Понятие и сущность делового общения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2011 в 16:01, реферат

Описание работы

Деловое общение -- важнейшая сторона морали профессионального поведения предпринимателя. Деловой этикет -- результат длительного отбора правил форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Культура поведения в деловом общении немыслима без соблюдения правил вербального (словесного» речевого) этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении данного круга деловых людей.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3

Понятие и сущность делового общения……………………………………………4
Виды делового общения …………………………………………………………….6
Деловая беседа ………………………………………………………………………8
Групповые формы делового общения ……………………………………………10
Деловое общение в процессе переговоров ……………………………………….12
Заключение ……………………………………………………………………………………..16

Список использованной литературы………………………………………………………….17

Работа содержит 1 файл

деловое общение.rtf

— 120.13 Кб (Скачать)

     Применительно к деловому общению основной этический принцип можно сформулировать таким образом: в деловом общении при принятии решения о том, какие ценности следует предпочесть в данной ситуации, поступать так, чтобы максима твоей воли была совместима с нравственными ценностями других сторон, участвующих в общении, и допускала координацию интересов всех сторон.

     Таким образом, в основе делового общения должна быть координация, а по возможности и гармонизация, интересов. Естественно, если оно осуществляется этическими средствами и во имя морально оправданных целей. Поэтому деловое общение должно постоянно проверяться этической рефлексией, оправдывающей мотивы вступления в него. При этом сделать этические правильный выбор и принять индивидуально решение, часто дело совсем не простое. Рыночные отношения предоставляют свободу выбора, но вместе с тем увеличивают количество вариантов решения, порождают комплекс моральных дилемм, поджидающих деловых людей на каждом шагу в процессе их деятельности и общения.

 

     Список использованной литературы

 
  1. Андреева Г.М. Социальная психология. М., 1996.
  2. Ломов Б.Ф. Проведение деловых бесед и переговоров. М., 1991.
  3. Вахрин М. Н. Этика делового общения. Минск, 1996
  4. Сорокин А. М. Психология делового общения. М., 1991

Информация о работе Понятие и сущность делового общения