Контрольная работа по «Этике и психологии деловых отношений»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:12, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных принципов деловой жизни является поддержание честных и уважительных отношений с партнерами. Соблюдение этого принципа еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей деловой этики и делового этикета в стране пребывания, могут вызвать отрицательную эмоциональную реакцию и, как следствие, отрицательно повлиять на результат делового взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Этика и психология деловых отношений_.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

Днепропетровский  университет экономики и права

Кафедра гуманитарных и социально-политических наук 

  
 
 
 
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Этика  и психология деловых  отношений»

Вариант 8 

                                                       Студента гр.

                                                                 
 
 

Дніпропетровськ

2011 
 
 

  Особенности деловой  этики и делового  этикета в зарубежных  странах 

 Одним из  основных принципов деловой жизни  является поддержание честных  и уважительных отношений с  партнерами. Соблюдение этого принципа  еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей деловой этики и делового этикета в стране пребывания, могут вызвать отрицательную эмоциональную реакцию и, как следствие, отрицательно повлиять на результат делового взаимодействия.

 Если проанализировать  кодексы поведенческой культуры  для бизнесменов стран Европы, Азии и Америки, то можно  обнаружить, что они основаны  на одних и тех же принципах  (рассмотренных нами ранее). Но  существует и национальная специфика деловой этики и делового этикета, которую при деловой поездке за рубеж необходимо знать и обязательно учитывать. Поэтому есть смысл более подробно рассмотреть особенности деловой этики и делового этикета в тех странах, с которыми у нас традиционно существуют тесные торговые, экономические и производственные связи. 

Английский  стиль 

 Вступая в  деловые контакты с английскими  фирмами, необходимо учитывать  специфику английского бизнеса.  Прежде всего, надо отметить, что  деловой мир Великобритании неоднороден не только в социальном плане, но и в своей "цеховой" специализации, что отличает его от деловых кругов других стран.

 Для английского  бизнеса характерна кастовость, которая, с одной стороны, определяет  его высокий профессиональный уровень, а с другой - препятствует притоку "свежей крови".

 Бизнесмены  Великобритании - одни из самых  квалифицированных в деловом  мире Запада. Но в силу специфики  исторического и экономического  развития, политического устройства, взаимоотношений различных социальных слоев и групп населения бизнес в этой стране, вернее, его промышленный сектор, не достиг тех высот развития, которых достиг в ФРГ, Японии и США. Английские бизнесмены, работающие в промышленности, умеют тщательно анализировать ситуацию, складывающуюся на рынке, составлять краткосрочные и среднесрочные прогнозы. Однако в целом они не могут подняться до высочайшего уровня анализа долгосрочных перспектив, где помимо экономических факторов огромное значение имеют социальные, политические и общемировые. Как правило, английские бизнесмены проявляют напористость, когда дело идет о сиюминутной выгоде, заключении сделок, приносящих немедленную прибыль, и очень неохотно идут на расходы, отдача от которых будет через 5-10 лет.

 В то же  время финансовому и сырьевому секторам британского бизнеса практически нет равных в мире. Финансовый сектор играет роль не только банка идей, но и является идеологом в проведении тех или иных нововведений.

 Английскому  бизнесу свойственны социальный  консерватизм, приверженность идеям, имеющим многовековую историю. С другой стороны, первые венчурные фирмы (коммерциализация идей, находящихся на острие технического прогресса) появились именно в Великобритании, для которой характерны высокая изобретательность населения и недостаточная разработанность механизма внедрения идей и технологий в серийное производство.

 Отечественным  предпринимателям следует хорошо  представлять себе портрет английского  бизнесмена, четко знать "правила  игры" бизнеса в этой стране. Английский бизнесмен - это вышколенный, эрудированный человек, в котором сочетаются профессиональная высочайшая подготовка и своеобразный политический инфантилизм. Чисто человеческие факторы имеют для него огромное значение. Он не замыкается в своей работе, а имеет широкий круг интересов, связанных не только с экономикой, но и со спортом, литературой, искусством. Он очень наблюдателен, хороший психолог и не приемлет фальши и сокрытия слабой профессиональной подготовки.

