Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Содержание
Введение 3
1. Деловое общение: закономерности и тактика 5
2. Социально-психологический анализ общения 9
2.1 Общение и его функции 9
2.2 Виды межличностных отношений 12
2.3 Фазы общения 14
2.4 Средства общения 14
3. Этикет и культура общения 17
3.1 Деловой этикет 18
3.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении 20
3.3 Общее этические принципы и характер делового общения 22
3.4 Правила этикета 32
3.5 Правила вербального этикета 34
3.6 Правила общения по телефону 38
4. Эффективность слушания 41
Заключение 45
Список литературы 46