Специфика делового общения и этики делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа

Описание работы

Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.

Содержание

Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.......................................................................
3-6
Сущность основного этического принципа в деловом общении…………………….......................................................
7-11
Назовите нравственные эталоны и образцы поведения....................................................................................
12-14
Список литературы......................................................................
15

Работа содержит 1 файл

контрольная культура речи.docx

— 44.04 Кб (Скачать)

Все это необходимо для успешного делового контакта, в ходе которого проявляется умение взаимодействовать с партнером: преодолевать барьеры в общении, занять нужную психологическую позицию, выйти на соответствующий уровень  общения и т.д.

Зависимость результата общения от социальной роли участников, конечно же, учитывается  в деловом общении. Деловой этикет определяет ранг руководителя. Не соответствие фактического ранга предписанному, может привести к печальным последствиям.

Подлинная культура делового общения  предполагает и высокую этическую  культуру, умение видеть в деловом  партнёре не только нужную тебе, но и  интересную, полноценную личность. 
На Руси был известен обычай – «бить по рукам» - что означало формальное заключение сделки. Грустно, конечно, что об этой традиции приходится говорить только в прошедшем времени. Сейчас мы переживаем эпоху первоначального накопления капитала, когда для многих предпринимателей получение прибыли – вопрос выживания, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

«Отечественный бизнес пока ещё  не стал цивилизованным. Подавляющая  часть наших банкиров, биржевиков, промышленников и других предпринимателей ещё очень далека от следования принципов  деловой жизни в цивилизованном мире. Многие отечественные бизнесмены заботятся больше о своих карманах, чем о собственных репутациях. Отсюда случаи недобросовестного исполнения обязательств, пренебрежение интересами партнёра, а , иногда, и откровенное стремление обмануть его….» - с сожалением констатирует Ф.А.Кузин («Делайте бизнес красиво»).

Хочется верить, что в недалёком  будущем и нашим бизнесменам  будет присуща принятая во всём мире деловая обязательность, что и  наши деловые люди будут стремиться следовать формуле успеха западных предпринимателей: 
ПРЕУСПЕВАНИЕ=ПОРЯДОЧНОСТЬ+ПРОФЕССИОНАЛИЗМ.

Ведь если так и будет, то деловые переговоры выйдут на высший уровень. Появится этика делового общения.

Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с  другими людьми. Вечным и одним  из главных регуляторов этих отношений  выступают этические нормы, в  которых выражены наши представления  о добре и зле, справедливости и несправедливости поступков людей.

Современный анализ этики  делового общения позволяет выделить этические рамки, принципы предпринимательства, за пределами которых царит попрание прав личности, беззаконие и, в конечном счете, крах цивилизованной экономики. В этом заключается их практическая значимость. С теоретической точки  зрения эти принципы должны:

    • опираться на строго научную, историко-философскую этическую основу;
    • учитывать международную практику, тенденции развития современной мировой экономики, все возрастающую роль человеческого фактора;
    • быть тесно связаны с историческим опытом российского бизнеса, национальной психологией;
    • ориентироваться на национально-государственные интересы России, иметь социальную, в интересах всего общества, направленность;
    • отражать интересы всех слоев отечественных предпринимателей, не только производителей, но и всех участников рынка, включая потребителей, посредников, контактные аудитории и т.д.

Анализ этики делового общения  позволяет выделить несколько уровней  нравственных ценностей:

    • этические требования к личности предпринимателя;
    • личность и дело: профессиональная этика, обусловленная целями и средствами данного вида деятельности, степенью участия личности;
    • этика рынка: предприниматель и его деловые партнеры, в лице работников, поставщиков, посредников, потребителей, конкурентов, заинтересованных в его бизнесе социальных групп;
    • предприниматель и общество: государство, чиновники, хозяйственное право, общественное мнение, население и т. д;
    • предприниматель и природа, включая региональные, государственные и глобальные экологические проблемы;

В наше время нормы профессиональной этики широко представлены в различных  формальных и неформальных этических  кодексах. Потребность в них современных  предпринимателей неуклонно возрастает. Совершенствованию уровня моральности  деловой активности, повышению показателей  этичности поведения как рядовых работников, так и руководителей призваны:

    • разработка этических нормативов на предприятии;
    • создание комитетов и комиссий по этике (в прошлом эту функцию выполняли парткомы);
    • проведение социально-этических ревизий, обучение этическому поведению.

Этические нормативы разрабатываются  с целью установления нормальной нравственной атмосферы, определения  этических рекомендаций по принятию деловых решений. Каждое предприятие, если оно дорожит своей репутацией, будет стремиться к тому, чтобы  утвердить у себя высшие стандарты  этики делового общения, являющиеся важнейшим компонентом бизнеса. 

 

 

 

 

 

    1. Сущность основного этического принципа в деловом общении.

Информация о работе Специфика делового общения и этики делового общения