Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 07:49, курсовая работа
Цели исследования:
изучить взаимосвязь стиля руководства и выход из конфликта;
провести мини эксперимент.
В соответствии с целью исследования были определены следующие
задачи:
подобрать литературу и изучить ее;
подобрать методики для проведения мини эксперимента;
сравнить и проанализировать полученные результаты, сделать соответствующие выводы.
ВВЕДЕНИЕ
1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РУКОВОДИТЕЛЯ
1.1 Понятия «руководитель», «эффективный руководитель»
1.2 Типология индивидуальных стилей руководства
1.2.1 Демократический стиль руководства
1.2.2 Авторитарный стиль руководства
1.2.3 Либеральный стиль руководства
1.3 Социально-психологические проблемы руководства
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ СТИЛЕЙ РУКОВОДСТВА
2.1 Инструментарий
2.2 Ход работы практического исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
24. Я прислушиваюсь и к тем, кто имеет точку зрения, отличающуюся от моей собственной.
25. Если кто-то не согласен с моим проектом, то я не сдаюсь, а ищу новые пути, как переубедить другого.
26. Использую все средства, чтобы заставить согласиться со мной.
27.
Открыто говорю о своих
28.
Я всегда нахожу, как облегчить
другим поддержку моих
29.
Я понимаю чувства других
30. Я больше говорю о собственных мыслях, чем выслушиваю чужие.
31. Прежде чем защищаться, я всегда выслушиваю критику.
32. Излагаю свои мысли системно.
33. Я помогаю другим получить слово.
34.
Внимательно слежу за
35. Я меняю точку зрения для того, чтобы показать другим, что слежу за ходом их мыслей.
36. Как правило, я никого не перебиваю.
37. Не притворяюсь, что уверен в своей точке зрения, если это не так.
38. Я трачу много энергии на то, чтобы убедить других, как им нужно правильно поступать.
39. Выступаю эмоционально, чтобы вдохновить людей на работу.
40.
Стремлюсь, чтобы при
ОЦЕНКА:
1 балл — нет, так совсем не бывает; 2 — нет, как правило, так не бывает; 3 — неопределенная оценка; 4 — да, как правило, так бывает; 5 — да, так бывает всегда.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Тест № 2 «Тактика выхода из конфликта» (тестирование по методу К. Томаса и Р. Киллмена)
ВОПРОСЫ
1.
А. Иногда я предоставляю
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2.
А. Я стараюсь найти
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов: и другого человека, и моих собственных.
3.
А Обычно я настойчиво
Б. Иногда я жертвую собственными интересами ради интересов другого человека.
4.
А. Я стараюсь найти
Б. Я стараюсь не задеть чувств другого человека.
5. А. Улаживая спорную ситуацию, я все время пытаюсь найти поддержку у другого.
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8.
А. Обычно я настойчиво
Б. Я первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
9.
А. Я думаю, что не всегда
стоит волноваться из-за каких-
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь добиться своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стремлюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.
12. А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.
13.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Я настаиваю, чтобы все было сделано по-моему.
14. А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах. Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущество моих взглядов.
15.
А. Я стараюсь успокоить
Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.
16. А. Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б. Я обычно пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.
17.
А. Обычно я настойчиво
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
18. А. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
Б. Я дам другому возможность остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.
19. А. Первым делом я пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.
Б. Я стараюсь отложить все спорные вопросы, чтобы со временем решить их окончательно.
20.
А. Я пытаюсь немедленно
Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21. А. Ведя переговоры, стараюсь быть внимательным к другому.
Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.
Б. Я отстаиваю свою позицию.
23.
А. Как правило, я озабочен
тем, чтобы удовлетворить
Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.
А. Если позиция другого
Б. Я старюсь убедить другого пойти
на компромисс.
25. А. Я пытаюсь убедить другого в своей правоте.
Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к аргументам другого.
26. А. Я обычно предлагаю среднюю позицию.
Б. Я почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.
27. А. Зачастую стремлюсь избежать споров.
Б. Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.
28.
А. Обычно я настойчиво
руководитель авторитарный стиль конфликт
Б. Улаживая ситуацию, я обычно стремлюсь найти поддержку у другого.
29.
А. Я предлагаю среднюю
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за возникающих разногласий.
30.
А. Я стараюсь не задеть
Б. Я всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы совместно могли добиться успеха.
ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ
Начисляйте по одному баллу за каждое совпадение:
9.Б; 10.А; 13.Б; 14.Б; 16.Б; 17.А; 22.Б; 25.А; 28.А;
21.Б; 23.А; 26.Б; 28.Б; 30.Б;
22.А; 24.Б; 26.А; 29.А;
19.Б; 23.Б; 27.А; 29.Б;
16.А;
18.А; 21.А; 24.А; 25.Б; 27.Б; 30.А.
2.2
Ход работы практического
исследования
Первый
этап нашей работы заключался в подборе
методик - инструментария. Тест №1 выявляет
доминирующий стиль руководства
каждого тестируемого студента группы.
Тест №2 по модели Томаса-Киллмена, позволяет
составить примерную реакцию каждого
студента группы на конфликтную ситуацию.
Таблица №1
Фамилия | Демократический | Авторитарный | Либеральный |
N | + | ||
O | + | ||
E | + | ||
A | + | ||
K | + | ||
B | + | ||
P | + | ||
Сумма | 3 | 2 | 2 |
% | 42 | 29 | 29 |
Проведя
тест №1 нами было выявлено: в коллективе
преобладает демократический стиль руководства,
что составляет 42% от общего числа тестируемых,
что можно представить в виде следующей
диаграммы.
Таблица №2
Фамилия | Соперничество | Сотрудничество | Компромисс | Уклонение | Уступка |
N | + | + | |||
O | + | + | |||
E | + | + | |||
A | + | + | |||
K | + | + | |||
B | + | + | |||
P | + | + | |||
Сумма | 3 | 3 | 5 | 1 | 2 |
% | 21 | 21 | 37 | 7 | 14 |
Информация о работе Стиль и социально-психологические проблемы руководства