Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 22:33, реферат
Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе. У каждого человека, который состоит в той или иной организации, есть свои цели, задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходится бороться за их реализацию. Есть такой закон природы: «Выживают сильнейшие». Когда цели, задачи, мотивы и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи, мотивы и действия другого, формируется межличностный конфликт.
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава 1. Общие положения о сущности и видах организационных конфликтов .………………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и сущность конфликта в организации ………………………..5
1.2. Типология организационных конфликтов ……………………………..9
Глава 2. Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов …………………………………………………… 11
Заключение ………………………………………………………………….16
Список использованной литературы ………………………......................17
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН
Альметьевский
государственный нефтяной институт
Кафедра
гуманитарного образования и
социологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Этика и психология делового общения»
на тему:
«Организационный конфликт»
Выполнил студент группы 41-82в
Григорьева А.В.
Проверил доцент кафедры ГОиС
Бикмухаметова
Н.З.
Альметьевск
2011
ПЛАН
Введение ……………………………………………………………………...3
Глава
1. Общие положения о сущности
и видах организационных
1.1. Понятие и сущность конфликта в организации ………………………..5
1.2.
Типология организационных
Глава 2. Понятие и классификация причин возникновения организационных конфликтов …………………………………………………… 11
Заключение ………………………………………………………………….16
Список
использованной литературы ……………………….....................
Введение
Наши жизнь и работа неразрывно связаны с конфликтами. Большую часть времени мы проводим на работе, где приходится налаживать взаимоотношения, управлять людьми и разнообразными процессами. И если к производственному механизму довольно легко найти подход, то к работнику в той или иной ситуации, а тем более в конфликтной, нелегко.
Каждый менеджер, руководитель ежедневно сталкивается с конфликтами или какими-либо противоречиями в процессе управления организацией. Что же происходит с организацией и ее сотрудниками, когда конфликт имеет место?
Конфликты
можно сравнить с вирусами, которые
в живом организме незаметны,
но только до какого-либо момента времени.
Человек, который заболел гриппом,
не сразу заметит это. А когда
болезнь достигает своего апогея,
то от этого никуда не деться и приходится
применять серьезные меры. Конфликты
в организации действуют
Конфликт - столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьезное разногласие, острый спор, который приводит к борьбе. У каждого человека, который состоит в той или иной организации, есть свои цели, задачи, мотивы. Каждому из людей постоянно приходится бороться за их реализацию. Есть такой закон природы: «Выживают сильнейшие». Когда цели, задачи, мотивы и действия одного человека не позволяют реализовать цели, задачи, мотивы и действия другого, формируется межличностный конфликт.
Не существует единого мнения относительно роли конфликтов в организации. Одни говорят, что конфликт в организации - это абсолютное зло и его нужно искоренять всеми возможными способами, так как конфликт негативно сказывается на функционировании организации, дестабилизирует ее, приводит к стрессам сотрудников. Другие считают, что конфликты оказывают положительное влияние на деятельность организации, так как конфликт позволяет организации развиваться, выходить на новые рубежи рынка, а это позволяет сотрудникам профессионально и духовно развиваться. Конфликты в организации оказывают двоякое воздействие на нее. Конфликт может как разрушить организацию, так и сплотить ее.
Руководителю
нужно уметь контролировать конфликты
и управлять ими. Наличие актуальной,
эффективной и объективной
Большинство
отечественных фирм недостаточно внимания
уделяют влиянию процессов
Глава 1.
Общие положения о сущности
и видах организационных
конфликтов
1.1.
Понятие и сущность
конфликта в организации
В
современных условиях важным фактором
успешного функционирования организаций
всех типов и форм собственности
является повышение эффективности
их деятельности. Специфика всего
комплекса проблем, с которыми сталкиваются
организации в настоящее время,
состоит в идеологии управления
как переходе от простого функционирования
к теории эффективного управления.
Так как социально-
По
сути, конфликт неизбежно связан с
проблемами различного характера, возникающими
в жизнедеятельности любой
На сегодняшний день специфика возникновения, динамика функционирования и технологии урегулирования конфликтов являются актуальнейшей проблемой современных теорий организаций, организационного поведения, психологии управления и менеджмента. Отсутствие единого подхода к определению сущности конфликтов на уровне организации и его оценке, существование различных концептуальных моделей, дифференциация между теоретическими и эмпирическими направлениями исследования создают проблемы при анализе данного феномена.
Применительно к организационным конфликтам, необходимо, считает А.И. Пригожин, выделить следующие три составляющие.
Во-первых, общий предмет. Во-вторых, активные действия (агрессивного или защитного порядка) заинтересованных сторон одна против другой: аргументы в свою пользу, стремление нанести ущерб противнику, привлечь на свою сторону третью силу и т.д. В-третьих, эмоциональное возбуждение всегда сопровождает конфликт (гнев, обида, ненависть, раздражение, страх и т.п.). Только совокупность всех трех составляющих - предметной, деятельностной и эмоциональной - образует конфликт. Без какой-то одной из этих составляющих конфликты если и возникают, то не составляют для организации серьезной проблемы.
Итак, под организационным конфликтом обычно имеют в виду не всякий конфликт, происходящий в рамках организации, а такой, который вызван какими-либо специфическими ее свойствами, структурными особенностями, взаимодействием с другими организациями.
Современная
точка зрения на сущность организационного
конфликта заключается в том,
что даже в организациях с эффективным
управлением некоторые
Среди конкретных причин организационных конфликтов обычно выделяют следующие:
1.
Неточность правил, регламентов
как таковых, так как они
разрабатываются людьми. Вносимый
в регламенты субъективизм и
ошибки способствуют их
2.
Расхождение, различие или
3.
Различие в ценностных
4.
Различные формы
Следует сказать, что само неравное распределение ценностей (вознаграждений, информации, власти, признания, престижа и т.д.) между отдельными членами организации, группами и подразделениями служит лишь основанием для возникновения конфликта. Важным моментом, провоцирующим возникновение и развитие конфликтной ситуации по причинам неравенства, следует считать осознание членами организации несправедливости распределения вознаграждения и сложившихся социальных отношений (прежде всего отношений власти - подчинения).
5.
Неудовлетворенность
Группа причин, носящих субъективный характер:
а) нечеткое распределение прав и обязанностей членов организации;
б) неправильные действия одного или нескольких членов организации, наносящие ущерб общему делу или срывающие достижение общей цели;
в) ситуационная несовместимость двух или большего числа членов организации, проявляющаяся в несоответствии поступков одного члена организации ожиданиям, ценностным установкам, жизненным правилам другого (других);
г) расхождение во мнениях, оценках, суждениях тех или иных членов группы;
д) личная неприязнь одного члена организации к другому (другим), мешающая их сотрудничеству и достижению общей цели;
е) зависть одного или нескольких членов группы к успехам, престижу, авторитету другого, более преуспевающего в каком-либо отношении члена той же организации;
ж)
психологическая
Ни одна организация не существует в вакууме.
Возникновение
конфликта в организации
1.2.
Типология организационных
конфликтов
Современный облик организаций сформирован технологией, которая связана с компьютерами, телефонными системами и копировальными аппаратами. Это обеспечивает больший доступ к информации и к людям, о чем и не мыслили в прошлом. Одновременно компьютерные технологии позволяют менеджерам вести пристальный мониторинг за деятельностью работников той или иной организации.
На
организации влияют экономические
и политические тенденции. Повсюду
сказываются периоды