Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2012 в 19:03, реферат
Цель реферата: рассмотреть два образа Покровского собора – образ «Победителя» и образ «Небесного Иерусалима». Для этого нужно в первую очередь обратиться к некоторым основным характерным особенностям русского мировоззрения XVI века , к мышления русского человека XVI века и интерпретация им внешнего мира, а также конечно же к истории.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
Глава 1. Покровский собор – «образ Нового Иерусалима»
1.1 Некоторые основные характерные особенности русского мировоззрения XVI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1.2 Идейное содержание архитектуры Покровского собора . . . . . . . . . . . . . . 8 1.3 Покровский собор как образ прекрасного и совершенного града в сознании русских людей XVI века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. Покровский собор – «образ победителя» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
Список использованных источников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .22
Русский народ облек выношенный им в течение
столетий идеал в блестящую архитектурно-художественную
форму и воздвиг в центре своей земли и
в центре своей столицы каменный образ
прекрасного и совершенного града. Покровский
собор - самый всеобъемлющий древнерусский
архитектурный образ. Замечательно, что
русское правительство XVI века и сам Иван
Грозный сумели вложить в религиозную
форму якобы библейских предсказаний
решение наиболее актуальных проблем
современной им русской жизни и выразить
выработанные ими идеалы в архитектурных
формах и архитектурной композиции Покровского
собора. Эти идеалы служили потом реальным
руководством для практических государственных
мероприятий. Этим «жизнь для будущего»
приобрела новый и притом очень реальный
смысл.
Список
использованных источников
1. Борев Ю.Б. Эстетика . В 2-х т.. 5- е изд, дополненное-Смоленск: Русич , 1997
2. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика .Х1 —ХУ11века.- М.: Мысль, 1992
3. Бычков В.В. Эстетика, Москва, Гардарики, 2002
4. Брунов Н.И. Храм Василия Блаженного в Москве
Москва, Искусство, 1988
5. Филиал государственного исторического музея, Покровский собор (Храм Василия Блаженного) Внешторгиздат, 1987
6.http://palomnic.org/sz_sr/
Приложение
Информация о работе Образы и смыслы Покровского собора (Храм Василия Блаженного)