Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 17:04, контрольная работа
Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
Охарактеризуйте специфику делового общения и этики делового общения.......................................................................
3-6
Сущность основного этического принципа в деловом общении…………………….......................................................
7-11
Назовите нравственные эталоны и образцы поведения....................................................................................
12-14
Список литературы......................................................................
15
План работы
Стр.
|
3-6 |
|
7-11 |
|
12-14 |
Список литературы.................... |
15 |
Деловое общение – это общение, имеющее цель вне себя и служащее способом организации и оптимизации того или иного вида предметной деятельности: производственной, научной, коммерческой и т.д.
В деловом общении предметом общения является дело. Особенности делового общения всегда заключаются в том, что
партнер в деловом общении всегда выступает как личность значимая для субъекта;
общающихся людей отличают хорошее взаимопонимание в вопросах дела;
основная задача делового общения – продуктивное сотрудничество.
Деловое общение – это прежде всего коммуникация, т.е обмен информацией, значимой для участников общения.
Все средства общения делятся на две большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.
На первый взгляд кажется, что невербальные средства не столь важны, как словесные. Но это далеко не так. А. Пиз в своей книге «Язык телодвижений» приводил данные, полученные А. Мейерабианом, согласно которым передача информации происходит за счет вербальных средств (только слов) на 7%, звуковых средств (включая тон голоса, интонации звука) – на 38%, а за счет невербальных средств общения – на 55%.
Между вербальными и невербальными средствами общения существует своеобразное разделение функций: по словесному каналу передается чистая информация, а по вербальному – отношение к партнеру по общению.
Невербальное поведение
В социально – психологических
исследованиях разработаны
Наиболее значимые невербальные средства общения – мимика, взгляд (визуальный контакт), поза (открытая или закрытая), жесты (коммуникативные, модальные, описательные), походка, голос, рукопожатие.
Следует отметить, что невербальное поведение личности полифункциональное:
создает образ партнера по общению;
выражает взаимоотношения партнеров по общению, формирует эти отношения;
является индикатором актуальных психологических состояний личности;
выступает в роли уточнения, изменения понимания вербального сообщения, усиливает эмоциональную насыщенность сказанного;
поддерживает
оптимальный уровень
Как бы ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но деловое общение предполагает не только и столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Процесс обмена сообщениями происходит не «просто так», а ради достижения целей общения, поэтому нужно учитывать личностный смысл, вкладываемый в сообщение.
Если перейти от общих теоретических моделей передачи и приема информации к практике, то для делового общения это означает прежде всего умение говорить и умение слушать.
Умение
говорить предполагает умение точно
сформулировать свои мысли, излагать их
доступным для собеседника
Успешность делового общения во многом зависит не только от умения говорить, но и от умения слушать собеседника.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что под культурой делового общения следует понимать высокий уровень умения общаться в деловом мире:
Информация о работе Специфика делового общения и этики делового общения