Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:34, контрольная работа
Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок.
Введение…………………………………………………………………………2
1.Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Причины искажения восприятия окружения. Характеристика личности (индивидуальности)……………………………………………………………................................4
2.Мотивационный процесс. Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры…………………………………………………………………………………17
3.Основные проблемы этики и культуры управления в современных условиях………………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….………40
Список использованной литературы…………………………………………41
•обучение этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, -- обучение этичному поведению руководителей и рядовых сотрудников. При этом работники знакомятся с этикой бизнеса, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения управления персоналом и государственному управлению является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы;
•этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), которая вызывает обеспокоенность высшего руководства, персонала или общественности и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом такой экспертизы становится система предложений, направленных на улучшение морального климата и моральной респектабельности организации, а также внесение коррективов в практику деятельности организации (или ее конкретных проектов);
•этическое
консультирование проводится тогда, когда
проблемы организации не могут быть решены
силами самой организации (или в ней отсутствуют
соответствующие структуры) из-за сложности
и противоречивости ситуации, связанной
с конкретными моральными дилеммами, для
чего приглашаются компетентные независимые
специалисты по этике бизнеса со стороны.
Заключение
В современном мире профессиональный рост и деловой успех невозможен без саморазвития, без формирования активной жизненной позиции. Для этого человеку необходимы готовность к переосмыслению стереотипов собственного опыта и освоение новых моделей поведения, основанных на взаимопонимании. Взаимопонимание, достигаемое в общении, является необходимым и существенным элементом любого дела.
Изучая
организационное поведение необходимо
помнить, что успешное общение во многом
зависит от искренности и доброжелательности
по отношению к собеседнику.
Список
использованной литературы
1. Виханский О. В., Наумов А. И., «Менеджмент». Издательство «Гардарика» Москва 1998г.
2.Деловой этикет. - К., 1998.
3.Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво: Этические и социально-психологические основы бизнеса. - М., 1995.
4.Любимова Н.Г. Менеджмент - путь к успеху. - М., 1992
5.Мескон Майкл Основы менеджмента. - М., 1993.
6.Паркинсон С.Н., Рустомджи М.К. Бизнес - это люди. - М., 1995.
7.Семёнов А.К., Е.Л. Маслова Психология и этика менеджмента и бизнеса. - М., 1999.
8.Честара Дж. Деловой этикет. - М., 1997
9.Министерство общего и профессионального образования российской федерации. «Основы менеджмента». Издательство «Центр», Москва 1998г.