Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2013 в 11:37, контрольная работа
В основе любого конфликта лежат такие барьеры, которые включают противоречивые позиции деловых партнеров по какому- то поводу, а также несовпадение интересов. Чтобы разрешить конфликт необходимо преодолеть эти барьеры. Преодоление барьеров-это путь к эффективному общению, установлению взаимоотношений между людьми. Чтобы правильно преодолеть коммуникативные барьеры и не допустить возникновение барьеров, специалист в области PR должен владеть знаниями и умениями в общении, владеть методами коммуникации и способами преодоления барьеров.
Введение………………………………………………………………..…..........3
1.Барьеры в общении…………………………………………………..….........4
Понятие барьеров……..………………………………….…….…4
Классификации барьеров……………………………….……..….5
2.Способы минимизации барьеров.………….……………………..……….….9
3.Психологические приемы влияния на партнера……………………………10
Заключение………………………………………………………………........…12
Список использованной литературы…………………………………..………13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Альметьевский государственный нефтяной институт
Кафедра гуманитарного образования и социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Этика и психология делового общения»
на тему: «Основные классификации
барьеров в общении.Способы минимизации
барьеров в деловом общении.
Выполнил студент
к.псх.н ,доцент кафедры ГОиС
Бикмухаметова.Н.З
Альметьевск 2011
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Барьеры в общении…………………………………………………..….
2.Способы минимизации барьеров.………….……………………..……….….
3.Психологические приемы влияния на партнера……………………………10
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………..………13
Ведение
Барьеры коммуникации-препятствия, вызванные естественными, социальными и психологическими факторами, возникающими в процессе коммуникации. В современном мире в условиях человеческого взаимодействия, в разных сферах деятельности возникают трудности, или коммуникативные барьеры.
Коммуникативные барьеры могут являться причиной возникновения конфликтов в общении между деловыми партнерами.
В основе любого
конфликта лежат такие барьеры, которые
включают противоречивые позиции деловых
партнеров по какому- то поводу, а также
несовпадение интересов. Чтобы разрешить
конфликт необходимо преодолеть эти барьеры.
Преодоление барьеров-это путь к эффективному
общению, установлению взаимоотношений
между людьми. Чтобы правильно преодолеть
коммуникативные барьеры и не допустить
возникновение барьеров, специалист в
области PR должен владеть знаниями и умениями
в общении, владеть методами коммуникации
и способами преодоления барьеров.
1.Барьеры в общении
1.1.Понятие барьера
Из чего складывается наша
жизнь? Она состоит из процесса преодоления
непрерывной цепи барьеров - физических,
духовных, социальных, ценностных, информационных
и т.д. в целях удовлетворения наших потребностей.
Их существует множество и понятие каждого
из них соответственно разное. Первым
глубоко осознал большой потенциал понятия
«барьер» З. Фрейд - основатель самого
мощного и влиятельного направления в
мировой психологической науке. В России
одним из первых созидательную роль барьеров
вскрыли ученые в области научного творчества.
Оказалось, что каждому открытию предшествует
появление специфического познавательного
барьера. Это явление обнаружил Б.М. Кедров
и назвал «барьером». Открытие совершается
как процесс его преодоления. Теперь наука
не может обойтись без понятия«барьер».
Барьеры существуют везде, где взаимодействуют какие-то силы, движения независимые от их природы. Трудно переоценить роль барьеров в социальной жизни. Они стабилизируют и регулируют жизнедеятельность народов и государств, облекаясь в форму различных запретов, норм, законов, обычаев, традиций.Под коммуникативным барьером обычно понимается все то, что препятствует эффективной коммуникации и блокирует ее.
1.2.Классификации барьеров
В качестве оснований классификации коммуникативных барьеров целесообразно выделить среду (внешние условия) коммуникации, технические средства коммуникации и самого человека как главного действующего лица любого коммуникативного акта.
Выделяют 4 класса барьеров.
1.Барьеры, обусловленные факторами среды
К ним относятся характеристики внешней физической среды, создающие дискомфортные условия передачи и восприятия информации:
· акустические помехи - шум в помещении или за окном, ремонтные работы, звонки телефона и т.д.;
· отвлекающая окружающая обстановка-все то, что способно отвлечь внимание собеседников (яркий или тусклый свет и т.д.);
· температурные условия - слишком холодно или жарко в помещении;
· погодные условия - дождь, ветер, давление и т.д.
Каждый из перечисленных факторов может сказаться на результативности коммуникации в силу своего влияния на индивидуальные психофизиологические особенности коммуникантов.
2. Технические барьеры
Технический барьер состоит
в том, что те или иные явления
мешают найти и получить нужную информацию.
К техническим барьерам относятся
«шумы» и «помехи». Понятие «шум»
ассоциируется с
3. Человеческие барьеры
Человеческие барьеры можно разделить на межъязыковой, социальный, психологический, психофизиологический, социо-культурный барьеры коммуникации. Рассмотрим каждый барьер подробно:
1) Межъязыковые барьеры
Участники коммуникации говорят на разных языках и не могут найти общего в общении.
2) Социальные барьеры.
