Основные правила делового этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:41, реферат

Описание работы

Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....….3
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА..…………………………………..4
ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ..………...….6
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ……….…9
ОДЕЖДА В ДЕЛОВОМ СТИЛЕ………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…… ….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

реферат по деловым и общественным оношениям. Сафарова А.Р.docx

— 34.96 Кб (Скачать)

 

 

 

 

ОДЕЖДА В ДЕЛОВОЙ ЖИЗНИ

 

Прежде всего, важно одеваться  сообразно случаю. Одежда должна быть отличного качества и в хорошем  вкусе. Еще важнее быть опрятным и  хорошо ухоженным. Главным же является отношение человека к себе, к окружающим, к своей работе.

Общий подход к подбору одежды заключается  в следующем:

обратится к консультанту по модной одежде или к человеку, который  одевается в хорошем деловом  стиле;

не следуйте слепо каждому последнему направлению в моде;

подражать руководству в тонах  одежды;

если в организации или фирме  приняты какие-либо нормы одежды, нужно придерживаться их. Выбирать одежду также следует вдумчиво и  осмотрительно.

учитывать профиль работы и стиль компании;

Подбор одежды для деловых переговоров

Для такого события больше подходят однотонные костюмы - серые, темно-серые, темно-синие, черные. Близкими по тону должны быть и цвета галстуков: соответственно серо-жемчужные, сине-красные, темно-бордовые; при этом на галстуке должен доминировать цвет костюма и желателен рисунок. Такое сочетание цветов не будет отвлекать и раздражать партнеров, а внешний вид подчеркнет уважение к ним. Известно, что яркий галстук с вычурным рисунком оказывает некоторое эмоциональное давление на собеседников.

В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. Это касается как  переговоров, так и совещаний: в  застегнутом пиджаке заходят  в кабинет на заседание, сидят  в президиуме, выступают с докладом. В таком же виде входят в зрительный зал театра и ресторан. При этом нижнюю пуговицу пиджака никогда  не застегивают. Сидя в кресле, а  также за столом во время еды, пиджак можно расстегнуть.

Этикет деловых приемов всех видов требует надевать белые  рубашки. В остальных случаях  цвет рубашки должен гармонировать  с цветом костюма. Оптимальная длина  галстука - до пояса брюк, он должен быть аккуратно завязан.

К костюмам строгих цветов подходят полуботинки или ботинки черного  либо темно-коричневого цветов. Черная обувь подходит к костюмам любых  цветов. Днем и в летнее время  предпочтительнее светлые костюмы  и платья, вечером и зимой - более  темных тонов. К светлому костюму  следует надевать светлую обувь.

Головной убор по цвету и фасону должен соответствовать остальной  одежде. Фетровую шляпу надевают с  хорошим пальто, кожаная или матерчатая шляпа, а также головной убор с  небольшими полями сочетаются с плащом и курткой спортивного типа.

Перчатки, шарф и платок по цвету и рисунку должны гармонировать с остальными частями туалета. В верхние наружные карманы пиджаков и жакетов нельзя класть ручку, карандаш, расческу и прочие предметы так, чтобы они торчали наружу.

Такой же принцип в одежде справедлив и для женщин: цветовая гамма туалета, платья и прочих деталей должны дополнять  друг друга, фасон одежды - соответствовать  специфике фигуры, хотя, несомненно, женская мода более подвержена изменениям, чем мужская.

Костюм деловой женщины, ведущей  переговоры с представителями других фирм, должен быть функционален, т.е. соответствовать  целям такого мероприятия, чтобы  способствовать успеху. Нежелательны платья с глубокими вырезами и  очень короткие юбки - одежда не должна отвлекать партнера от серьезного разговора. В ней не должно быть ярких цветов, множества сверкающих нитей. Основу деловой одежды женщины составляет костюм или платье-костюм. Брючные  костюмы и вязаные вещи подходят далеко не всегда. Важный элемент - украшения. Во-первых, их не должно быть много, а во-вторых, они должны быть высокого качества, от престижных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Деловая этика и этикет, культура деловых отношений имеют большое  значение для успеха всех начинаний  в деловой сфере: будь то управление, бизнес, политика, образование или  искусство. Как оптимизировать общение  во всех сферах человеческой жизнедеятельности, как сделать бизнес благородным, а успех достижимым и постоянным, как подняться по лестнице карьеры  самым честным и эффективным  путем, как преуспеть на любом деловом поприще без высокой культуры общения, без знания элементарных, но столь важных норм и правил этикета.

Деловой этикет - это установленный  порядок поведения в сфере  бизнеса и деловых контактов. Этикет, если понимать его как установленный  порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Этикет является одним из главных “орудий” формирования имиджа. В современном бизнесе  лицу фирмы отводится немалая  роль. Те фирмы, в которых не соблюдается  этикет, теряют очень многое. Там, где  присутствует этикет, выше производительность, лучше результаты. Поэтому всегда нужно помнить один из главнейших постулатов, который знают бизнесмены всего мира: хорошие манеры прибыльны. Гораздо приятнее работать с той  фирмой, где соблюдается этикет. Практически во всём мире он стал нормой деятельности. Это потому, что этикет в силу своей жизненности создаёт  приятный психологический климат, способствующий деловым контактам.

«Хорошие манеры откроют перед  вами двери, которые не сможет открыть  и самая высокая образованность»  — утверждают мудрые.

Нужно запомнить, что этикет помогает только тогда, когда нет внутреннего  напряжения, рождающегося из попытки  сделать по правилам этикета то, что раньше никогда не делали.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Волгин Б. Деловые совещания. - М.: 2003.
  2. Головаха Е.И., Панина Н.В. Психология человеческого взаимопонимания.- М.: 2000.
  3. Дебольский М. Психология делового общения. - М.: 2002.
  4. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей.: Пер. с англ.- К.:2001.
  5. Конева Е.В. Психология общения: Учеб. пособие. – Ярославль: 2002.
  6. Лабунская В.А. Невербальное поведение. – Ростов: 2000.
  7. Панфилов А.К. Деловой стиль в общении. – М.: 2002.
  8. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Справочное пособие для успешного делового общения. – Спб.: 2002.
  9. Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели // Под ред. Л.Д.Николаева.– М.: 2003.
  10. Сухарев В.А. Быть деловым человеком. – Симферополь: 2002.
  11. Харченко Н.П. Русский деловой стиль (Деловая речь и официально-деловой стиль современного русского литературного языка). – Владивосток: 2003.
  12. Щёкин Г.В. Практическая психология менеджмента. Как делать карьеру. Как строить организацию. - К.: 2001.

Информация о работе Основные правила делового этикета