Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа
Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.......................................................................
3-6
Сущность основного этического принципа в деловом общении…………………….......................................................
7-11
Назовите нравственные эталоны и образцы поведения....................................................................................
12-14
Список литературы......................................................................
15
Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень общения и т.д.
Зависимость результата общения от социальной роли участников, конечно же, учитывается в деловом общении. Деловой этикет определяет ранг руководителя. Не соответствие фактического ранга предписанному, может привести к печальным последствиям.
Подлинная культура делового общения
предполагает и высокую этическую
культуру, умение видеть в деловом
партнёре не только нужную тебе, но и
интересную, полноценную личность.
На Руси был известен обычай – «бить по
рукам» - что означало формальное заключение
сделки. Грустно, конечно, что об этой традиции
приходится говорить только в прошедшем
времени. Сейчас мы переживаем эпоху первоначального
накопления капитала, когда для многих
предпринимателей получение прибыли –
вопрос выживания, со всеми вытекающими
отсюда последствиями.
«Отечественный бизнес пока ещё не стал цивилизованным. Подавляющая часть наших банкиров, биржевиков, промышленников и других предпринимателей ещё очень далека от следования принципов деловой жизни в цивилизованном мире. Многие отечественные бизнесмены заботятся больше о своих карманах, чем о собственных репутациях. Отсюда случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнёра, а , иногда, и откровенное стремление обмануть его….» - с сожалением констатирует Ф.А.Кузин («Делайте бизнес красиво»).
Хочется верить, что в недалёком
будущем и нашим бизнесменам
будет присуща принятая во всём мире
деловая обязательность, что и
наши деловые люди будут стремиться
следовать формуле успеха западных
предпринимателей:
ПРЕУСПЕВАНИЕ=ПОРЯДОЧНОСТЬ+
Ведь если так и будет, то деловые переговоры выйдут на высший уровень. Появится этика делового общения.
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости поступков людей.
Современный анализ этики
делового общения позволяет выделить
этические рамки, принципы предпринимательства,
за пределами которых царит
Анализ этики делового общения позволяет выделить несколько уровней нравственных ценностей:
В наше время нормы профессиональной этики широко представлены в различных формальных и неформальных этических кодексах. Потребность в них современных предпринимателей неуклонно возрастает. Совершенствованию уровня моральности деловой активности, повышению показателей этичности поведения как рядовых работников, так и руководителей призваны:
Этические нормативы разрабатываются
с целью установления нормальной
нравственной атмосферы, определения
этических рекомендаций по принятию
деловых решений. Каждое предприятие,
если оно дорожит своей репутацией,
будет стремиться к тому, чтобы
утвердить у себя высшие стандарты
этики делового общения, являющиеся
важнейшим компонентом бизнеса.
Информация о работе Специфика делового общения и этики делового общения