Прослойка бизнесменов  довольно узкая, и пополняется она  в основном из семей, которые занимались предпринимательством многие десятилетия. Поэтому молодые люди, входящие в мир бизнеса, имеют превосходную психологическую подготовку. Теоретическую и практическую подготовку они получают в колледжах и специализированных коммерческих школах. Обучение происходит на базе современной техники и отработанных методологий. Помимо систематизированной информации студентам преподают в виде деловых игр тактику и стратегию ведения коммерческих переговоров, предлагают типовые решения коммерческих задач. Важным предметом в программе обучения является социальная психология.

 Кадровый  отбор после окончания учебы  носит тщательный и придирчивый  характер. Как правило, существует  конкурс и прошедших его зачисляют  в компанию по временному контракту. Дальше служебная карьера зависит от профессиональных и личностных качеств, а также от социального статуса выпускника.

 В английском  бизнесе существует определенный  ритуал общения, которого стараются  строго придерживаться: при телефонном  и личном общении; при проведении деловых ланчей, обедов; при посещении симпозиумов, конгрессов, семинаров, выставок и участии в работе престижных клубов. Для британской элиты, в том числе и для бизнесменов, немаловажное значение имеет посещение таких зрелищных мероприятий, как теннисные турниры, скачки и др.

 Все это  надо учитывать, чтобы расположить  к себе английского бизнесмена. Установив с ним контакт, вы  приобретаете не только делового  партнера на настоящий момент, но тем самым создаете основу  для установления деловых длительных взаимоотношений, которые в будущем принесут вам и вашему предприятию немалую прибыль.

 Если английский  партнер пригласил вас на ланч, не отказывайтесь, но запомните,  что вы должны также организовать  подобное мероприятие. В процессе  ланча не забывайте о времени. Перед началом встречи поинтересуйтесь, каким временем располагает ваш партнер, тем самым вы покажете, что цените не только свое, но и его время. Не огорчайтесь, если первая встреча не принесла вам желаемого результата. Проанализируйте ход встречи и дайте оценку своим действиям, может быть, вы допустили какую-то оплошность. Это позволит вам при следующей встрече исправить ошибки и не допускать их в дальнейшем.

 Не менее  важно не забывать оказывать  знаки внимания тем, с кем  вы когда-либо встречались или вели переговоры. Поздравительная открытка к празднику или по случаю дня рождения, приветы близким вашего английского коллеги поднимут ваш деловой авторитет и укажут на вашу вежливость и хорошие человеческие качества.

 В деловых  английских кругах выработан ритуал вручения подарков и определен круг товаров, которые рассматриваются не как взятки, а как подарки. К этим товарам относятся календари, записные книжки, зажигалки, фирменные авторучки, на Рождество - алкогольные напитки. Другие товары рассматриваются не как знаки внимания, а как средства давления на партнера. Английские фирмы очень щепетильно относятся к этому. Если в деловых кругах станет известно, что представители каких-то фирм замешаны в таких действиях, то доверие к ним может быть подорвано. И это настолько серьезно, что этим бизнесменам приходится уходить из данной сферы деятельности.

 Необходимо  отметить, что английским фирмам  для определения позиции на  переговорах по заключению контрактов  как по экспорту, так и по  импорту, очень важны следующие факторы: торгово-политический, который иногда заставляет английскую фирму переступить через явную коммерческую прибыль и выгоду и отказаться от контракта; длительность периода контактов с российской организацией (чем длительнее взаимоотношения, которые к тому же подкреплены чисто дружескими отношениями и даже симпатией к партнеру, тем легче английскому бизнесмену заключать сделки если не в ущерб себе, то с очень небольшой выгодой).

 Позиция на  переговорах любой английской  фирмы, как правило, жесткая. Переговоры ведутся с привлечением многочисленного фактического, справочного и статистического материала. Просчитывается каждая позиция, строго фиксируется каждая деталь, каждый параметр контракта. Обговариваются и определяются не только все, что связано с контрактом, но также и деятельность, направленная на дальнейшее развитие делового сотрудничества, в частности, перспективы заключения других возможных сделок, возможность сотрудничества в производственной и сбытовой сферах.

