Стиль и социально-психологические проблемы руководства

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:49, курсовая работа

Описание работы

Цели исследования:
изучить взаимосвязь стиля руководства и выход из конфликта;
провести мини эксперимент.
В соответствии с целью исследования были определены следующие
задачи:
подобрать литературу и изучить ее;
подобрать методики для проведения мини эксперимента;
сравнить и проанализировать полученные результаты, сделать соответствующие выводы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Понятия «руководитель», «эффективный руководитель»
1.2 Типология индивидуальных стилей руководства
1.2.1 Демократический стиль руководства
1.2.2 Авторитарный стиль руководства
1.2.3 Либеральный стиль руководства
1.3 Социально-психологические проблемы руководства
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
2.1 Инструментарий
2.2 Ход работы практического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА

Работа содержит 1 файл

Стиль и социально-психол.проблемы руководства.doc

— 157.00 Кб (Скачать)

     24. Я прислушиваюсь и к тем,  кто имеет точку зрения, отличающуюся  от моей собственной.

     25. Если кто-то не согласен с  моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.

     26. Использую все средства, чтобы  заставить согласиться со мной.

     27. Открыто говорю о своих надеждах, опасениях и личных трудностях.

     28. Я всегда нахожу, как облегчить  другим поддержку моих проектов.

     29. Я понимаю чувства других людей.

     30. Я больше говорю о собственных  мыслях, чем выслушиваю чужие.

     31. Прежде чем защищаться, я всегда  выслушиваю критику.

     32. Излагаю свои мысли системно.

     33. Я помогаю другим получить  слово.

     34. Внимательно слежу за противоречиями  в чужих рассуждениях.

     35. Я меняю точку зрения для  того, чтобы показать другим, что  слежу за ходом их мыслей.

     36. Как правило, я никого не  перебиваю.

     37. Не притворяюсь, что уверен  в своей точке зрения, если  это не так.

     38. Я трачу много энергии на  то, чтобы убедить других, как  им нужно правильно поступать.

     39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить  людей на работу.

     40. Стремлюсь, чтобы при подведении  итогов были активны и те, которые  очень редко просят слова.

     ОЦЕНКА:

     1 балл — нет, так совсем не  бывает; 2 — нет, как правило,  так не бывает; 3 — неопределенная  оценка; 4 — да, как правило, так  бывает; 5 — да, так бывает всегда.

     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Сложите балльные оценки, проставленные вами в вопросах 1, 3, 5, 7, 9, И, 14, 16, 18, 20, 22, 24, 27, 29, 31, 33, 35, 36, 37, 40, и обозначьте сумму через А (она находится в интервале от 20 до 100).
  • Сложите баллы в вопросах 2, 4, 6, 8, 10, 12, 13, 15, 17, 19, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 32, 34, 38, 39 и обозначьте сумму через В.
  • Если сумма А по крайней мере на 10 баллов превышает сумму В, то большая часть людей считает вас хорошим дипломатом, вы способны учесть мнения других, склонны к демократическому стилю управления. Если сумма А > 85, склонны к либерально-попустительскому стилю.
  • Если сумма В как минимум на 10 баллов больше суммы А, то вы ведете дискуссию авторитарно, властно, бесцеремонно, агрессивно, склонны к авторитарному стилю руководства.

     Тест  № 2 «Тактика выхода из конфликта» (тестирование по методу К. Томаса и Р. Киллмена)

     ВОПРОСЫ

     1. А. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

     Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

     2. А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

     Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов: и другого человека, и моих собственных.

     3. А Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.

     4. А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

     Б. Я стараюсь не задеть чувств другого  человека.

     5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти  поддержку у другого.

     Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

     6. А. Я пытаюсь избежать неприятностей  для себя.

     Б. Я стараюсь добиться своего.

     7. А. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса, чтобы со  временем решить его окончательно.

     Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

     8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     Б. Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

     9. А. Я думаю, что не всегда  стоит волноваться из-за каких-то  возникших разногласий.

     Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

     10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего.

     Б. Я пытаюсь найти компромиссное  решение.

