Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 18:49, реферат
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия.
Введение
Понятие и функции деловой беседы
Этапы деловой беседы
Подготовка к проведению деловой беседы
Начало беседы
Информирование
Аргументирование выдвигаемых положений
Принятие решения
Завершение беседы
3.Анализ итогов беседы
Заключение
Список литературы
автономная
некоммерческая организация
высшего
профессионального
образования «ЕВРАЗИЙский открытый институт» |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ |
Реферат
по культуре речи и деловому общению Тема: «Ведение
деловой беседы» |
Выполнила:
студентка III курса
Москва 2012 |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
- Понятие и функции деловой беседы
- Этапы деловой беседы
- Подготовка к проведению деловой беседы
3.Анализ итогов беседы
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ
Деловое общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
В политической, предпринимательской, коммерческой и иных сферах деятельности важную роль играют деловые беседы и переговоры. От умелого ведения таких бесед часто зависит коммерческий успех предприятия.
В последнее время, в связи с переходом
отечественной экономики на рыночные отношения, уделяется большое внимание умению вести деловой разговор. Причина такого внимания связана с экономическим ущербом, который наносит организации некомпетентность руководителей в данном вопросе. Отсутствие навыков делового общения не раз ставило в трудное положение даже того, кто в своей области считается профессионалом.
Учитывая значимость данной проблемы, изучением этики и психологии переговорных процессов занимаются не только отдельные исследователи, но и специальные центры, а методика ведения делового общения включается в программы подготовки специалистов различных профилей.
Одной из основных форм делового общения является деловая беседа.
Под деловой беседой понимают осмысленное стремление одного человека или группы людей посредством слова вызвать у другого
человека или группы людей желание к действию, которое изменит хотя бы одну из сторон какой-либо ситуации или установит новые отношения между участниками беседы.
В отличии от деловых переговоров, беседы предполагают только обмен взглядами, точками зрения, мнениями. Например, в ходе беседы стороны могут договориться о сотрудничестве и наметить последующие шаги.
Путем соблюдения этических принципов деловой беседы, можно упрочить хорошее впечатление, сложившееся на предварительных стадиях делового общения или же улучшить неблагоприятное мнение о себе и загладить промахи, произошедшие на ранних этапах переговоров. Все это, в конечном счете, будет способствовать достижению успеха.
- Понятие и функции деловой беседы.
Понятие «Деловая беседа» довольно широкое:
- это деловой разговор
заинтересованных лиц,
- устный контакт между
партнерами, связанными деловыми отношениями,
- форма установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению,
- форма убеждения партнера принять конкретные предложения,
- способ решения конфликта или спорной ситуации и т.д.
Одна из главных задач деловой беседы — убедить партнера принять конкретные предложения.
Деловой разговор как особая разновидность устной речи имеет свою лексико-грамматическую и стилистическую специфику. К нему предъявляются требования соблюдать правильность, точность, краткость и доступность речи, а также правила служебного речевого этикета.
Деловой разговор отличается от всякого другого, прежде всего своей логичностью.
Важнейшими функциями деловой беседы являются:
- взаимное общение сотрудников из одной деловой сферы;
- совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов
- поддержание деловых контактов;
- контроль и координирование
уже начатых деловых мероприятий
-стимулирование деловой активности
Состоит деловая беседа из нескольких этапов.
2.1 Подготовка к проведению деловой беседы
При проведении деловой беседы важнейшую роль играют сопутствующие факторы, не учитывая которые можно заведомо обеспечить провал деловых переговоров. Прежде всего, необходимо произвести подготовку к деловой беседе.
Практика показывает, что из 10 бесед, которые подготовлены заранее, 7 проходят успешно, а из 10 неподготовленных – только 3. Получив отказ, труднее добиться положительного решения, чем при первой встрече.
В процессе подготовки переговоров и бесед необходимо избегать двух крайностей.
Первая - не готовиться к переговорам вообще, полагаться на импровизацию, поиск решения в процессе переговоров.
Вторая состоит в пунктуальном продумывании всех этапов будущей встречи, учете мельчайших деталей, вплоть до ремарок и пауз.
Обе крайности ущербны. В первом случае инициатива может полностью перейти к партнеру. Переговоры без подготовки могут у вашего партнера зародить мысль о вашей некомпетентности в обсуждаемом вопросе. Излишняя детализация может сковывать одного из участников переговоров, малейшее отступление от ранее намеченной схемы будет приводить к растерянности и неуверенности. Более целесообразно выявить основные, ключевые моменты встречи, определить линии поведения.
При определении цели беседы формируется ее общая тактика, устанавливается степень жесткости собственной позиции, вероятность компромиссных решений, допустимости углубленных оценок и т.п.
Общая подготовка к беседе предполагает доскональное изучение вопроса. Вести разговор можно только о том деле, о котором вы хорошо осведомлены. Поэтому необходимо заблаговременно осуществить поиск и систематизацию необходимых документов, исходных данных соответствующих предмету беседы. Впоследствии эти документы понадобятся в процессе беседы для введения собеседника в курс дела и успешной аргументации. Документы придают вес словам.
Информационная подготовка обеспечивает четкое, бесперебойное прохождение беседы, позволяет участникам не упускать ее общего стержня, а также создает дополнительные элементы в обосновании суждений и в содержании аргументации по поводу собственной позиции.
Успех во многом зависит от того, как подать предложение, а выбор формы подачи определяется особенностями тех к кому оно обращено. Будет не лишним выяснить компетентность партнера, особенности его характера, жизненные установки и принципы, его потребности, а также предполагаемую позицию относительно планируемой беседы.
Стоит учесть, что формирование состава участников беседы имеет существенное значение для ее хода, как в позитивном, так и в негативном плане. Этика деловой беседы предполагает участие в ней тех лиц, состав которых был оговорен заранее. В противном случае в деловую беседу внесутся нежелательные элементы, отклонение от намеченного хода.
Немаловажным моментом при подготовке к беседе являются условия и место ее проведения. Их следует подбирать таким
образом, чтобы участники не отвлекались на какие-либо внешние факторы, мешающие нормальному ходу беседы.
Следует заранее отработать формулировки тех понятий и основных суждений, которые затрагивают предмет разговора, а также попробовать
предположить, какие уточняющие вопросы может задать оппонент и подготовить исчерпывающие ответы.
Необходимо правильно и корректно
договорится о встрече, позаботится о соответствующем внешнем виде, встретиться и после переходить непосредственно к самой беседе.
- Деловая беседа
2.2.1. Начало беседы
Приветливая улыбка и прямой взгляд, в большинстве случаев, способствует мгновенному установлению контакта.
Особую роль играет первая фраза беседы, это своеобразный мостик между собеседниками. Первая фраза создает внутренне отношение собеседников друг к другу. На умение начать разговор влияет зоркость в общении. Зоркость в общении проявляется в том, чтобы быстро оценить психологическое состояние партнера, расположенность к общению, готовность к немедленному началу деловой беседы. Исходя из этого практикой выработано несколько методов в начале беседы:
1) метод снятия напряженности:
- несколько высказанных теплых слов
- шутка, которая вызовет улыбку у присутствующих
2) метод «зацепки» - краткое изложение ситуации или проблемы, увязав ее с содержанием беседы
В качестве «зацепки» используют:
- какое-то небольшое событие
- сравнение
- личное впечатление
- анекдотический случай
- необычный вопрос
3) метод прямого подхода – непосредственный переход к делу без какого то ни было вступления.