Условия труда и техника безопасности медицинского персонала процедурного кабинета. Средства индивидуальной защиты . Их применение при пр

Автор: m****@mail.ru, 27 Ноября 2011 в 23:03, реферат

Описание работы

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03

Работа содержит 1 файл

Реферат на тему.docx

— 58.60 Кб (Скачать)
Астраханский  базовый медицинский  колледж
Реферат на тему:
«Условия  труда и техника безопасности медицинского персонала процедурного кабинета. Средства индивидуальной защиты . Их применение при проведении генеральной уборки»
 
Подготовила ст. группы 3 м/с 9-3 Мансуми Талифа
Проверил :
 
 
2011
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОМЕЩЕНИЮ  ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.1375-03 

1.4. Настоящие  санитарные правила устанавливают  требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, санитарно-гигиеническому  и противоэпидемическому режиму, организации питания больных  в лечебных учреждениях.

3.6. В цокольных  этажах зданий не допускается  размещать палатные отделения  для больных, кабинеты электросвечения, родовых, операционных, рентгеновских кабинетов, процедурных и кабинетов врачей

4.1.Для внутренней  отделки помещений, воздуховодов, вентиляционных систем и фильтров  используются материалы в соответствии  с их функциональным назначением  и 
разрешенные для применения в лечебных учреждениях в установленном порядке.

4.2Поверхность  стен, полов и потолков помещений  должна быть гладкой, легко  доступной для влажной уборки  и устойчивой при использовании  моющих и дезинфицирующих средств, 
разрешенных к применению в установленном порядке.

4.4. В помещениях  с влажным режимом работы и  подвергающихся влажной текущей  дезинфекции (операционные, перевязочные, родовые, предоперационные, наркозные,  процедурные и др. аналогичные  помещения, а также ванные, душевые,  санитарные узлы, клизменные, помещения  для хранения и разборки грязного  белья и др.) стены следует облицовывать  глазурованной плиткой и/или другими  влагостойкими материалами на  высоту помещения. Для покрытия  пола следует применять водонепроницаемые  материалы.

Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр  и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми  к действию моющих и дезинфицирующих  средств. При использовании линолеумных  покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтуса, которые  должны быть плотно закреплены между  стеной и полом. Швы примыкающих  друг к другу листов линолеума  должны быть тщательно пропаяны.

Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться  другими влагостойкими материалами.

4.5.В местах  установки раковин и других  санитарных приборов, а также  оборудования, эксплуатация которого  связана с возможным увлажнением  стен и перегородок, следует  предусматривать отделку последних  глазурованной плиткой или другими  влагостойкими 
материалами на высоту 1,6 м от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов с каждой стороны.

4.6.Допускается  применение подвесных потолков  в операционных, родовых, перевязочных, процедурных, палатах и аналогичных  помещениях, при этом конструкции  и материалы подвесных потолков  должны обеспечивать герметичность,  гладкость поверхности и возможность  проведения их влажной очистки  и дезинфекции.

4.7.Наружная и  внутренняя поверхность медицинской  мебели должна быть гладкой  и выполнена из материалов, устойчивых  к воздействию моющих, дезинфицирующих  и медикаментозных средств

5.5.В палатах  для больных (в том числе  в детских палатах и палатах  новорожденных),врачебных кабинетах, комнатах и кабинетах персонала, в туалетах, в шлюзах боксов и полубоксов, в материнских комнатах при детских отделениях, процедурных, перевязочных и вспомогательных помещениях должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями.

5.6.Предоперационные, перевязочные, родовые залы, реанимационные, процедурные кабинеты, посты медсестер  при палатах новорожденных и  другие помещения, требующие 
соблюдения особого режима и чистоты рук обслуживающего медперсонала, следует оборудовать умывальниками с установкой локтевых кранов со смесителями, а также дозаторами (локтевыми) с жидким (антисептическим) мылом и растворами антисептиков.

6.3. Нагревательные  приборы должны иметь гладкую  поверхность, допускающую легкую  очистку, их следует размещать  у наружных стен, под окнами, без  ограждений

6.7. Помещения  лечебных учреждений, кроме операционных, помимо приточно-вытяжной вентиляции  с механическим побуждением оборудуются  естественной вентиляцией (форточки, откидные фрамуги и др.), оборудованные  системой фиксации.

6.9. Помещения  операционных, палат интенсивной  терапии, реанимации, родовых, процедурных  и других помещений, в которых  сопровождается выделением в  воздух вредных веществ, должны  быть оборудованы местными отсосами  или вытяжными шкафами.

6.10.Содержание  лекарственных средств в воздухе  операционных, родовых палат, палат  интенсивной терапии, реанимации, процедурных, перевязочных и других  аналогичных помещений лечебных  учреждений не должно превышать  предельно допустимые концентрации, приведенные в Приложении .

Уровни бактериальной  обсемененности воздушной среды  помещений, в зависимости от их функционального  назначения и класса чистоты, не должны превышать допустимых, приведенных  в Приложении .

6.14. Кратность  воздухообмена выбирается исходя  из расчетов обеспечения заданной  чистоты и поддержания газового  состава воздуха. Относительная  влажность воздуха должна быть  не более 60%, скорость движения  воздуха - не более 0,15 м/сек.

6.16.Вентиляторы  и электродвигатели не должны  создавать посторонних шумов.

