Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 22:29, реферат
Цель работы на основании изученной методической и учебной литературы охарактеризовать объект исследования в контрольной работе.
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
рассмотреть понятие эвтаназии;
перечислить основные аргументы эвтаназии;
определить нравственные аспекты проблем эвтаназии.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………3
Право на жизнь и право на смерть……………………………………………4
Что такое эвтаназия……………………………………………………………..4
Традиционные представления об эвтаназии………………………………….4
Понятие и способы эвтаназии………………………………………………….8
«За» и «против». Этическая оценка эвтаназии………………………………12
Уголовно-правовой аспект эвтаназии………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………22
Список использованных источников…………………………………………..23
Приложение 1……………………………………………………………………
Контрольная
работа
По дисциплине «Профессиональная этика»
На тему:
«Нравственный аспект эвтаназии: за
и против»
Содержание
Введение…………………………………………………………
Право на жизнь и право на смерть……………………………………………4
Что такое
эвтаназия………………………………………………………
Традиционные представления об эвтаназии………………………………….4
Понятие
и способы эвтаназии……………………………
«За» и «против». Этическая оценка эвтаназии………………………………12
Уголовно-правовой аспект эвтаназии………………………………………….16
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………………..23
Приложение 1……………………………………………………………………24
Введение
Предметом изучения в контрольной работе является предмет этики.
Объект изучения – этические, нравственные проблемы эвтаназии.
Актуальность
исследования вызвана тем, что в
настоящее время в мире накоплен
большой арсенал средств для
поддержания жизни
Цель
работы на основании изученной
Для достижения поставленной цели планируется решить следующие основные задачи:
В работе использованы разные Кодексы и Декларации, такие как: Декларация об Эвтаназии, Декларация конгрегации вероучения, Этический Кодекс Российского Врача.
Так же книга Ласло Бито.
Данные из журналов и газет таких как:
- Государство и право
- Российская
газета, так же данные с нескольких
сайтов.
Право
на жизнь и право на смерть
На
первый взгляд название этой части работы
может показаться странным: стоит ли писать
о праве на смерть, она и так придёт к изголовью
любого из нас в положенный срок. Это верно,
однако не менее верно и то, что технический,
научный, культурный прогресс общества
шагает рядом и вперемежку с жизнью и смертью.
От катастроф и преступлений сейчас гибнет
значительно больше людей, чем в иные времена
даже от войн. Увеличивается, а не уменьшается
количество самоубийств. И это происходит
в цивилизованном обществе, в основном
среди людей, которые не испытывают нужды
в удовлетворении элементарных физиологических
потребностей. Видимо, отнюдь не эти причины
толкали на самоубийство Хемингуэя, Маяковского
и др. К мысли о добровольном уходе из жизни
человек приходит через нравственные
страдания, которых оказывается в нашем
мире не меньше, если не больше, чем в суровом
и мрачном средневековье. Между тем за
несколько последних десятилетий учёные-правоведы
не проявляли интереса к этим сторонам
жизни. Да и сама тема смерти считалась
не актуальной в рамках того общества,
которое мы строили. Долгое время не публиковалась
статистика не только самоубийств, но
и убийств. 1
Что такое эвтаназия?
Традиционные
представления об эвтаназии
«Эвтаназией называется всякое действие, направленное на то, чтобы
положить конец жизни той или иной личности, идя навстречу ее собственному желанию, и выполненное незаинтересованным лицом"».
Термин «эвтаназия» впервые употреблен Ф. Бейконом в XVII столетии для определения «легкой смерти», и с XIX века стал означать «умертвить кого-либо из жалости». Здесь идет речь о преднамеренном убийстве с целью облегчить ненужные страдания. В таком случае, не существует более двусмысленного слова, чем «эвтаназия».
Сама идея эвтаназии зародилась давно. Но со времен Гиппократа и до наших дней традиционная врачебная этика включает в себя запрет: «я никому, даже просящему об этом, не дам вызывающее смерть лекарство, и также не посоветую это». С недавнего времени, однако, у врачей все чаще и чаще появляется готовность прибегнуть к этой практике, по крайней мере, тогда, когда пациент сам просит о смерти. Как нам следует относиться к этой тенденции? Как к освобождению от устаревших запретов—или как к некой вседозволенности, которая одновременно неверна с моральной точки зрения и опасна на практике?2
ДЕКЛАРАЦИЯ ОБ ЭВТАНАЗИИ
(принята
39-ой Всемирной Медицинской
Мадрид, Испания, октябрь 1987)
Эвтаназия,
как акт преднамеренного
ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОГО ВРАЧА
(утвержден 4-ой Конференцией Ассоциации врачей России,
Москва, Россия, ноябрь 1994)
Статья 14.
Врач и право пациента на достойную смерть.
Эвтаназия,
как акт преднамеренного
Врач обязан облегчить
Врач обязан гарантировать
ДЕКЛАРАЦИЯ КОНГРЕГАЦИИ ВЕРОУЧЕНИЯ
(принята в 1980 году)
Совершенно необходимо объявить со всей решительностью, что ничто и никто не может разрешить убийство невинного человека, будь он эмбрионом или плодом, или ребенком, или взрослым, или пожилым, неизлечимо больным, или умирающим.5
Кроме того, никто не может требовать совершить такое убийство ни в отношении самого себя, ни в отношении кого-либо другого, находящегося под его ответственностью, не может также согласиться на это ни прямым, ни косвенным образом.
