Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 11:29, курсовая работа
Этика делового общения основывается на таких правилах и нормах поведения партнеров, которые в конечном счете способствуют развитию сотрудничества, т.е. укрепляют сущностную основу деловых отношений. Смысл этих правил и норм - укрепление взаимного доверия, постоянное информирование партнера о своих намерениях и действиях, исключение обмана и дезориентация партнера. Практика делового общения разработала немало кодексов чести предпринимателя, профессиональных кодексов банкиров и т.п.
Содержание
Введение 3
1. Деловое общение: закономерности и тактика 5
2. Социально-психологический анализ общения 9
2.1 Общение и его функции 9
2.2 Виды межличностных отношений 12
2.3 Фазы общения 14
2.4 Средства общения 14
3. Этикет и культура общения 17
3.1 Деловой этикет 18
3.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении 20
3.3 Общее этические принципы и характер делового общения 22
3.4 Правила этикета 32
3.5 Правила вербального этикета 34
3.6 Правила общения по телефону 38
4. Эффективность слушания 41
Заключение 45
Список литературы 46
Содержание
Введение
1.
Деловое общение: закономерности и тактика
2.
Социально-психологический
2.1
Общение и его функции
2.2
Виды межличностных отношений
2.3
Фазы общения
2.4
Средства общения
3.
Этикет и культура общения
3.1
Деловой этикет
3.2 Современные взгляды на место этики в деловом общении 20
3.3 Общее этические принципы и характер делового общения 22
3.4
Правила этикета
3.5
Правила вербального этикета
3.6
Правила общения по телефону
4.
Эффективность слушания
Заключение
Список
литературы
Введение
Деловое общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь в деловом сотрудничестве со своими подчинёнными, начальником или коллегами, каждый так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить себе деловое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.
Знания личности позволяют
Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, нужно обязательно учитывать, что в процессе общения между партнерами, коллегами может возникнуть напряженность и даже конфликтная ситуация, например, из-за неуважения к чувству собственного достоинства. Или, также, неумелое пользование словом может привести к значительным информационным потерям, а следовательно, к сбоям в выполнении служебных обязанностей.
Этика делового общения основывается
на таких правилах и нормах поведения
партнеров, которые в конечном счете способствуют
развитию сотрудничества, т.е. укрепляют
сущностную основу деловых отношений.
Смысл этих правил и норм - укрепление
взаимного доверия, постоянное информирование
партнера о своих намерениях и действиях,
исключение обмана и дезориентация партнера.
Практика делового общения разработала
немало кодексов чести предпринимателя,
профессиональных кодексов банкиров и
т.п.
Менеджмент - это та сфера человеческой
деятельности, где общение имеет
определяющую роль. От того, насколько
грамотно построено общение,
Понимание процессов передачи информации,
закономерностей, существующих в этих
процессах, выработка навыков эффективного
взаимодействия с людьми необходимы менеджеру
любого уровня. Сегодня опытный руководитель
тратит большую часть времени не на решение
финансовых, технических или организационных
проблем, а на решение психологических
задач, возникающих в процессе общения
с подчиненными, коллегами и начальством.
Знание и умение в области общения необходимы
не только менеджерам, но и любому из нас,
ибо через общение человек организует
и оптимизирует свою производственную,
научную, коммерческую, учебную и любую
иную деятельность. Общение позволяет
решать не только вопросы организации,
но и проблемы ее сотрудников.
К закономерностям, которые
1.
Зависимость общения от
Под восприятием понимается
Все люди разные, они отличаются
друг от друга по своему
социальному статусу,
При встрече с человеком, превосходящим нас по какому-то важному для нас параметру, мы оцениваем его несколько более положительно, чем было бы, если бы он был нам равен. Если же мы имеем дело с человеком, которого мы в чем-то превосходим, то мы недооцениваем его. Причем превосходство фиксируется по какому-то одному параметру, а переоценка (или недооценка) происходит по многим параметрам. Это схема восприятия начинает работать не при всяком, а только при действительно важном, значимом для нас неравенстве.
Действие фактора
Если же человек
Фактор отношения к нам действует таким образом, что люди, хорошо к нам относящиеся, оцениваются выше тех, которые к нам относятся плохо. Так, например, чем ближе мнение человека к нашему собственному, тем выше оценка высказавшего это мнение человека.
Люди неадекватно «отображают» друг друга. На это есть серьезные причины:
- человек слишком сложен. Ларошфуко принадлежат слова: «…Легче
познать людей вообще, чем одного человека»;
- человек осознанно или
особенности и возможности;
- человек нередко не может дать о себе информацию просто потому, что не
знает себя.
2. Неадекватность самооценки. Она может быть сильно завышена или
занижена, в зависимости от психологических особенностей личности.
3.
Обусловленность процесса
Рефлексия - это осознание индивидом того, как он воспринимает партнером по общению. Это просто знание другого. Но знание того, как другой понимает меня, т.е. своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения друг друга.
4.
Расщепление смысла
выступают:
- различное толкование
возможностями языка;
- различия в образовании,
общающихся.
5. Стремление человека сохранить свой личный статус, личную состоятельность, собственное достоинство.
6. Компенсация. Недостаток одних качеств сознательно или бессознательно компенсируется другими.
Все эти закономерности проявляются в деловом общении. Для того чтобы
оно было конструктивным, необходимы:
1.
Понимание целей, задач,
2.
Способность к моделированию
личностных особенностей
3. Способность ставить себя на место партнера по общению.
4. Доверительность коммуникаций.
Что понимается под доверительностью?
- открытая демонстрация своих намерений;
- проявление доброжелательности по отношению к партнеру;
- деловая компетентность;
- убедительные манеры;
- устранение недопонимания.
Причинами недопонимания часто являются:
- склонность не говорить того, что действительно думают и хотят;