Толерантность

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 19:21, реферат

Описание работы

Вот уже несколько лет мы живем в 21 веке. Прогресс, экономика, новые компьютерные системы – все на службе человека. Казалось бы, жизнь должна быть размереннее, увереннее, радостнее. Но, однако, в современном обществе происходит активный рост агрессивности, экстремизма, конфликтов. Почему?
Толерантность во все времена считалась человеческой добродетелью. Она подразумевала терпимость к различиям среди людей, умение жить, не мешая другим, способность иметь права и свободы, не нарушая права и свобод других.
Нетерпимость присутствовала в истории человечества всегда. Она является причиной большинства войн, религиозных преследований и идеологических противостояний.

Содержание

I. Введение…………………………………………………………………………2стр.
II. Природа и определение толерантности………………………………………..3-5
III. Толерантность: сущность, роль и значимость для личности и общества…..5-7
IV. Проблемы этнической толерантности ………………………………………..7-8
V. Религиозная толерантность.…………………...………………………………..8-9
VI. Проблема толерантности современной России ……………………………...9-12
VII. Принципы и аспекты толерантного воспитания ………………..………….12-14
VIII. Заключение…………………………………………………………………….15
IX. Список литературы……………………………………………...……………....16

Работа содержит 1 файл

толерантность.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

       Есть  еще один важный аспект: взаимоотношения толерантности к адаптивности. Как правило, хорошо адаптирующиеся индивиды более толерантны и ли наоборот: более толерантные индивиды лучше адаптируются. Отсюда жизненная ценность высокой адаптивности – способности сосуществовать с любым фактором, способности не изменяться внутренне под влиянием различных обстоятельств, уметь достигать благополучия, не ставя под сомнение благополучие других. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

VIII. Заключение 

       Подлинная толерантность гармонична: она базируется и на осознаваемых установках, и на неосознаваемой, интуитивной доброжелательности.

       Толерантным должно быть не только сознание, но и  весь склад личности – этим подлинная  толерантность отличается от показной, лицемерной, ханжеской. Важно учитывать  также и диалектику толерантности – интолерантности, видеть, как они сочетаются и чередуются в пределах одной и той же жизненной ситуации.

       Из  психологии различия, следует, человек  испытывает облегчение, находя черты  сходства между объектами внешнего мира и получая основания для объединения их в группу, совокупность, множество. Выявляемые ими различия усложняют картину внешнего мира, затрудняют его моделирование во внутреннем мире, требуют умственного усилия для оценки и поэтому могут восприниматься индивидом негативно.

       Поскольку другой человек является для каждого из нас необходимостью, поскольку каждый из нас специфически нуждается в информации, воспринимаемого от другого, глубинным отношением человека должна быть именно толерантность и доминанта толерантности, а все прочее – ситуативным.

       Проблема  толерантности/интолерантности во многом находиться в руках матерей – в соответствие с их способностью или неспособность воспитывать свое потомство доброжелательным и толерантным или недоброжелательным и интолерантным. Все раннее воспитание должно быть подчинено формированию у ребенка доминанты человека – человека благополучного и доброжелательного.

       Толерантность необходимо воспитывать, причем с самого раннего возраста, что бы изначально она закладывалась как доброжелательность, как умение в своем поведении не выходить за определенные пределы, как лояльность и интерес к различиям, как способность судить не предвзято, не по принадлежности, а по сути, более того, видеть и переживать свое глубинное сходство с другими людьми, без которых никакой индивид, даже самый интолерантный, существовать не может. Толерантность человека к человеку первична, а интолерантность вторична. Важно, что бы они не менялись местами в ходе повседневной жизни.

       Толерантность – не только определенное понятие, но – система гуманных принципов, которые должны определять взаимодействия, отношения между этносами, религиями, группами людей. Воспитание толерантного сознания, формирование терпимости будет успешным, если мы дадим четкое определение тому, что мы считаем нормой человеческого бытия.

       Нам нужна толерантность, которая не на словах, а на деле предполагает соблюдение прав и свобод человека, уважение достоинства и признание ценности человеческой жизни, добрососедские отношения, дружбу, взаимопонимание, интеллектуальную и нравственную солидарность между народами, укрепление мира и демократии. Она должна противопоставляться таким опасным для общества явлениям, как нетерпимость, экстремизм, терроризм, фанатизм, расизм, ненависть, агрессия, военные конфликты. Но толерантность в России не должна исключать нетолерантности к тем лицам, группам, общинам, организациям, деятельность которых подрывает национальную безопасность нашей страны, духовную культуру россиян. 
 
 

IX. Список литературы 
 

       1. Качество жизни населения регионов России. Информационно-аналитический бюллетень. – М., 2003. С. 23 – 25.

       2.   Толерантность / Общ. ред. М.П. Мчедлова. – М., Республика, 2004. – 416с.

       3.   Толерантность (введение в проблему) / С.К. Бондырева, Д.В. Колесов. – М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2003. – 240с – (Серия «Библиотека психолога»).

       4.   Философия, наука, цивилизация. – М., 1999. С. 284. 
 
 
 
 
 

Информация о работе Толерантность