Давайте начнем с некоторых определений и пояснений. Буквально термин «эвтаназия» переводится «благоумирание», но сам термин стал означать не столько «благую» смерть саму по себе, сколько ее причинение. «Эвтаназию» можно определить как «умерщвление другого человека для предполагаемого блага умерщвляемого» при его согласии («добровольная эвтаназия») или без согласия, или даже против воли человека («недобровольная» и «принудительная» эвтаназия). Под «умерщвлением» понимают действие или допущение действия, выбранное с целью лишения человека жизни, т.е., независимо от того, прямое ли воздействие или косвенное.
Здесь существует некоторая терминологическая неразбериха (по мнению многих, нарочно спровоцированная сторонниками эвтаназии) возникшая под воздействием различного рода заявлений о том, что нужно понимать под этим термином, ставя на одном и том же уровне понятия «дать умереть» (негативная, или пассивная эвтаназия) и «помочь умереть» (активная, или настоящая эвтаназия). Это смешение не является безобидным; оно поддерживается преднамеренно для того, чтобы привести врачей и общественное мнение к ложной дилемме:
1. или вы гуманны и способны сочувствовать ближнему - а значит, должны
перешагнуть через недозволенное (причинить смерть);
2. или вы ставите абстрактные догмы выше простого человеческого
сочувствия - а значит, не остановитесь даже перед тем, чтобы продлить эти
бессмысленные
страдания, которых не вынесли бы и вы
сами.6
Понятие
и способы эвтаназии
В настоящее время юристов, медиков, да и всё современное общество волнует целый ряд вопросов, ответы на которые до сих пор не найдены.
Вправе ли человек распорядиться своей жизнью и вовсе отказаться от неё, обратившись к медицинскому работнику с просьбой о прекращении лечения в случае угрожающего жизни заболевания или состояния? Если пациент имеет на это право, то может ли врач, профессия которого обязывает его до конца бороться с болезнью, способствовать жизни, не прерывать её, удовлетворить просьбу больного? Правомерно и гуманно ли отказывать безнадёжно больному в его просьбе прекратить раз и навсегда его страдания? И не будет ли такой отказ расценен как применение к лицу пыток, насилия, жестокого или унижающего человеческое достоинство обращение, запрещенное международным правом и национальным правом многих современных государств? Это лишь небольшой круг вопросов, ответы на которые надо найти, чтобы решить такую глобальную проблему как гуманность применения эвтаназии.
Анализ обозначенных вопросов предполагает необходимость определить понятие эвтаназии, оно должно быть очень чётким и исключать двусмысленности. Эвтаназия (греч. еu – хорошо + thanatos – смерть) буквально означает «хорошая, лёгкая смерть». В медицинской, философской и правовой литературе она толкуется по-разному: «безболезненный, щадящий и избавляющий от страданий необратимый исход в небытие»;
«умерщвление неизлечимо больных людей по их просьбе с целью прекращения страданий»; «сознательное действие, приводящее к смерти безнадёжно больного человека относительно быстрым и безболезненным путем с целью прекращения страданий». Ни одно из приведённых определений нельзя признать исчерпывающим, включающим все признаки и охватывающим все возможные ситуации эвтаназии. Первое определение не позволяет отграничить эвтаназию от самоубийства, совершаемого без участия другого лица. Второе не учитывает случаи, когда больной не в состоянии высказать свою просьбу (находится в коматозном состоянии). Третье определение содержит указание на действие, приводящее к смертельному исходу, и не охватывает случаи сознательного бездействия врача, имеющего целью не препятствовать естественному ходу событий и наступлению смерти пациента. Ни в одном из определений не говорится о субъекте, осуществляющим эвтаназию. Представляется, что таким субъектом может быть только медицинский работник (врач, фельдшер, медицинская сестра). Если же соответствующие действия (бездействие) совершают иные лица, например родственники больного, то эти случаи следует рассматривать не с позиции эвтаназии, а с позиции более широкого понятия – согласия потерпевшего на причинение смерти путём ассистируемого суицида (самоубийство, осуществляемое с помощью другого лица). Здесь хотелось бы провести грань между ассистируемым суицидом и эвтаназией. Ассистируемый суицид является своеобразным «мостом» между суицидом и эвтаназией.
Итак, эвтаназию можно определить следующим образом: это умышленные действия или бездействие медицинского работника, которые осуществляются в соответствии с явно и недвусмысленно выраженной просьбой информированного больного или его законного представителя с целью прекращения физических и психических страданий больного, находящегося по медицинским показателям в угрожающем жизни состоянии, в результате которых наступает его смерть.
Понятие «информированный больной», употребляемое в международно- правовых документах в области здравоохранения, означает такого пациента, который осведомлён о состоянии своего здоровья, диагнозе, прогнозе развития заболевания и последствиях того или иного лечения либо отказа от него.
Различают эвтаназию пассивную и активную (критерий – позиция врача), добровольную и недобровольную (критерий – позиция пациента).
Пассивная эвтаназия означает, что врач, устраняясь, не совершая действий, которые могли бы поддержать жизнь, пассивно санкционирует умирание (нередко мучительное) больного. Также пассивную эвтаназию можно рассматривать как право больного на отказ от лечения, операции, принятия лекарственных препаратов. Принуждение его к активному лечению означает нарушение конституционного права на достоинство личности (ст.
Информация о работе Нравственный аспект эвтаназии:За и против