Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Ноября 2011 в 15:42, доклад
Одной из важнейших сторон корпоративной культуры является корректное деловое общение. Деловое общение - это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач.
При подготовке к дискуссии следует составить хотя бы самый общий план борьбы за истину, подобрать наиболее весомые аргументы. Особенно впечатляют точные цифровые данные, которые невозможно опровергнуть.
Одним из самых сложных и важных вопросов в подготовке совещания является планирование собственного выступления руководителя. Делая наброски сообщения, необходимо помнить, что при нормальном темпе речи за две минуты можно пересказать не более одной страницы машинописного текста. Очень осторожно необходимо использовать цифровую информацию. Как правило, хорошо воспринимается и анализируется не более 20 цифр за 40 минут выступления. Лучше преподносить цифровую информацию в письменном виде: в таблицах и графиках.
От
оратора требуется, чтобы суть дела
излагалась по памяти или с частичной
опорой на текст, а не читалась. Усвоение
при свободном изложении
Большое
значение при проведении делового совещания
играет тон разговора. Психологические
исследования показывают, что люди
часто ориентируются не на содержание
высказывания, а на тон выступающего.
Эмоциональное возбуждение
Большое значение имеет и правильность самого изложения материала. Грамотность, логичность, эмоциональная окраска - все это обязательное условие любого служебного контакта. Нужно следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударением (договор, эксперт, обеспечение, одновременно, созвонимся, валовой, оптовый и др.). Не рекомендуется использовать обороты, содержащие лишние слова: "абсолютно новый" вместо "новый", "предварительное планирование" вместо "планирование", "сотрудничать вместе" вместо "сотрудничать", "каждый в отдельности" вместо "каждый" и т.п. Большую осторожность необходимо соблюдать при употреблении иностранных слов. Неправильное или параллельное употребление иноязычной лексики ведет, как правило, к ненужным повторениям.
Часто
в процессе проведения совещания
возникают сложности в
Закрытыми называются вопросы, ответ на которые "да" или "нет". Они используются при необходимости получения четкой и точной информации, нацелены на принятие решения, установления фактической основы проблемы и реальных возможностей, достижения согласия.
Открытыми вопросами называются вопросы "Кто?", "Что?", "Как?", "Сколько?", "Почему?" и т.д. Они служат для вывода человека из замкнутости, побуждают выдавать новые идеи и предложения, служат для стимуляции монолога со стороны собеседника.
"Могу
ли я считать приведенные вами
факты случайными или это
Для выявления новых проблем, уязвимых пунктов в позиции собеседника, а также для удержания хода беседы в жестких рамках уже достигнутых результатов переговоров служат переломные вопросы. ("Как вы считаете, не находимся ли мы с вами на ложном пути? Может быть нам более тщательно обдумать вариант использования.?").
Часто
используются на совещаниях и аналитические
вопросы типа: "Правильно ли я
понял ваше предложение?" и т.п.
Они эффективны при создании атмосферы
взаимопонимания и для
Завершающий этап организации и проведения совещания - это принятие решения и согласования условий его реализации. Решения на совещании принимается всеми вместе и каждым в отдельности. От того, насколько участнику совещания удалось включить свои идеи и комментарии в общее решение, зависит его эффективность. В формулировке решения объясняется: кем и в какие сроки должно быть выполнен определенный объем работ. Определяется, в какой форме будут подведены итоги (рассылка протокола или его части (выписки из протокола), принимается решение о широте информирования (весь коллектив или его часть). Принятие решения складывается из пяти этапов: а) установление контактов; б) определение проблемы; в) определение целей; г) изложение мыслей; д) готовность к действию.
Решения
могут приниматься двумя
1
специально избранная комиссия
по подготовке решения заранее
составляет его проект. Проект
зачитывается. Участники совещания
вносят свои коррективы и
2
председатель собрания
При принятии решений, на совещаниях менеджеру можно предложить использовать такие известные методы, как поток идей, именной групповой прием и собирательное решение.
В заключение совещания нельзя забывать определить, кто и что будет выполнять. Последняя задача - проследить за тем, чтобы все получили протокол результатов собрания.
Таким образом, недостаточно хорошо подготовленные и плохо проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят большой вред, так как "пожирают"
дорогостоящее время, отрывая людей от основной работы.
ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ К СОБЕСЕДОВАНИЮ
Поиск работы – ситуация сейчас совсем не редкая. И чтобы быть уверенным в эффективности собеседования, то есть в том, что вы прошли его вполне успешно, надо знать определенные правила поведения.
I. Главное, что вы должны
II. Собеседование есть
III. Здороваетесь ли вы, называете ли свое имя, отвечаете ли на вопросы – все это нужно делать с удовольствием! Даже если вам вдруг не нравиться ваше имя или неприятен рекрутер или… да мало ли что еще – вы обязаны настроиться на волну успеха и позитива. Чрезвычайно важно, с каким настроем вы пришли на собеседование, с какой интонацией и выражением лица вы говорите. Итак, третье правило гласит: доброжелательность, уверенность, правдивость.
IV. Все мы знаем об эффекте первого впечатления, которое складывается в первые 7 секунд знакомства. Вы только открыли дверь, вошли в кабинет, а ваш собеседник уже имеет о вас определенное представление. Какое? А вот это полностью зависит от вас.
Поэтому при подготовке к собеседованию необходимо:
а) создать настроение
б) одеться в стиле, принятом
на фирме, для чего полезно
провести предварительную
V. Один из законов этики
Теперь остановимся на некоторых моментах собеседования более подробно.
1. Прийти на собеседование
2. Подобно тому, как разные режиссеры
снимают кто мелодрамы, кто
комедии, кто эпосы, а кто
триллеры, так и собеседования
бывают различных типов. Тип
собеседования зависит от
Есть, например, так называемое «стрессовое
интервью» – попытка вывести
человека из равновесия. Оно, как
правило, проводится в случае,
если позиция связана с
3. С самого начала беседы умейте
слышать вопрос и отвечайте
конкретно. В некоторых фирмах,
к примеру, вам могут
4. Вопросы на собеседовании
5. Существенно не только как, но и что вы говорите. Рассказывая о себе, используйте активные глаголы: «я умею», «я владею», «я работаю»…
Речь – это показатель
6. При последней российской
7. Если у вас есть маленькие
дети, обратите внимание на
- Есть ли у вас дети?
- Да.
- Сколько?
- Двое.
- Сколько им лет?
- Два и пять.
- Не помешает ли это работе?
- Я думала над этим вопросом и решила его.
8. Когда речь заходит о вашей
прежней работе и о том,
Информация о работе Правила подготовки к служебным совещаниям и собеседованиям