Правила представления и знакомства в деловом этикете

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 09:33, контрольная работа

Описание работы

Этикет представляет собой «условный язык», имеющий характер неписаного соглашения о том, что в поведении людей является общепринятым, а что нет, с помощью которого можно оценивать человека, судить об уровне его внутренней культуры, его нравственных и интеллектуальных качествах уже по тому, как он входит, как здоровается, каким тоном говорит, какие первые слова произносит.

Содержание

Введение……………………………………………………………2-3
Знакомство. Принципы и порядок……………………………….4-7
Общие положения представления в деловом этикете………….8-10
Деловой этикет. Правила знакомства в разные времена у разных народов……………………………………………………………11-13

Заключение………………………………………………………..14
Приложение……………………………………………………….15
Список используемой литературы……………………………….16

Работа содержит 1 файл

Этика.docx

— 44.51 Кб (Скачать)

Этикет  имеет не только исторические, но и  географические и этнографические  особенности. Так, в Англии 16 века в  годы правления Генриха VII этикет требовал, чтобы "гость, пришедший на обед, поцеловал хозяйку, хозяина, их детей, а также домашних животных".

Так например в Турции принято принимать гостей в бане, а в Японии - постоянно  извиняться перед гостями, что нечем  угостить гостей (хотя стол ломится  от явств), что на Востоке суп подают в конце еды (обеда), а вежливость англичан проявляется в точности, доходящей до педантизма, в Латинской  Америке разговоры о жаре являются дурным тоном.

Общение начинается с приветствия, Многообразие форм приветствий не поддаются всестороннему  описанию и классификации (кивок  головой, поклон, рукопожатие, поцелуй, воздушный поцелуй, словесное приветствие  и т.д.). Формы приветствия разнообразны.

О племени  масаи рассказывают, что перед  тем, как приветствовать друг друга, они плюют на руки. Житель Тибера, снимал шляпу, высовывал язык, а левую  руку держал за ухом, как бы прислушиваясь.

Люди  из племени маори прикасаются  друг к другу носами.

В Англии, женщина на улице, как правило, первая приветствует мужчину, т.к. ей представляется право решать, желает ли она публично подтвердить своё знакомство с данным мужчиной или нет. Европейцы при  приветствии приподнимают шляпу  и слегка кланяются. У японцев  существует 3 вида поклонов: низкий, средний, лёгкий (с углом 150).

Нормы и правила этикета часто вызывают разного рода разногласия. Так, русский  писатель Куприн был противником  такой формы приветствия как  целование женских рук. Однако, известно, что например, польский этикет признаёт такую форму приветствия дамы.

Этикет  предписывает как прощаться. Если общество многочисленно, можно ни с кем, кроме  хозяев не прощаться. Это всюду кроме  Англии называется "уйти по-английски", а в Англии - "уйти по-французски".

Что касается расстояния между говорящими, то, как  правило, партнеры равного статуса  общаются на более близком расстоянии, чем начальник и подчиненный. Жители стран Латинской.Америки  и Среднеземноыорья устанавливают  дистанцию общения более близкую, чем жители стран Северной Европы. Расстояние между говорящими уменьшается  с севера Европы на юг (такая же закономерность была отмечена и для Северной и  Южной Америки). Если для жителя Великобритании приятное, естественное расстояние - 1,5 - 2 метра, то для жителя Греции достаточно 1 м. Американцы и англичане располагается  сбоку от собеседника, тогда как  шведы склонны избегать такого положений. 

У якутов проезжий мог в любое время  зайти в дом, расположиться там, пить чай, варить пищу или ночевать. Даже неприятного ему человека хозяин не смел удалить из своего дома без  достаточно уважительных причин. Чукчи  утверждали, что хозяин должен сохранить  уважительное отношение к гостю, даже если тот его побьет.

Классической  страной гостеприимства по праву  считается Кавказ. Это обусловлено  укладом кавказских горцев, сохранностью высокоритуализованной рыцарской  культуры, а также географической изолированностью, способствовавшей консервации  архаических черт быта. В то же время  гостеприимство народов Кавказа  не является чем-то совершенно исключительным, оно находит множество параллелей в других регионах, в частности  у. славянских народов Балканского  полуострова.

"Именно  право совершенно незнакомого  человека остановиться в качестве  гостя в любом доме и безусловная  обязанность хозяина оказать  ему самый радушный прием и  предоставить все необходимое  - EOT что прежде всего характеризовало  обычай гостеприимства у адыгов  и других кавказских горцев",- пишет исследователь культура  адыгов В.К.Гарданов.

Соблюдение  законов гостеприимства считалось  одной из наиболее важных обязанностей человека. Оно строго контролировалось обычным правом. Так, например, в  Осетии за их нарушение сбрасывали со связанными руками и ногами в  реку с высокого обрыва. При столкновении обязанностей гостеприимства с обязательствами  кровной мести преимущество отдавалось первым.