6.17.Не реже 1 раза  в месяц следует производить  контроль степени загрязненности  фильтров и эффективности работы  устройств обеззараживания воздуха.  Замена фильтров должна осуществляться  по мере его загрязнения, но  не реже, чем рекомендовано 
предприятием-изготовителем.

6.18.Общеобменные  приточно-вытяжные и местные вытяжные  установки должны включаться  за 5 минут до начала работы  и выключаться через 5 минут  после окончания работы.

6.20. Во все  помещения воздух подается в  верхнюю зону помещения.

7.1. Помещения  лечебных учреждений должны иметь  естественное освещение.

7.6. Светильники  общего освещения помещений, размещаемые  на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями.

8.4. Для обеззараживания  воздуха и поверхностей помещений  в лечебных учреждениях должно  применяться ультрафиолетовое бактерицидное  излучение с использованием бактерицидных  облучателей, разрешенных к применению  в установленном порядке.

Методы применения ультрафиолетового бактерицидного излучения, правила эксплуатации и  безопасности бактерицидных установок (облучателей) должны соответствовать  гигиеническим требованиям и  инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей.

9.5. Санитарно-бытовые  помещения для персонала лечебных  учреждений должны быть оборудованы  с соблюдением следующих требований:

а) количество шкафов в гардеробных следует принимать  равным 100% списочного состава персонала;

б) площадь гардеробных  уличной одежды следует принимать  из расчета не менее 0,08 кв. м на 1 вешалку (крючок) гардеробной;

в) площадь гардеробных  для домашней и рабочей одежды персонала следует принимать  из расчета не менее 0,4 кв. м на 1 шкаф. Гардеробные должны быть обеспечены двустворчатыми закрывающимися вентилируемыми шкафами по числу работающих, 
обеспечивающими раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов

11.4. Медицинский  персонал лечебных учреждений  должен быть обеспечен комплектами  сменной одежды: халатами, шапочками  или косынками, масками, сменной  обувью (тапочками) в количестве, обеспечивающем ежедневную смену  одежды. Хранение ее надлежит  осуществлять в индивидуальных  шкафчиках. В наличии постоянно  должен быть комплект санитарной  одежды для экстренной ее замены  в случае загрязнения. Верхняя  одежда хранится в гардеробе  для персонала.

Стирка одежды должна осуществляться централизовано и раздельно от белья больных.

11.5. Смена одежды  в учреждениях хирургического  и акушерского профиля осуществляется  ежедневно и по мере загрязнения.  В учреждениях терапевтического  профиля - 2 раза в неделю и  по мере загрязнения. Сменная  обувь персонала операционных, родильных  блоков, реанимационных, перевязочных, процедурных и отделений новорожденных  должна быть из нетканого материала,  доступного для дезинфекции. Нахождение  в медицинской одежде и обуви  за пределами лечебного или  родовспомогательного учреждения  не допускается

МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА

1.К самостоятельной  работе в должности процедурной  медицинской сестры 
допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальную подготовку, не 
имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

2.Процедурные  медицинские сестры проходят  предварительные (при поступлении 
на работу) и периодические (один раз в год) медицинские осмотры. Они должны быть 
осмотрены специалистами: дерматологом, отоларингологом, гинекологом, терапевтом; 
пройти лабораторные и функциональные исследования (крупнокадровая флюорография, 
общий анализ крови, общий анализ мочи, обследование на НBsАg, анти-НСV). При 
приеме на работу у медицинских сестер в обязательном порядке проводится однократное 
исследование на инфекции (гонорея, сифилис, трихомоноз, гепатиты В и С).При отсутствии у медицинских сестер сведений о прививках (или перенесенном заболевании) проводятся прививки (против гепатита В, дифтерии, по показаниям против краснухи и кори). Ревакцинация против дифтерии осуществляется один раз в 10 лет.

3. Процедурная  сестра должна соблюдать правила  внутреннего распорядка ЛПУ, режима 
труда и отдыха

4. Процедурная  медицинская сестра должна работать  в медицинском халате (костюме), 
шапочке, сменной обуви. Во время проведения медицинских манипуляций использовать 
маску, резиновые перчатки, а при угрозе разбрызгивания крови (или другой биологической 
жидкости) - очки. В манипуляциях высокого риска инфицирования пользоваться двойными перчатками, кольчужными перчатками.

5. Медицинская  сестра должны быть обеспечена  комплектами спецодежды (в соответствии  с действующими санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами), а также  средствами индивидуальной защиты.

6.Хранение спецодежды  осуществляют раздельно от личной, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках, установленных вне процедурного кабинета.

7.Администрация  обязана обеспечить обеззараживание  спецодежды и ее стирку и  не допускать стирку спецодежды  медицинскими работниками в домашних  условиях.

8.Процедурная  медицинская сестра после каждой  манипуляции должна мыть руки  с дезинфицирующим средством .

9.Для высушивания  рук применять тканевые или  бумажные полотенца или салфетки  одноразового использования.

10.При наличии  на руках неинфицированных микротравм, царапин, ссадин необходимо заклеить  поврежденные места лейкопластырем.

11.Должна быть  возможность принять душ после  смены или при аварийных ситуациях.

Информация о работе Условия труда и техника безопасности медицинского персонала процедурного кабинета. Средства индивидуальной защиты . Их применение при пр