Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 01:41, реферат
Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………....….3
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА..…………………………………..4
ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ..………...….6
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ……….…9
ОДЕЖДА В ДЕЛОВОМ СТИЛЕ………………………………………...11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………..…… ….14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Специальность «Связи с общественностью»
Реферат по дисциплине «Деловые и общественные отношения»
на тему «Основные правила делового этикета»
Выполнил
Студент Сафарова А.Р.
Группы СО – 2 – СПб
Проверил
_______________________
_______________________
(ученое звание Ф.И.О.)
г. Санкт-Петербург
2013 г.
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………… 15
ВВЕДЕНИЕ
Этикет возник в период зарождения абсолютных монархий. Придерживаться определенных правил поведения, церемониала было необходимо для возвеличивания царственных особ: императоров, королей, царей, князей, принцев, герцогов и т.п. для закрепления иерархии внутри самого классового общества.
От знания этикета, выполнения его правил часто зависела не только карьера, но и жизнь человека. Так было в Древнем Египте, Китае, Риме, Золотой Орде. Нарушение этикета приводило к вражде между племенами, народами и даже к войнам. Правила поведения людей изменялись с изменениями условий жизни общества, конкретной социальной среды.
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения. Знание делового этикета — основа предпринимательского успеха. Причина внимания к вопросам этики прежде всего связана с экономическим ущербом, который наносит фирме неэтичное поведение сотрудников и деловых партнеров, а также с экологическим, экономическим и социальным ущербом, который наносят гражданам и обществу в целом корпорации и отдельные предприниматели, стремясь снизить затраты и повысить свою конкурентоспособность.
Цель исследования состоит в изучении делового этикета.
ПРИНЦИПЫ ДЕЛОВОГО ЭТИКЕТА
Деловой этикет занимает особое место
в искусстве поведения. Нарушая
те или иные нормы поведения, в
быту и в обществе человек рискует
главным образом своей
Таким образом, умение вести себя должным образом, т.е. соблюдение этикета, стало ныне одним из важнейших условий и способов вырваться вперед и сохранить лидерство в бизнесе. Соблюдение делового этикета - один из элементов профессиональной стратегии.
Мало просто быть вежливым и воспитанным человеком. Нужны конкретные знания тонкостей этой области человеческих взаимоотношений. А их великое множество: как и когда, сказать нужное слово или промолчать, сделать соответствующий событию подарок, как составить полезный для дела круг общения, умение организовать деловую трапезу и вести себя на ней и т.д., и т.п. - и все с тем прицелом, чтобы эти контакты и поступки благоприятно отражались на делах фирмы.
Правила этикета могут разниться в отдельных фирмах и отраслях производства. Необходимо знать эти особенности в каждом конкретном случае. Кроме того, глобальность экономических связей обязывает людей знать правила хорошего тона других стран. Нарушение этих правил приводит к разрыву деловых связей и оборачивается потерей рынков сбыта.
В основе правил делового этикета лежат общие предпосылки и основные принципы. Первые представляют собой следующие постулаты:
-к любому человеку, с которым
имеешь дело в бизнесе,
-правила этикетного поведения одинаковы для мужчин и для женщин.
Следующими составными частями рассматриваемой сферы являются три основных правила:
-золотое правило: относитесь к другим, ко всем без исключения, так, как вы бы хотели, чтобы относились к вам;
-пять волшебных слов: пожалуйста,
благодарю Вас, отлично
-не смешивайте спиртное с бизнесом.
Но просто быть вежливым, доброжелательным
и т.д. недостаточно. В деловом
этикете общие принципы правильного
поведения приобретают
-делай все вовремя;
-не болтай лишнего;
-думай не только о себе, но и о других;
-одевайся как положено;
-говори и пиши хорошим языком.
ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ И ЕГО ВИДЫ
Речь делового человека может быть устной и письменной.
Устные виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и диалогические.
К монологическим видам относятся: приветственная речь; торговая речь (реклама);информационная речь; доклад (на заседании, собрании).
