — желание осведомиться о состоянии здоровья ,

«в »  — возвращение из длительной поездки. Загибался угол, где находилась буква, означающая цель визита.

     Время шло, все менялось, менялось и отношение к визитной карточке. В начале XIX века в обществе стали очень популярны утренние визиты к родственникам, знакомым и сослуживцам. И примерно во второй половины XIX века такие визиты становятся обычаем. Визитная карточка же становится неотъемлемой частью таких визитов. Таким образом, визитка становиться частью светского этикета. Знание правил вручения визитных карточек становиться таким же обязательным, как и знание пользования, столовыми приборами.            

 Своим  выход в «люди», а точнее в деловые люди, визитка обязана возросшей роли буржуазии в обществе в конце XIX века. Недаром английское название визитной карточки – business card  - в дословном переводе означает «деловая карточка», и способствует не только церемониалу представления, но развитию деловых связей.           

 К  сожалению, в послереволюционной  России, визитная карточка надолго  уходит в «подполье», как пережиток  буржуазии. В советские времена  применение визитных карточек  относится только к дипломатическому  протоколу и внешнеэкономической деятельности. Культура визитных карточек в это время не понятна и неизвестна обычному советскому человеку.           

 Возрождение  этикета визитной карточки в  России началось с развитием  предпринимательской деятельности  в нашей стране в конце 80-х годов. В этот период визитка снова начинает занимать свое место в сфере деловых коммуникаций.            

 Как  говорилось ранее, визитная карточка  – одно из составляющих имиджа  фирмы и личного имиджа ее  владельца. Она является не  только выражением индивидуального стиля и вкуса человека, но и фирменного стиля компании.

     В странах с развитой рыночной экономикой (как на Западе, так и на Востоке) визитные карточки играют важную роль в современном деловом этикете и в большинстве случаев заменяют любой документ,в т.ч . удостоверение личности . Постепенно визитные карточки вошли в повседневную деловую практику и в нашей стране.

В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения определились две важнейшие их функции: представительская и использование в качестве письменного послания. 

     Известны  следующие виды визитных карточек, выполняющих представительские функции. 

1. Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают фамилию, имя, отчество, полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты — адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве.

Отсутствие  адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником.

2. Стандартная  деловая карточка, на которой указывают фамилию, имя, отчество, место работы, должность, служебный телефон и факс.

Вручение такой карточки свидетельствует о намерении ее владельца установить тесные взаимосвязи с представленным ему лицом. Номер домашнего телефона на стандартной деловой карточке обычно указывают лишь представители творческих профессий, работающие большую часть времени в домашнем кабинете. Данный вид визитных карточек используется исключительно в служебной сфере.

3.  Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.

Наличие на карточке нескольких телефонов, номеров внутренней связи

указывает на многочисленность ее персонала, а, следовательно, свидетельствует о ее солидности.

4.  Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают фамилию, имя, отчество, иногда — профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус.

     Разновидностью визитных карточек для не официального общения являются совместные карточки супругов или «семейные» карточки, на которых указывают фамилию, имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), а также домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

     В России распространены визитные карточки с двусторонним текстом:

на русском  языке с одной стороны и на иностранном, чаще всего английском, — с другой. Однако предпочтительней отдельные комплекты с односторонними текстами на русском и иностранном языках. Использование визитки на родном языке делового партнера — проявление уважения к нему. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае. При этом важно, чтобы текст карточки подготовил профессиональный переводчик, поскольку название должностей, отделов, подразделений в разных языках часто не имеют прямых аналогов. На оборотной стороне односторонней визитки можно делать необходимые дополнения, пометки.

     Визитная  карточка — одна из составляющих имиджа фирмы, выражение и индивидуального, и корпоративного стиля, поэтому при ее оформлении целесообразно воспользоваться услугами профессионального дизайнера и переводчика. 
 

     2. Оформление визитных карточек 
 

     Размер и шрифт визитных карточек строго не регламентируются. Располагать текст на визитной карточке принято вдоль длинной стороны. При оформлении деловых карточек сложились определенные стандарты. Так, имя руководящего сотрудника фирмы печатается в центре карточки, должность — более мелким шрифтом под именем. Название, адрес фирмы помещаются в левом нижнем углу. Номер телефона, телефакса — в нижнем правом. На деловой карточке сотрудника, который не занимает руководящей должности, в центре печатается название и адрес фирмы, в нижнем левом углу его имя, отчество, фамилия. Внизу справа — номера телефона, телефакса. На карточке представителя государственного учреждения может быть изображен герб страны, а на карточке работника фирмы — фирменная эмблема.

     Обычная визитная карточка представляет собой кусок плотной бумаги (150-300 гр./кв. м) с гладкой или текстурной поверхностью. Размер визитной карточки может не значительно отличаться в разных странах:  российский стандарт карточки – 50х90 мм, европейский – 55х85 мм, американский – 51х89 мм. Значительные отклонения от этих размеров нежелательны, визитки большего размера не помещаются в стандартные визитницы (визит - карды) и специальные кармашки бумажников.

     Визитные  карточки печатаются на плотной мелованной бумаге. Классическим вариантом считается визитная карточка белого цвета со строгим черным шрифтом, хотя в настоящее время деловыми людьми, кроме дипломатов, при оформлении визитных карточек используются и другие цвета. Рекомендуется заказывать визитные карточки комплектом не менее

200—300 штук (меньше — быстро разойдутся, больше — могут оказаться не пригодными при изменении статуса владельца или его координат. При проведении мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. используют большие визитные карточки — бейджи с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди и носят только в здании, где проходит мероприятие.

     Шрифт на деловой визитке должен быть простым  и удобочитаемым, а не каллиграфическим. Вторая сторона визитки должна быть обязательно чистой, что бы собеседник мог оставлять на ней пометки и записи. Если вы поддерживаете свой бизнес не только с российскими партнерами, но и зарубежными, то следует, имеет комплект визиток на наиболее распространенном языке межнационального общения - английском языке. Но в случае, если вы постоянно сотрудничаете с представителями какой-либо страны, будет особым знаком проявление уважения к зарубежным деловым партнерам, если вы сделаете визитные карточки на их родном языке. Особенно это ценится в странах Востока: Японии, Китае.

Информация о работе Визитные карточки в деловой культуре России и зарубежных стран