Барьер связан с разными положениями в обществе и разным социальным группам. Социальный барьер делится еще на барьеры:
· Барьер разного уровня жизни;
· Барьер национальных культур;
· Барьер лжи и обмана.
3) Психологические барьеры
В качестве психологических
барьеров могут выступать некоторые
психические состояния (индифферентность,
безразличие, апатия и даже депрессия)
и психические свойства личности
(замкнутость, застенчивость, стыдливость).
Психологические барьеры
· Функция психологического препятствия;
· Функция психологической защиты.
4) Психофизические барьеры
Такие барьеры могут возникать вследствие психофизических нарушений (заикание, картавость, потеря голоса, глухота).
5) Социокультурные барьеры
Люди являются представителями определенных социальных качеств. Они являются представителями той или иной нации, социальной группы. Все это порождает социокультурные барьеры.
4. Барьеры сообщения
Барьеры сообщения также можно разделить на барьеры:
1) Семантический барьер
В сообщении используется многозначные слова.
2) Фонетический барьер
В сообщении используется быстрая, невыразительная или медленная речь; акценты (звуки- паразиты)
3) Стилистический барьер
Стиль сообщения не соответствует ситуации существования.
4) Логический барьер
Внутри сообщения сложная логика рассуждений.
5) Профессиональное неприятие
6) Нестандартные участники сообщения
Объект сообщения не соответствует открытию привлекательности.
7) Инерция включенности
При столкновении сообщения с другими проблемами, яркость и значимость в сообщении не является настолько сильной, чтобы отвлечь его.
Практически для всех людей
важно уметь общаться таким образом,
чтобы их правильно понимали, чтобы
их слова не наталкивались на стену
непонимания, чтобы их слушали и
слышали. Для многих людей умение
«донести» свое мнение, свои знания
до партнера- часть профессии, поэтому
они должны уделять первостепенное
внимание проблеме коммуникативных
барьеров и совершенствованию
2.Способы минимизации барьеров
Наши типичные ошибки:
· неправильные
ожидания в отношении партнера (неправильные
ожидания возникают в результате
следующей ошибки: если мы знаем
человека недостаточно, лишь какую-то
его положительную или
· нам кажется, что партнер должен догадываться о том, что мы чувствуем (лучше сразу четко сформулировать свои ожидания, объяснить причины и т.д.);
· не улавливаем подтекст разговора (часто мы не предполагаем, что партнер тоже может прямо не высказывать свои желания и истинное настроение);
· если поведение человека нам неприятно, нам кажется, что он плохо к нам относится или даже делает это нам назло (причина же может быть совсем в другом; людей обычно огорчают и раздражают несправедливые обвинения в плохом отношении, получается, что мы сами и провоцируем конфликт);
· мы
стараемся оправдать ожидания собеседника
(в общении с хорошим
Жизнь сталкивает нас с
разными людьми. И очень редко
дарит тех, в общении с которыми
барьеры не возникают. Поэтому следует
быть снисходительными к проявлениям
некоммуникабельности и уметь делать
общение бесконфликтным. Чтобы преодолеть
барьеры в общении, нужно поставить
«диагноз» себе или партнеру и
так построить свое поведение, чтобы
уменьшить или устранить
3.Психологичсекие приемы влияния на партнера
Деловое общение требует от человека высокой психологической культуры, а также постоянного изучения и учета эмоциональной стороны деловых отношений. Тот,кто считает, что понятие "чувства" неприменимо к работе, способен вызвать многочисленные и дорогообходящиеся конфликты. Во время общения с партнером на наши органы чувств поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал,который воздействовал на наши органы чувств, но не зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того,насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.Что же произойдет, если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал? Возникает такой эффект:партнер по общению будет утверждать, что "чем-то это общение было приятным","что-то в нем есть располагающее". Если же делать это с данным партнером не один раз, то у него будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, т.е. сформировав аттракцию, вы теперь с большей вероятностью добьетесь принятия им вашей позиции, его внутреннего согласия с ней.С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника. Много это или мало для повышения эффективности вашего делового общения — пусть каждый для себя решит сам.Какие же это приемы?
Прием "имя собственное". Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного.
Прием "зеркало отношения". Кому вы чаще по-доброму и приятно улыбаетесь своему другу или недоброжелателю? Конечно, другу. А кто вам чаще по-доброму приветливо улыбается? Естественно, друг. Ваш личный опыт говорит о том, что доброе и приятное выражение лица, легкая улыбка невольно притягивают к вам людей. Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит от того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.Умеете ли вы улыбаться тогда, когда это необходимо? Подобная необходимость возникает в том случае, когда у собеседника нужно вызвать положительные эмоции, расположить его к себе. Это необходимо для того, чтобы он принял вашу позицию, чтобы выполнял ваше распоряжение или просьбу не под давлением, а добровольно
Прием "личная
жизнь". У каждого человека
наряду со служебными
Заключение
Общение чрезвычайно многогранно. Оно может быть представлено в своем разнообразии по видам. Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение-это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации. Общение может быть личным и деловым. Личное общение-это обмен неофициальной информацией.Деловое общение-процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность. Общение может быть также доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.
Соблюдение условий