Ведение деловой беседы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:49, реферат

Описание работы

Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия.

Содержание

Введение
Понятие и функции деловой беседы
Этапы деловой беседы
Подготовка к проведению деловой беседы
Начало беседы
Информирование
Аргументирование выдвигаемых положений
Принятие решения
Завершение беседы
3.Анализ итогов беседы
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

ведение деловой беседы. Группа ЗЭ-109с.docx

— 45.85 Кб (Скачать)
автономная  некоммерческая организация

высшего профессионального  образования 

«ЕВРАЗИЙский  открытый институт»

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Реферат по культуре речи и деловому общению 

Тема: «Ведение деловой беседы» 
 
 

 
 
 
 
 
Выполнила: студентка III курса

                                                                                                                       Группа ЗЭ-109с

                                                                                                                   Самогина З.С.

                                                                                               Проверила: Крайко Ю.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Москва 2012

 

    СОДЕРЖАНИЕ 

    Введение

  1. Понятие и функции деловой беседы
  2. Этапы деловой беседы
    1. Подготовка к проведению деловой беседы
      1. Начало беседы
      2. Информирование
      3. Аргументирование выдвигаемых положений
      4. Принятие решения
      5. Завершение беседы

     3.Анализ итогов беседы

     Заключение

     Список  литературы 

 

         ВВЕДЕНИЕ 

         Деловое общение  – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.

         В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия.

         В последнее время, в связи с переходом отечественной  экономики на рыночные отношения, уделяется  большое внимание умению вести деловой разговор. Причина такого внимания связана с экономическим ущербом, который наносит организации некомпетентность руководителей в данном вопросе. Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом.

         Учитывая значимость данной проблемы, изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения делового общения включается в программы подготовки специалистов различных профилей. 

         Одной из основных форм делового общения является деловая беседа.

         Под деловой беседой  понимают осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством  слова вызвать у другого человека или группы людей желание к  действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или  установит новые отношения между  участниками беседы.

         В отличии от деловых переговоров, беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги.

         Путем соблюдения этических  принципов деловой беседы, можно упрочить хорошее впечатление, сложившееся на предварительных стадиях делового общения или же улучшить неблагоприятное мнение о себе и загладить промахи, произошедшие на ранних этапах переговоров. Все это, в конечном счете, будет способствовать достижению успеха. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Понятие и функции деловой беседы.
 

    Понятие «Деловая беседа» довольно широкое:

    -  это деловой разговор заинтересованных  лиц,

    - устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями,

    - форма установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению,

    - форма убеждения партнера принять конкретные предложения,

    - способ решения конфликта или спорной ситуации и т.д.

       Одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.

       Деловой разговор как особая разновидность устной речи имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику. К нему предъявляются требования соблюдать правильность, точность, краткость и доступность речи, а также правила служебного речевого этикета.

       Деловой разговор отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью.

       Важнейшими  функциями деловой беседы являются:

- взаимное общение сотрудников  из одной деловой сферы;

- совместный поиск, выдвижение  и оперативная разработка рабочих идей и замыслов

- поддержание деловых контактов;

- контроль и координирование уже  начатых деловых мероприятий

-стимулирование  деловой активности

Состоит деловая беседа из нескольких этапов. 

  1. ОСНОВНЫЕ  ЭТАПЫ ДЕЛОВОЙ  БЕСЕДЫ
 

2.1 Подготовка к проведению  деловой беседы

          При проведении деловой  беседы важнейшую роль играют сопутствующие  факторы, не учитывая которые можно  заведомо обеспечить провал деловых  переговоров. Прежде всего, необходимо произвести подготовку к деловой  беседе.

       Практика  показывает, что из 10 бесед, которые  подготовлены заранее, 7 проходят успешно, а из 10 неподготовленных – только 3. Получив отказ, труднее добиться положительного решения, чем при  первой встрече.