 Хотя британские  фирмы принимают решения не так быстро, как, например, европейские или японские, зато степень риска в принятом решении минимальная. И последнее. Везде и всегда британский бизнес умело и эффективно проявляет и отстаивает свои интересы.

Французский стиль 

 Франция - один из основных торговых партнеров России среди промышленно развитых стран.

 Прежде чем  приступить к установлению деловых  отношений с французскими фирмами,  необходимо четко поставить цели  этих отношений: выход на рынок  со своими товарами или закупка  товаров, налаживание сотрудничества и научно-технических связей; создание совместного предприятия и т.д. В каждом случае методы работы будут несколько отличаться друг от друга.

 Узнав как  можно больше об интересующих  вас фирмах, пошлите в их адрес  комплект рекламной литературы и каталогов по продукции вашего предприятия, а также условия, на которых вы готовы ее поставлять. Все это должно быть изложено на французском языке; французы болезненно реагируют на использование английского или немецкого языка в деловом общении с ними, полагая, что это ущемляет их чувство национального достоинства. Если вы импортер, в этом случае направляйте запрос с максимальным перечнем того, что бы вы хотели получить от французской фирмы. Попробуйте выяснить реакцию партнера на сделанное предложение, позвонив ему или связавшись по факсу, попросите его подтвердить получение предложения, выразив надежду на скорейший ответ.

 При этом  следует помнить, что в деловой  жизни Франции большую роль  играют связи и знакомства. Поэтому  обычно новые контакты устанавливаются через посредников, которые связаны родственными, финансовыми или дружественными отношениями с нужным вам лицом. Элита делового мира здесь ограничена, новых людей, никому не знакомых, к себе не подпускают.

 Следует быть  готовым и к бюрократической волоките, особенно на национализированных крупных предприятиях. Если у вас нет прямого выхода на ответственных руководителей, и вы ведете переговоры на менее высоком уровне, следует дождаться, пока ваше предложение дойдет до соответствующего управленческого звена и будет выработано решение; здесь решения принимаются ограниченным числом лиц высокого ранга.

 Французы  досконально изучают все аспекты  и последствия поступающих предложений.  В отличие от американских  бизнесменов французские стараются  избегать рискованных финансовых операций. Они не сразу позволяют убедить себя в целесообразности сделанного предложения, предпочитая аргументировано и всесторонне обсудить каждую деталь предстоящей сделки.

 Иногда во  время обсуждения французские  предприниматели перебивают собеседника, высказывая критические замечания или контраргументы. Это не должно восприниматься как проявление неуважения, так у них принято. Но лучше, если вы хорошо подготовитесь к переговорам, овладеете существом дела, не дадите сбить себя с толку и проявите определенную напористость.

 Несмотря  на присущую национальному характеру  французов эмоциональность они  не проявляют чувствительности  по отношению к неутешительным  или излишне приукрашенным доводам.  Для них важнее аргументы, подкрепленные фактами и хорошим технико-экономическим анализом.

 При заключении  контрактов с крупными предприятиями  основное внимание следует уделять  техническим характеристикам и  долговечности предлагаемых товаров.  Наоборот, на переговорах с мелкими  и средними предприятиями надо сразу же показать ощутимые материальные выгоды сделки.

 Контракты,  заключаемые французами, архиконкретны,  точны в формулировках, лаконичны:  не более четырех страниц французского  текста, цены во франках, предложения  из 10 - 15 слов. Французы не любят, если их партнеры вносят какие-то изменения в ходе переговоров.

 Во Франции  многие важные решения принимаются  не только в служебном кабинете, но и за обеденным столом. Деловые  приемы могут быть в форме  коктейля, завтрака, обеда или ужина.  О делах принято говорить только после того, как подадут кофе. Французы не любят с ходу обсуждать вопрос, который интересует их больше всего. К нему подходят постепенно, после долгого разговора на разные нейтральные темы и как бы вскользь.

Информация о работе Контрольная работа по «Этике и психологии деловых отношений»