Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Содержание
Введение 3
1. Деловое общение: закономерности и тактика 5
2. Социально-психологический анализ общения 9
2.1 Общение и его функции 9
2.2 Виды межличностных отношений 12
2.3 Фазы общения 14
2.4 Средства общения 14
3. Этикет и культура общения 17
3.1 Деловой этикет 18
3.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении 20
3.3 Общее этические принципы и характер делового общения 22
3.4 Правила этикета 32
3.5 Правила вербального этикета 34
3.6 Правила общения по телефону 38
4. Эффективность слушания 41
Заключение 45
Список литературы 46
1) какую главную роль вы ставите перед собой в предстоящем разговоре;
2) можете ли вы вообще обойтись без этого разговора;
3) уверены ли вы в благополучном исходе разговора;
4)
какие вопросы вы должны
5) какие вопросы может задать вам собеседник;
6)
какие приемы воздействия на
собеседника вы можете
7) как вы будете вести себя, если ваш собеседник:
- решительно возразит, перейдет на повышенный тон;
- не отреагирует на ваши доводы;
- проявит недоверие к вашим словам, информации.
4.
Эффективность слушания
Из всех умений, определяющих общение, умение слушать является самым необходимым и именно оно требует совершенствования в наибольшей степени. «Талантом собеседника отличается не тот, кто охотно говорит сам, а тот, с кем охотно говорят другие» (Ларошфуко). Неумение слушать является основной причиной неэффективного общения, поскольку именно оно приводит к недоразумениям, ошибкам и проблемам.
В процессе человеческого общения со всей наглядностью проявляется различие двух, казалось бы, близких понятий: «слушать» и «слышать». Мы не слушаем, потому что ошибочно думаем, что слушать - это значит просто не говорить, но это далеко не так. Слушание - активный процесс, требующий внимания к тому, о чем идет речь. Слушающий, в отличие от читающего, не может отвлечься даже на очень короткое время, поскольку словно умирает в тот момент, когда оно слетает с уст говорящего. Поэтому это умение необходимо тренировать в себе, чтобы всегда быть в форме.
Большинство наших реакций
Понаблюдав за тем, как слушают друг друга 2-3 человека, ведущие общий разговор, можно убедиться в том, что слушание - активный процесс. Это справедливо еще и в том смысле, что оно требует владения определенными приемами, которые существенно повышают эффективность общения. Как же повысить эффективность слушания?
Управление произвольным
Немаловажную роль для установления контакта и общения играет положительный язык поз и жестов. Поза может выражать желание или нежелание слушать и общаться.
Простым, но действенным
Для более точного понимания собеседника применяют приемы рефлексивного слушания. Оно является объективной обратной связью с говорящим, используемой в качестве контроля точности восприятия услышанного.
В данном случае обратная связь дается слушающим в речевой форме через следующие приемы: задавание открытых и закрытых вопросов по теме разговора, перефразирование слов собеседника, позволяющее изложить ту же мысль другими словами (парафраз), резюмирование и изложение промежуточных выводов.
Итак, чтобы стать хорошим
Многие люди не могут произвести хорошее впечатление только потому, что не умеют внимательно слушать. Они настолько заинтересованы тем, что хотят сказать сами, что забывают держать уши открытыми, более того, когда мы настроены отрицательно, то бываем неоправданно критичны, что затрудняет взаимопонимание и активное слушание, вызывает враждебность говорящего. И не следует давать непрошенных советов, пока не просят. Непрошенный совет дает, как правило, тот, кто никогда не поможет.
И будьте физически внимательны, лицом
говорящему, поддерживайте с ним визуальный
контакт, сводите к минимуму ситуационные
помехи (например, телевизор). Не допускайте
блуждание мыслей, не перебивайте говорящего,
слушайте не только информацию, но и чувства,
тренируйте у себя привычку внимательно
слушать. Для приобретения коммуникативных
навыков необходимо наблюдать за особенностями
общения других (как наглядное пособие).
Иначе это - обучение плаванию на берегу.
Заключение
Я рассматривала важнейшие
Деловые отношения
Список
литературы
1. Золотая книга хорошего тона - «Русич», Смоленск, 1999
2. Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. - Основы менеджмента - «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
3. Лавриненко В.Н. - Психология и этика делового общения - «Юнити», М.,1997
4. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - Основы менеджмента - «Дело», М., 1993
5. Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. - Психология деловых отношений - МГУЭСИ, М., 2001