Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:12, контрольная работа
Одним из основных принципов деловой жизни является поддержание честных и уважительных отношений с партнерами. Соблюдение этого принципа еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей деловой этики и делового этикета в стране пребывания, могут вызвать отрицательную эмоциональную реакцию и, как следствие, отрицательно повлиять на результат делового взаимодействия.
Наиболее подходящие темы для застольной беседы: спектакли, книги, выставки, туристические достопримечательности страны и города. Особенно высоко ценится в собеседнике знание искусства, в первую очередь французского. Они бывают польщены интересом, проявляемым к их стране и ее культурному наследию. Но следует остерегаться затрагивать вопросы вероисповедания, личные проблемы, связанные с положением на службе, доходами и расходами, обсуждать собственные болезни, семейное положение, политические пристрастия.
Если вас пригласили на ужин - это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. Следует принести с собой подарки: цветы (только не белые и не хризантемы, которые во Франции считаются символом скорби), бутылку шампанского (а если вина, то дорогих марок), коробку шоколадных конфет.
Кухня для
французов - предмет их национальной
гордости. Приветствуются любые
восторженные комментарии по
поводу качества блюд и
Культура
потребления спиртных напитков,
являющихся непременными
Большое значение
придают французы различным
Во Франции
не принято обращаться к
Как и везде, при деловом знакомстве во Франции необходимо вручить свою визитную карточку, но поскольку здесь придают большое значение образованию, рекомендуется указать на карточке оконченное высшее учебное заведение, особенно если оно пользуется хорошей репутацией. Если на встрече с французской стороны присутствует несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение.
Требования
к внешнему виду делового
Итальянский стиль
Одним из деловых крупнейших партнеров России традиционно является Италия. Внешнеэкономические связи имеют жизненно важное значение для экономики страны. Большая зависимость от внешней торговли определяется, с одной стороны, тем, что основные отрасли итальянской промышленности функционируют, используя главным образом привозное сырье, топливо и полуфабрикаты, с другой - относительной узостью внутреннего рынка.
Представители
мелких и средних фирм Италии
обычно более активны при
Иногда для
установления деловых связей
обращаются к услугам
Знакомство
с представителем делового
Итальянские
бизнесмены придают большое
Тексты на
визитных карточках
Немаловажное значение придается в Италии налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами, особенно во внеслужебное время. Здесь следует иметь в виду, что итальянцы очень гордятся своей страной как колыбелью многих видов искусств и ремесел, поэтому проявление уважения и знаний в этой сфере всегда производит благоприятное впечатление и позволяет быстро создать атмосферу доверия и благожелательности. Кроме того, многие вопросы итальянцы предпочитают обсуждать в неофициальной обстановке, например в ресторане. Считается, что такая обстановка позволяет более свободно высказывать истинное мнение или критические замечания в адрес партнера, не рискуя вызвать его неудовольствие.
В спорных
вопросах итальянцы стремятся
к разумному компромиссу, в
исключительных случаях
Необходимо
знать некоторые политические
и экономические особенности
этой страны. Итальянская Республика
состоит из 21 области и 94 провинций,
каждая из которых имеет свои
особые демографические и
И еще несколько советов бизнесмену, установившему контакт с итальянскими партнерами.
Если вы
прилетели в итальянский
Карточка
очень выручит вас, когда вы
будете находиться вдали от
торговых точек и вам надо
срочно связаться с вашими
деловыми партнерами или
Правила пользования
карточкой показаны на рисунке,
Вы едете на переговоры и вам нужно такси. Не пытайтесь сами останавливать свободное такси. Если вы в гостинице, попросите портье вызвать такси - оно будет через несколько минут. Если вы на улице, зайдите в ближайшее кафе и обратитесь к его хозяину. Такого рода услуги делаются бесплатно или за очень умеренную плату.
Садясь в
такси, занимайте правое
Немецкий стиль
Нашим специалистам, выходящим на контакты с зарубежными партнерами, нужно иметь в виду, что поступки иностранцев, которые могут нас обескуражить, есть ничто иное как проявление другого характера, другого воспитания, приверженность другим традициям.
Если на ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, не воспринимайте это как акцию, направленную против вас. Это просто немецкая бережливость - телефон стоит дорого, а счетчик непременно отсчитает "единицы" (30 секунд) телефонного времени. Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени на то, чтобы вступить в разговор, не употребляют пустых, ничего не значащих слов, а четко произносят фамилию абонента или название учреждения. Разговор носит сугубо конкретный характер.
Как известно,
немцы аккуратны и щепетильны.
Если вы сомневаетесь в том,
что сможете соблюсти все
Желательно
учитывать приверженность
Наши бизнесмены
обычно приезжают с подарками,
но ожидать ответных презентов
не стоит, здесь они не
Немцы имеют привычку расписывать как деловую, так и частную жизнь по дням и по часам. Поэтому постарайтесь, чтобы ваш немецкий партнер внес запись о встрече с вами в свою карманную книжку-календарь, иначе вы рискуете встретить отказ. Запись позволяет лучше планировать свое время, которое немцы очень ценят.
Пунктуальность
и строгая регламентация
Японский стиль
Деловая этика
японских бизнесменов
Прежде всего, не похож на западный подход японцев к установлению деловых контактов. Они предпочитают не письма и телефонные звонки, а личные контакты, но не прямые, а через третье лицо - посредника. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен либо уже хорошо зарекомендовавший себя отечественный предприниматель или организация. При этом посредник должен быть вознагражден материально или встречной услугой.
Знакомство
с представителем японского
Японцы придают
важное значение тому, чтобы общение
велось между людьми, имеющими
приблизительно равное
При встречах
с руководством фирмы и
Избегайте рукопожатий при встрече с японцами -они предпочитают поклон.
В традициях
деловых людей Японии
Следует знать
и еще об одной особенности
японского бизнеса. Японский
При кадровых
изменениях в японских фирмах
всем, имеющим с ними контакты,
посылаются уведомления об
Информация о работе Контрольная работа по «Этике и психологии деловых отношений»