Основные правила делового этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:41, реферат

Описание работы

Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....….3
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА..…………………………………..4
ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ..………...….6
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ……….…9
ОДЕЖДА В ДЕЛОВОМ СТИЛЕ………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…… ….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………

Работа содержит 1 файл

реферат по деловым и общественным оношениям. Сафарова А.Р.docx

— 34.96 Кб (Скачать)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ

ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Специальность «Связи  с общественностью»

 

Реферат по дисциплине «Деловые и общественные отношения»

на тему «Основные правила делового этикета»

 

 

Выполнил

Студент Сафарова А.Р.

Группы СО – 2 – СПб

Проверил

_______________________

_______________________

(ученое  звание Ф.И.О.) 

 

 

г. Санкт-Петербург

2013 г.

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....….3

  1. ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА..…………………………………..4
  2. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ..………...….6
  3. КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ……….…9
  4. ОДЕЖДА В ДЕЛОВОМ СТИЛЕ………………………………………...11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…… ….14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………    15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала  было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.

От знания этикета, выполнения его  правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой  Орде. Нарушение этикета приводило  к вражде между племенами, народами и даже к войнам. Правила поведения  людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды.

Деловой этикет — важнейшая сторона  морали профессионального поведения. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.

Цель исследования состоит в  изучении делового этикета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА

 

Деловой этикет занимает особое место  в искусстве поведения. Нарушая  те или иные нормы поведения, в  быту и в обществе человек рискует  главным образом своей репутацией воспитанного человека, то в бизнесе  такие ошибки могут стоить больших  денег и карьеры. Великий мастер и учитель в сфере деловых  отношений Дейл Карнеги утверждал, что успех человека в финансовых делах на пятнадцать процентов зависит  от его профессиональных знаний и  на восемьдесят пять - от его умения общаться с людьми. В самом деле, любой бизнес - это скоординированные  действия множества людей, и эффективность  этих действий прямо зависит от их способности налаживать отношения  друг с другом.

Таким образом, умение вести себя должным  образом, т.е. соблюдение этикета, стало  ныне одним из важнейших условий  и способов вырваться вперед и  сохранить лидерство в бизнесе. Соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.

Мало просто быть вежливым и воспитанным  человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы.

Правила этикета могут разниться  в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти  особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических  связей обязывает людей знать  правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.

В основе правил делового этикета  лежат общие предпосылки и  основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:

-к любому человеку, с которым  имеешь дело в бизнесе, следует  относиться с одинаковой учтивостью  и уважением; 

-правила этикетного поведения  одинаковы для мужчин и для  женщин.

Следующими составными частями  рассматриваемой сферы являются три основных правила:

-золотое правило: относитесь  к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы  относились к вам; 

-пять волшебных слов: пожалуйста, благодарю Вас, отлично сделано; 

-не смешивайте спиртное с  бизнесом.

Но просто быть вежливым, доброжелательным и т.д. недостаточно. В деловом  этикете общие принципы правильного  поведения приобретают специфическую  окраску, что выражается в следующих  его основных принципах.

-делай все вовремя; 

-не болтай лишнего; 

-думай не только о себе, но  и о других;

-одевайся как положено;

-говори и пиши хорошим языком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И  ЕГО ВИДЫ

 

Речь делового человека может быть устной и письменной.

Устные виды делового общения, в  свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.

К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама);информационная речь; доклад (на заседании, собрании).

Диалогические виды: деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно  на одну тему; деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог; телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.

В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

Беседа или передача сообщений  по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое  разнообразие способов общения, что  позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.

По содержанию общение может  быть разделено:

1.Материальное- обмен предметами и продуктами деятельности;

2.Когнитивное- обмен знаниями;

3.Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

4.Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.

По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

1.Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова,туловище, голосовые связки и т.д.;

2.Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

3.Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

4.Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.

Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.

Как в процессе прямого, так и  косвенного общения используются различные  методы влияния или воздействия  на людей. Среди наиболее употребительных из них И.Браим выделяет следующие - убеждение, внушение, принуждение.

На выбор метода воздействия  на людей оказывают влияние разнообразные  факторы, в том числе характер, содержание и ситуация общения (обычная, экстремальная), общественное или служебное  положение (властные полномочия) и личностные качества субъектов общения.

Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:

Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;

Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;

Обсуждение интересующей проблемы;

Решение проблемы;

Завершение контакта (выход из него).

Служебные контакты должны строиться  на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела.

Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ  ДЕЛОВОГО СТИЛЯ

 

Имидж, или образ руководителя - это психологический портрет личности. Основные слагаемые его: внешность, манера поведения и речь. Рассмотрим важнейший компонент личности - речь делового человека, общественного деятеля.

Американский психолог Чарльз Депью  утверждал: «Никакая другая способность  человека не даст ему возможности  с такой быстротой сделать  карьеру и добиться признания, как  способность говорить».

Научиться хорошо говорить человек может при условии, если он осознает необходимость хорошего владения речью и будет настойчиво совершенствовать свою речь, повышать культуру индивидуальной речи.

Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых знаков, используемая для коммуникации и способная выразить совокупность знаний и представлений человека о мире.

Деловой (официально-деловой) стиль - один из функциональных стилей современного русского литературного языка. Основными его разновидностями (подстилями) являются официально-документальный и обиходно-деловой подстили. В свою очередь официально-документальный подстиль разделяется на дипломатический подстиль (язык дипломатии) и законодательный подстиль (язык законов), а в составе обиходно-делового подстиля выделяются тоже две разновидности - служебная переписка и деловые бумаги.

Принято выделять, с учётом двух основных подстилей официально-делового стиля, следующие жанры (жанрово-ситуативные  стили, по А.К.Панфилову, или речевые  стили):

1.Государственные акты: законы, кодексы,  указы, постановления правительства;  международные договоры, коммюнике,  меморандумы, соглашения, заявления  органов гос. власти; ноты, официальные сообщения.

2.Разные виды административно-управленческих  документов:

а) директивно-распорядительные документы: приказы, постановления, решения;

б) административно-организационные документы: уставы, циркуляры, правила, положения, акты, протоколы, справки, отчёты;

в) деловые (служебные) письма: гарантийное, сопроводительное, рекомендательное, инициативное, письмо-приглашение, коммерческое.

Выделяют следующие стилевые (стилеобразующие) факторы делового стиля:

1)информативная (императивная) функция; 

2)форма общественного сознания - правовое сознание;

3)основная форма речи - письменная;

4)типичный вид речи - монолог; 

5)преобладающий способ общения  - массовый неконтактный и контактный;

6)тон речи - императивный или  нейтральный (констатирующий).

При этом подчеркнём, что деловой  стиль, наряду с научным, принадлежит к сфере специального языка (специальный язык - это профессиональный язык, язык профессионального общения). Владение специальным языком вторично, так как использующие его люди должны быть прежде всего носителями литературного языка.

Высокая культура разговорной и  письменной деловой речи, хорошее  знание и чутьё языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его  стилистическим многообразием - самая  лучшая опора, самое верное подспорье  и самая надёжная рекомендация для  каждого человека в его общественной жизни и деловой деятельности.

Информация о работе Основные правила делового этикета