Культура общения современного делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 14:49, реферат

Описание работы

Культурное общение всегда приятно собеседникам и не вызывает неприятных ощущений. Общее впечатление о собеседнике складывается не только из его речи и выражений, также важен и визуальный образ. Одежда и обувь должна быть чистой и опрятной, внешность должна соответствовать уровню культурного человека, недопустимо: неопрятная прическа, немытые волосы, грязь под ногтями - эти факторы отталкивают собеседника и оставляют о вас негативное впечатление.

Содержание

Введение
1.Общие принципы культуры общения
2. Национальные особенности деловой культуры общения
2.1 Основные характеристики культуры делового общения
в странах Востока
2.2 Особенности культуры общения в западноевропейских
странах
2.3 Особенности делового поведения и общения в США, Канаде,
Австралии
2.4 Национальные особенности культуры общения в других странах
и регионах мира
2.5 Основные характеристики культуры общения в России
Заключение
Перечень источников

Работа содержит 1 файл

культура общения современного делового человека.docx

— 63.60 Кб (Скачать)
 

Реферат 

по дисциплине 

«Имиджеология» 

на тему: 

«Культура общения современного делового человека» 

Норильск, 2011 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Введение 

1.Общие  принципы  культуры общения 

2. Национальные  особенности деловой культуры общения 

2.1 Основные характеристики  культуры делового общения 

в странах Востока 

2.2 Особенности  культуры общения в западноевропейских 

странах 

2.3 Особенности  делового поведения и общения в США, Канаде, 

Австралии 

2.4 Национальные  особенности культуры общения в других странах 

и регионах мира 

2.5 Основные характеристики  культуры общения в России 

Заключение 

Перечень источников 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

Общение – коммуникативный процесс, своеобразная связующая нить, объединяющая людей между собой. Культура - это очень многогранное и емкое понятие, но когда мы говорим - культура общения, каждый знает, что понимается под этим термином. Культура общения - это некий свод правил, которых придерживается каждая уважающая себя личность. Соблюдение этих правил - показатель уровня образования и культуры человека в целом, без культуры общения невозможно взаимодействовать с людьми в цивилизованном обществе, невозможно вести бизнес и налаживать деловые контакты. 

Основной элемент  общения - речь, именно от того, насколько  культурна ваша речь, структурирована  и интеллектуальна, зависит в  целом культура общения с вами. При помощи слов мы выражаем свои мысли  и свое отношение к собеседнику, показываем уважение, признание, любовь или наоборот даем понять, что собеседник нам неприятен, мы его не считаем за достойного оппонента, не уважаем его и его мнение. 

Культурная речь не содержит слов-паразитов, нецензурных  выражений, некорректных формулировок, изобилует словами вежливости, учтивости. Необходимо обязательно употреблять «волшебные» слова: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, будьте добры и др. С речью необходимо передавать положительные эмоции, избегать выражения агрессии, гнева и других разрушительных эмоций. 

Рамки культуры в общении устанавливают сами собеседники, иногда только что познакомившиеся  люди, легко переходят «на ты», общаются тепло и дружественно, как  будто знакомы много лет. В  то время как люди давно знакомые, могут не переходить определенных рамок и оставаться в общении на большой дистанции. 

Культурное общение  всегда приятно собеседникам и не вызывает неприятных ощущений. Общее  впечатление о собеседнике складывается не только из его речи и выражений, также важен и визуальный образ. Одежда и обувь должна быть чистой и опрятной, внешность должна соответствовать уровню культурного человека, недопустимо: неопрятная прическа, немытые волосы, грязь под ногтями - эти факторы отталкивают собеседника и оставляют о вас негативное впечатление. 

Если собеседник при общении не сдерживает себя, и выражает свои эмоции слишком резко, и здесь вы не должны потерять облик  культурного собеседника, своими речевыми оборотами вы можете охладить оппонента  и перестроить его на позитивный лад. Выражая собственное мнение так и надо говорить «Я считаю…», «Согласно моему мнению...» и т.д. 