Диалогические виды: деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему; деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений; переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения, по какому - либо вопросу; интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения; дискуссия; совещание (собрание); пресс-конференция; контактный деловой разговор - непосредственный, «живой» диалог; телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию.
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено:
1.Материальное- обмен предметами и продуктами деятельности;
2.Когнитивное- обмен знаниями;
3.Мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;
4.Деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками.
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
1.Непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова,туловище, голосовые связки и т.д.;
2.Опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;
3.Прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;
4.Косвенное - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди.
Деловое (официальное, служебное) общение в зависимости от обстоятельств может быть прямым и косвенным. В первом случае оно проходит при непосредственном контакте субъектов общения, а во втором - с помощью переписки или технических средств.
Как в процессе прямого, так и косвенного общения используются различные методы влияния или воздействия на людей. Среди наиболее употребительных из них И.Браим выделяет следующие - убеждение, внушение, принуждение.
На выбор метода воздействия
на людей оказывают влияние
Чтобы общение как взаимодействие происходило беспроблемно, оно должно состоять из следующих этапов:
Установка контакта (знакомство). Предполагает понимание другого человека, представление себя другому человеку;
Ориентировка в ситуации общения, осмысление происходящего, выдержка паузы;
Обсуждение интересующей проблемы;
Решение проблемы;
Завершение контакта (выход из него).
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела.
Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
КУЛЬТУРА РЕЧИ И ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОВОГО СТИЛЯ
Имидж, или образ руководителя - это психологический портрет личности. Основные слагаемые его: внешность, манера поведения и речь. Рассмотрим важнейший компонент личности - речь делового человека, общественного деятеля.
Американский психолог Чарльз Депью утверждал: «Никакая другая способность человека не даст ему возможности с такой быстротой сделать карьеру и добиться признания, как способность говорить».
Научиться хорошо говорить человек может при условии, если он осознает необходимость хорошего владения речью и будет настойчиво совершенствовать свою речь, повышать культуру индивидуальной речи.
Язык - это стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система членораздельных звуковых знаков, используемая для коммуникации и способная выразить совокупность знаний и представлений человека о мире.
Деловой (официально-деловой) стиль - один из функциональных стилей современного русского литературного языка. Основными его разновидностями (подстилями) являются официально-документальный и обиходно-деловой подстили. В свою очередь официально-документальный подстиль разделяется на дипломатический подстиль (язык дипломатии) и законодательный подстиль (язык законов), а в составе обиходно-делового подстиля выделяются тоже две разновидности - служебная переписка и деловые бумаги.
Принято выделять, с учётом двух основных подстилей официально-делового стиля, следующие жанры (жанрово-ситуативные стили, по А.К.Панфилову, или речевые стили):
1.Государственные акты: законы, кодексы,
указы, постановления
2.Разные виды административно-
а) директивно-распорядительные документы: приказы, постановления, решения;
б) административно-
в) деловые (служебные) письма: гарантийное, сопроводительное, рекомендательное, инициативное, письмо-приглашение, коммерческое.
Выделяют следующие стилевые (стилеобразующие) факторы делового стиля:
1)информативная (императивная) функция;
2)форма общественного сознания - правовое сознание;
3)основная форма речи - письменная;
4)типичный вид речи - монолог;
5)преобладающий способ
6)тон речи - императивный или нейтральный (констатирующий).
При этом подчеркнём, что деловой стиль, наряду с научным, принадлежит к сфере специального языка (специальный язык - это профессиональный язык, язык профессионального общения). Владение специальным языком вторично, так как использующие его люди должны быть прежде всего носителями литературного языка.
Высокая культура разговорной и письменной деловой речи, хорошее знание и чутьё языка, умение пользоваться его выразительными средствами, его стилистическим многообразием - самая лучшая опора, самое верное подспорье и самая надёжная рекомендация для каждого человека в его общественной жизни и деловой деятельности.