       В процессе подготовки переговоров и бесед необходимо избегать двух крайностей.

    Первая - не готовиться к переговорам вообще, полагаться на импровизацию, поиск решения в процессе переговоров.

    Вторая состоит в пунктуальном продумывании всех этапов будущей встречи, учете мельчайших деталей, вплоть до ремарок и пауз.

       Обе крайности ущербны. В первом случае инициатива может полностью перейти к партнеру. Переговоры без подготовки могут у вашего партнера зародить мысль о вашей некомпетентности в обсуждаемом вопросе. Излишняя детализация может сковывать одного из участников переговоров, малейшее отступление от ранее намеченной схемы будет приводить к растерянности и неуверенности. Более целесообразно выявить основные, ключевые моменты встречи, определить линии поведения.

       При определении цели беседы формируется  ее общая тактика, устанавливается  степень жесткости собственной  позиции, вероятность компромиссных решений, допустимости углубленных оценок и т.п.

       Общая подготовка к беседе предполагает доскональное изучение вопроса. Вести разговор можно только о том деле, о котором вы хорошо осведомлены. Поэтому необходимо заблаговременно осуществить поиск и систематизацию необходимых документов, исходных данных соответствующих предмету беседы. Впоследствии эти документы понадобятся в процессе беседы для введения собеседника в курс дела и успешной аргументации. Документы придают вес словам.

       Информационная  подготовка обеспечивает четкое, бесперебойное  прохождение беседы, позволяет участникам не упускать ее общего стержня, а также  создает дополнительные элементы в  обосновании суждений и в содержании аргументации по поводу собственной  позиции.

       Успех во многом зависит от того, как подать предложение, а выбор формы подачи определяется особенностями тех к кому оно обращено. Будет не лишним выяснить компетентность партнера, особенности его характера, жизненные установки и принципы, его потребности, а также предполагаемую позицию относительно планируемой беседы.

       Стоит учесть, что формирование состава участников беседы имеет существенное значение для ее хода, как в позитивном, так и в негативном плане. Этика деловой беседы предполагает участие в ней тех лиц, состав которых был оговорен заранее. В противном случае в деловую беседу внесутся нежелательные элементы, отклонение от намеченного хода.

       Немаловажным  моментом при подготовке к беседе являются условия и место ее проведения. Их следует подбирать таким образом, чтобы участники не отвлекались  на какие-либо внешние факторы, мешающие нормальному ходу беседы.

       Следует заранее отработать формулировки тех  понятий и основных суждений, которые  затрагивают предмет разговора, а также попробовать предположить, какие уточняющие вопросы может  задать оппонент и подготовить исчерпывающие ответы.

       Необходимо  правильно и корректно договорится  о встрече, позаботится о соответствующем  внешнем виде, встретиться и после переходить непосредственно к самой беседе. 
     
     
     

    1. Деловая беседа

2.2.1. Начало беседы

       Приветливая улыбка и прямой взгляд, в большинстве  случаев, способствует мгновенному  установлению контакта.

       Особую  роль играет первая фраза беседы, это своеобразный  мостик между собеседниками. Первая фраза создает внутренне отношение собеседников друг к другу. На умение начать разговор влияет зоркость в общении. Зоркость в общении проявляется в том, чтобы быстро оценить психологическое состояние партнера, расположенность к общению, готовность к немедленному началу деловой беседы. Исходя из этого практикой выработано несколько методов в начале беседы:

    1) метод снятия напряженности:

    - несколько высказанных теплых  слов

    - шутка, которая вызовет улыбку  у присутствующих

    2) метод «зацепки» - краткое изложение ситуации или проблемы, увязав ее с содержанием беседы

    В качестве «зацепки» используют:

    - какое-то небольшое событие

    - сравнение

    - личное впечатление

    - анекдотический случай

    - необычный вопрос

    3) метод прямого подхода – непосредственный переход к делу без какого то ни было вступления.

Информация о работе Ведение деловой беседы