Профессиональная этика

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 12:51, реферат

Описание работы

Начало основательной разработке судебной этике и ее преподавания в России было положено осенью 1901 года, когда известный юрист А.Ф. Кони начал читать курс уголовного судопроизводства в Александровском лицее. В 1902 году в «Журнале министерства юстиции» была опубликована его вступительная лекция «Нравственные начала в уголовном процессе» с подзаголовком «Общие черты судебной этики». Но уже в 1905 году Кони сообщал, что чтение курса не состоялось вследствие противодействия министра юстиции Муравьева и запрета министра внутренних дел и шефа жандармов Плеве. А.Ф. Кони по праву может быть назван отцом судебной этики в России. Он продолжал развивать и пропагандировать свои гуманные идеи в течение всей жизни.

Работа содержит 1 файл

Тема 3. Судебная этика.docx

— 36.69 Кб (Скачать)

 

Судья, прокурор, адвокат должны заботиться о том, чтобы их внешний вид, одежда отвечали обстановке, соответствующей месту, где осуществляется правосудие.

 

Автор ряда публикаций по вопросам судебной культуры и судебной этики писал: "Суд  – учреждение строгое. Здесь не место  для какой-то изысканной вежливости и особой предупредительности"[3]. Употребленные автором иронические  эпитеты не доказывают, что вежливость и предупредительность в их истинном понимании необязательны в суде.

 

Вежливость, внимательность по отношению к участвующим  в деле лицам обязывает, например, предложить пожилому свидетелю сесть  во время его допроса. Свидетеля-женщину  желательно допросить первой среди  свидетелей. При допросах следует  проявлять терпение, сдержанность, умение внимательно слушать. Во время  прений сторон неэтично листать уголовное  дело, не обращая внимания на речи, адресованные суду. Судьям и сторонам следует  следить за своими позами, жестикуляцией, тоном обращения к присутствующим.

 

Судья должен держаться с достоинством, спокойно, просто, скрывать свое плохое настроение, как говорится, "быть застегнут  на все пуговицы".[4]

 

Заключение

 

 

Судебная  речь - одна из самых  ответственных  из всех речей. Ведь за выступлением судьи  часто стоит не просто судьба, но сама жизнь человека и поэтому  необходимо уделять большое внимание развитию культуры судебной речи.

 

По мере усложнения различных сторон юридической деятельности растут требования, предъявляемые к  личности человека, который избрал такую работу в качестве основной жизненной цели.

 

Готовность  личности  человека к профессиональной деятельности в правоприменительной  системе, включает в себя мотивационные, познавательные, эмоциональные и  волевые компоненты.

 

Так, мотивы отражают стремление молодого человека стать следователем, адвокатом, нотариусом или прокурором и потребность  успешно выполнять свои должностные  обязанности по раскрытию преступлений, всестороннему и полному расследованию  уголовных дел, исследованию причин преступности и их квалифицированной  профилактики. В этой же сфере находится  стремление будущего специалиста к  достижению профессиональных успехов, желание показать себя как специалиста  с наилучшей стороны. К познавательным аспектам относится понимание абитуриентом стоящих перед ним в будущем  задач в сфере профессиональной деятельности, ясное представление о различных сторонах этой деятельности и ее психологических особенностях, представление о профессиональных ситуациях (например, следственных ситуаций), способность видеть себя в будущем в качестве специалиста, разрешающего эти ситуации.

 

Эмоциональной стороной готовности является чувство  личной ответственности будущего молодого специалиста за результаты деятельности в сфере борьбы с преступностью, а также уверенность в своих  силах и способности преодолеть многие объективные и субъективные преграды, которые могут возникнуть в процессе достижения профессиональных целей. Далее сюда относятся чувства  удовлетворения в процессе достижения социальной справедливости и т. п.

 

Наконец, волевые  компоненты отражают концентрацию личности на выполнение профессиональной задачи, достижение гармонии между требованиям профессии и личностью работника и обеспечиваются двумя направлениями — профессиональной ориентацией и профессиональным отбором. Оба эти направления решают одну и ту же проблему, но с разных сторон.

 

Профориентация  — это знание особенностей профессии, а также профессионально необходимых  и противопоказанных для нее  качеств и свойств личности специалиста.

 

Весьма перспективный  путь решения этой задачи, который  обеспечивает заблаговременное ознакомление школьников с той или иной специальностью, сочетающееся с выработкой интереса к ней, — профессиональная ориентация их непосредственно в последние  годы обучения в школе. Умело поставленная работа по профессиональной ориентации школьников приводит к тому, что  молодежь начнет свое обучение в вузе с настоящим интересом к своему будущему труду, с пониманием его  общественной значимости. А это является важной предпосылкой к будущей высокой  активности специалиста.

 

Я считаю, что  воспитание высоких морально-этических  и профессиональных качеств представителей юридических профессий и специальностей – необходимая и одна из главных задач сегодняшнего профессионального обучения.

 

Список литературы

 

 

1. Васильев  В.Л. Юридическая психология. Л., 1974.

 

2. Еникеев М.И. Основы общей и юридической психологии. М., 1996.

 

3. Кони А.Ф.  Приемы и задачи обвинения// Избранные  произведения. М., 1959.

 

4. Кореневский Ю.В. Государственное обвинение в условиях судебной реформы

 

5. Коченев М.М. Введение в судебно-психологическую экспертизу. М., 1980

 

6. Общая психология / Под ред. Петровского А.В. – М.: Юристъ, 1998.

 

7. Практическая  психология. Учебник под ред. Тутушкиной М.К. М.—СПб., 1997

 

 

http://bookucheba.com/page/eticheskie-osnovi/ist/ist-14--idz-ax260--nf-3.html

http://xreferat.ru/117/102-1-etika-sudebnogo-oratora.html

http://referat.yabotanik.ru/gosudarstvo-i-pravo/sudebnaya-jetika/87553/82380/page1.html


Информация о работе Профессиональная этика