Культура общения  подразумевает соблюдение определенных правил не только в вербальной речи, но и в невербальной - мимике, жестах, позе тела. 

Невербальная  культура общения подразумевает  открытое положение тела, минимальную  жестикуляцию, очень некультурно  размахивать руками перед лицом  собеседника. Не принято стоять к  собеседнику боком или отворачиваться спиной. Мимику довольно сложно контролировать во время разговора, но надо следить, чтобы ваше лицо не стало неприятной гримасой при выражении каких-либо эмоций. 

Также негативно  воспринимается собеседником «закрытая» поза: скрещенные руки на груди и  скрещенные ноги. Принимать такую  позу по отношению к собеседнику - признак некультурности. 

Если общение  происходит сидя, некультурно раскачиваться  на стуле, отворачиваться от собеседника, ерзать на сидении, чистить ногти, грызть зубочистки и не смотреть на собеседника. Также не красиво уставиться на собеседника и смотреть на него, не отрывая глаз. 

Культурное общение - это всегда диалог, обмен мнениями, выражение собственных мыслей и  интерес к мыслям собеседника. Не надо перетягивать инициативу разговора  на себя, и уж тем более долго  и нужно говорить о том, что волнует только вас. Не бойтесь, если во время беседы возникнет пауза и зависнет тишина, это значит, что собеседники собираются с мыслями, не надо без умолка тараторить, чтобы «забить» все паузы. Крайне некультурно перебивать собеседника на середине фразы, если вам уж сильно надо что-то сказать, всегда необходимо извиниться за то, что перебили речь собеседника. 

Культура общения  подразумевает то, что в коммуникации участвуют два умных и культурных человека, которые прекрасно понимают рамки дозволенного и не позволяют их себе нарушать. Некультурно передавать в разговоре слухи, сплетни, а уж если вы решили посудачить и «промыть кости» какому-либо общему знакомому, то такую беседу и вовсе нельзя назвать культурной. 

Культура общения - неотъемлемая часть поведения в обществе, любая беседа, разговор, фраза, направленная в чью-либо сторону, должны быть культурными, красивыми и достойными. 
 

1 Общие принципы международной культуры общения. 

Существуют определенные правила делового поведения и  общения, которые будут справедливы в любой стране пребывания: 

1. Следует уважать  национальные традиции в еде,  праздники, религию и руководство  страны, в которой Вы находитесь. 

2. Необходимо  воздержаться от критики и  каких-либо сравнений со своей  страной. 

3. Следует всегда быть пунктуальным, учитывать движение на дорогах и скопление людей на улицах. 

4. Не стоит  хвастаться своим материальным  положением. 

5. Полезным будет  ознакомиться с денежной системой  страны, в которой Вы находитесь. 

6. В любой  стране очень важны титулы, поэтому ими следует пользоваться. 

7. Корреспонденция  должна иметь сугубо официальный  характер. 

8. Приезжая не  в первый раз в страну, следует  позаботиться, чтобы на обороте  Вашей визитной карточки была  информация на языке этой страны. 

9. Следует обязательно  вставать, когда звучит национальный  гимн страны; стоит также наблюдать  и повторять действия Ваших  хозяев. 

10. Не стоит  надевать специфические национальные  костюмы вроде тоги или сари  (возможно, это имеет религиозный характер). 

11. Невозможно  требовать, чтобы все было, как  у Вас дома: еда, обслуживание  и т.п. Общий совет при принятии  незнакомой пищи – ешьте то, что Вам предлагают, и не спрашивайте,  что это такое. Следует порезать  свою порцию на мелкие кусочки,  так она без труда попадет Вам в желудок. 

12. Имена следует  запоминать. Если имя трудное,  следует потренироваться в его  произношении. Нужно иметь в виду, что имена могут указывать  на социальный статус и семейное  положение. По именам звать  людей не следует, если они  сами об этом не попросят. 