На Северном Кавказе каждый горец имел специальное  помещение для гостей (так называемая кунацкая). У состоятельных людей  это мог быть отдельный дом, у  менее богатых - часть жилого дома, совпадавшая с мужской половиной. Гостевой дом являлся также своеобразным клубом, где собиралась молодежь, исполнялись  музыка и танцы, происходил обмен  новостями и т.д.

У некоторых  адыгских дворян и князей стол в  кунацкой был постоянно накрыт в  ожидании случайного гостя, и блюда  сменялись триады в день. Кабардинцы держали в кунацкой поднос с мясом, пастой и сыром, и называлось это "пища того, кто придет".

Подобные  обычаи существовали и у славян. В "Жизнеописании Оттона Бамбергского" (ХП век) рассказывается о балтийских славянах. "Что особенно вызывает удивление - их стол никогда не стоит  пустым, никогда не остается без  явств, но каждый отец семейства имеет  отдельный дом, опрятный и честный, назначенный только для удовольствия. Здесь всегда стоит стол с различными напитками и яствами: принимаются  одни, немедленно ставятся другие; нет  ни мышей, ни кошек, но чистая скатерть покрывает явства, ожидающие потребителей; и в какое время кто ни захотел  бы поесть, будут это чужие-гости  или домочадцы, их ведут к столу, где стоит все готовое. Обычай держать на столе постоянно хлеб и соль был еще в XIX веке почти  повсеместным у восточных и западных славян.

Институт гостеприимства существовал в очень сходной  форме у самых разных народов  мира: у древних германцев и  евреев, у арабов и австралийцев, индейцев и народов Севера. Поразительные  совпадения в ритуале приема гостя  у народов, удаленных друг от друга  во времени и пространстве, конечно, не могут быть случайными, они свидетельствуют  об устойчивости неких глубинных  структур ритуала, его семантических  мотиваций 

Заключение.

В процессе взаимоотношений могут складываться различные ситуации, имеющие специфику  приветствия, представления друг другу  или рукопожатия. Эта специфика  выражается главным образом в  том, кто обладает правом или обязан быть первым в указанных действиях. Для наглядности отображения  права или обязанности «первого шага» кого-либо из сотрудников в  некоторых наиболее характерных  ситуациях приведена табл. 10.1. Данная таблица отражает несколько основных, наиболее часто встречающихся ситуаций. Эти ситуации можно условно назвать  вариантами встречи сотрудников  одной или различных организаций, причем эти сотрудники находятся  в различном положении, исходя из их возраста, пола, должностного уровня и т. п.

   Кроме этикета процедуры знакомства и  приветствия, существуют еще и правила  вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении  деловых людей. Существуют как исторически  наработанные, так и заимствованные стандартные речевые обороты, используемые для знакомства и приветствия.

   Следует помнить, что наша ответственность за собственное поведение усиливается при широком и активном развитии международных контактов. В этой ситуации на нас смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

   Вежливость  предполагает прежде всего приветствие, которое представляет собой особую форму взаимного уважения. Первичное  правило приветствия состоит  в том, что в любой ситуации оно должно показывать вашу расположенность  и доброжелательность. На характере  приветствия не должно сказываться  ваше настроение или негативное отношение  к другому человеку. 
 
 
 
 
 

Приложение.

   ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ

   № п/п    Ситуация  или вариант встречи сотрудников    Должен  быть первым при:
   приветствии    рукопожатии    представлении
   1.    Мужчина    +  
    
   +
 
    
   Женщина  
    
   +  
    
   2.    Старший по возрасту  
    
   +    +
 
    
   Младший по возрасту    +  
    
 
    
   3.    Старший по должности  
    
   +    +
 
    
   Младший по должности    +  
    
 
    
   4.    Проходящий  мимо группы    +  
    
 
    
 
    
   Стоящий в  группе  
    
   +    +
   5.    Входящий  в комнату    +    +  
    
 
    
   Находящийся в комнате  
    
   +    +
   6.    Обгоняющий  идущего    +  
    
 
    
   7.    Руководитель  делегации, входящей в комнату    +  
    
 
    
 
    
   Руководитель  делегации, находящейся в комнате  
    
   +    +
   Знаком «+» обозначен  первый из сотрудников, производящий действие в рассматриваемой ситуации.
 

Список  используемой литературы.

  1. www.azerilove.net › Этика и этикет
 
  1. Басова  О. А. Ораторское искусство и деловое общение. Минск, 2000.
 
  1. Булыгин А. Этика делового общения. Новосибирск, 1995.
   start="4"

 Психология и  этика делового общения: Учебник  для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко

Информация о работе Правила представления и знакомства в деловом этикете