     11. А. Первым делом я стремлюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  спорные вопросы.

     Б. Я стараюсь успокоить другого  и, главным образом, сохранить наши отношения.

     12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

     Б. Я даю возможность другому  в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

     13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

     Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано  по-моему.

     14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.

     15. А. Я стараюсь успокоить другого  и сохранить наши отношения.

     Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

     16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

     Б. Я обычно пытаюсь убедить другого  в преимуществах моей позиции.

     17. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     Б. Я стараюсь сделать все, чтобы  избежать бесполезной напряженности.

     18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

     Б. Я дам другому возможность  остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

     19. А. Первым делом я пытаюсь  определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  спорные вопросы.

     Б. Я стараюсь отложить все спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.

     20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть  наши разногласия.

     Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание  выгод и потерь для нас обоих.

     21. А. Ведя переговоры, стараюсь быть  внимательным к другому.

     Б. Я всегда склоняюсь к прямому  обсуждению проблемы.

     22. А. Я пытаюсь найти позицию,  которая находится посередине  между моей и позицией другого  человека.

     Б. Я отстаиваю свою позицию.

     23. А. Как правило, я озабочен  тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

     Б. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность  за решение спорного вопроса.

     24. А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я стараюсь  идти ему навстречу.

     Б. Я старюсь убедить другого  пойти

     на  компромисс.

     25. А. Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.

     Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.

     26. А. Я обычно предлагаю среднюю  позицию.

     Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить  интересы каждого из нас.

     27. А. Зачастую стремлюсь избежать споров.

     Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность  настоять на своем.

     28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

     руководитель  авторитарный стиль конфликт

     Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь  найти поддержку у другого.

     29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

     Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться  из-за возникающих разногласий.

     30. А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

     Б. Я всегда занимаю такую позицию  в споре, чтобы мы совместно могли  добиться успеха.

     ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ

     Начисляйте  по одному баллу за каждое совпадение:

  • стиль «соперничество» характеризуют ответы: З.А; 6.Б; 8.А;

     9.Б; 10.А; 13.Б; 14.Б; 16.Б; 17.А; 22.Б; 25.А; 28.А;

  • стиль «сотрудничество»: 2.Б; 5.А, 8.Б; 11.А; 14.А; 19.А; 20.А;

     21.Б; 23.А; 26.Б; 28.Б; 30.Б;

  • стиль «компромисс»: 2.А; 4.А; 7.Б; 10.Б; 12.Б; 13.А; 18.Б; 20.Б;

     22.А; 24.Б; 26.А; 29.А;

  • стиль «уклонение»: 1.А; 5.Б; 6.А; 7.А; 9.А; 12.А; 15.Б; 17.Б;

     19.Б; 23.Б; 27.А; 29.Б;

  • стиль «приспособление (уступка)»: 1.Б; З.Б; 4.Б; 11.Б; 15.А;

     16.А;  18.А; 21.А; 24.А; 25.Б; 27.Б; 30.А. 

     2.2 Ход работы практического  исследования 

     Первый  этап нашей работы заключался в подборе  методик - инструментария. Тест №1 выявляет доминирующий стиль руководства  каждого тестируемого студента группы. Тест №2 по модели Томаса-Киллмена, позволяет составить примерную реакцию каждого студента группы на конфликтную ситуацию. 

 

      Таблица №1

Фамилия Демократический Авторитарный Либеральный
N +    
O   +  
E     +
A   +  
K +    
B +    
P     +
Сумма 3 2 2
% 42 29 29
 

     Проведя тест №1 нами было выявлено: в коллективе преобладает демократический стиль руководства, что составляет 42% от общего числа тестируемых, что можно представить в виде следующей диаграммы. 

       

     Таблица №2

Фамилия Соперничество Сотрудничество Компромисс Уклонение Уступка
N +   +    
O   +     +
E     +   +
A +     +  
K +   +    
B     +   +
P   + +    
Сумма 3 3 5 1 2
% 21 21 37 7 14

Информация о работе Стиль и социально-психологические проблемы руководства