13. В любой  стране ценится вежливость, особенно  в государствах Азии. 

14. Если Вы  не знаете языка страны, в которой  пребываете, необходимо иметь переводчика  на переговорах. Знание же нескольких  основных фраз совершенно необходимо. При беседе через переводчика весьма желательно присутствие человека, хорошо владеющего обоими языками, с тем, чтобы он контролировал перевод и исправлял ошибки. 

Если деловые  партнеры говорят слишком быстро для Вас, можете вежливо попросить  их говорить медленнее, мотивируя это своим слабым знанием языка. Но не следует обвинять их никогда в том, что они быстро говорят. Точно так же, если переговоры ведутся на Вашем родном языке, недопустимо винить собеседников за акцент, также следует говорить медленно, четко проговаривая слова. Не стоит рассказывать анекдотов в силу особой специфики национального юмора, также следует избегать сленга. 

15. Существенным  элементом делового имиджа является  одежда как часть внешности.  Она должна быть неброской,  хорошо сшитой и высокого качества. Как правило, полагается носить белые рубашки и темные костюмы. Женщинам в деловые поездки лучше брюки не надевать, как и слишком короткие юбки или платья без рукавов. 

16. Следует помнить,  что в буддийских храмах, мусульманских  мечетях, японских домах и ресторанах, индийских и индонезийских домах запрещено находиться в обуви. Обувь ставится у входа, носками к двери. 

17. Что касается  расходов, то не следует тратить  сверх необходимого воду, тепло  и свет, находясь в чужой стране. В отдельных странах к телефонам подключены счетчики. Поэтому сначала необходимо предложить хозяину оплатить свой звонок, а затем звонить. 

18. Всегда следует  помнить, что приветствия в  ряде стран имеют национальную  окраску. Основной формой являются  рукопожатия. Но в некоторых странах не принято пожимать руку женщинам, а потому необходимо подождать, пока женщина сама протянет руку. Во Франции и странах Средиземноморья распространены поцелуи в щеку, в Латинской Америке – объятия. Две прижатые друг к другу перед грудью ладони – индийское национальное приветствие. 

19. В любой  стране необходимо проявлять  уважение к старшим. Именно  они должны первыми начать  разговор. Когда старшие по возрасту  люди входят в помещение, следует  встать. 

20. Во многих  странах на бизнес оказывает влияние религия – на распорядок дня и рабочие месяцы и дни. Лучше узнать подробнее о религии данной страны, но не стоит вступать в дискуссии на такие темы. Необходимо знать и помнить, что буддийские образы священны: нельзя наступать на порог в Таиланде – под ним обитают добрые духи; нельзя отвлекать человека, обращенного лицом к Мекке; без разрешения не стоит фотографировать или трогать руками религиозные атрибуты. 

21. Везде нужно  иметь при себе визитную карточку, на которой указывается: название  Вашей организации, должность, титулы. Не следует использовать аббревиатуры. В Юго-Восточной Азии, Африке и на Среднем Востоке визитку всегда протягивайте правой рукой. В Японии ее подают двумя руками, нужной стороной к партнеру. 

22. Следует остерегаться  использования привычных жестов (например, «V» как знак победы). В других странах они могут иметь совсем иное значение. 

23. Визитная карточка  уже давно стала важным инструментом  налаживания деловых контактов,  поддержания отношений. В Европе  можно оскорбить своего партнера по переговорам, не дав ему свою визитную карточку. Особенно сильны эти традиции в южных странах Европы – во Франции, Италии, Испании, Португалии. Любое знакомство с бизнесменами в этих странах начинается с обязательного обмена визитными карточками, поэтому при деловом общении всегда необходимо иметь с собой достаточное их количество. Если в ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, то следует извиниться, объяснив причину и пообещав послать ее при первой возможности. 
 

2. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ  КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ 

2.1 Основные характеристики  культуры делового общения в странах Востока 

<

Информация о работе Культура общения современного делового человека