Образы и смыслы Покровского собора (Храм Василия Блаженного)

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:03, реферат

Описание работы

Цель реферата: рассмотреть два образа Покровского собора – образ «Победителя» и образ «Небесного Иерусалима». Для этого нужно в первую очередь обратиться к некоторым основным характерным особенностям русского мировоззрения XVI века , к мышления русского человека XVI века и интерпретация им внешнего мира, а также конечно же к истории.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Покровский собор – «образ Нового Иерусалима»
1.1 Некоторые основные характерные особенности русского мировоззрения XVI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Идейное содержание архитектуры Покровского собора . . . . . . . . . . . . . . 8 1.3 Покровский собор как образ прекрасного и совершенного града в сознании русских людей XVI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. Покровский собор – «образ победителя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22

Работа содержит 1 файл

реферат по эстетике.docx

— 158.10 Кб (Скачать)

     Русский народ облек выношенный им в течение столетий идеал в блестящую архитектурно-художественную форму и воздвиг в центре своей земли и в центре своей столицы каменный образ прекрасного и совершенного града. Покровский собор - самый всеобъемлющий древнерусский архитектурный образ. Замечательно, что русское правительство XVI века и сам Иван Грозный сумели вложить в религиозную форму якобы библейских предсказаний решение наиболее актуальных проблем современной им русской жизни и выразить выработанные ими идеалы в архитектурных формах и архитектурной композиции Покровского собора. Эти идеалы служили потом реальным руководством для практических государственных мероприятий. Этим «жизнь для будущего» приобрела новый и притом очень реальный смысл.  
 
 
 
 
 

Список  использованных источников 

1. Борев Ю.Б.  Эстетика . В 2-х т.. 5- е изд, дополненное-Смоленск: Русич , 1997

2. Бычков В.В.  Русская средневековая эстетика .Х1 —ХУ11века.- М.: Мысль, 1992

3. Бычков В.В.  Эстетика, Москва, Гардарики, 2002

4. Брунов Н.И. Храм Василия Блаженного в Москве

Москва, Искусство, 1988

5. Филиал государственного исторического музея, Покровский собор (Храм Василия Блаженного) Внешторгиздат, 1987

6.http://palomnic.org/sz_sr/dyx/hr_pokrov/ Журнал Паломничество, статья «Покровский собор – образ Нового Иерусалима» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 
 
 
 

 
 
 
 
 
 


Информация о работе Образы и смыслы Покровского собора (Храм Василия Блаженного)